Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Русский Стандарт Водка», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1
1.Основы финансового анализа………………………………………………….6
1.1. Методы финансового анализа……………………………………………...13
1.3.1. Понятие прибыли………………………………………………………....15
1.3.2. Цели, задачи, источники анализа финансовых результатов……...........17
1.3.3. Методика анализа прибыли………………………………………………18
1.3.4. Модель формирования прибыли…………………………………………20
1.3.5. Механизм формирования и показатели прибыли………………………21
1.3.6.Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий.....25
1.4. Анализ балансовых отчетов………………………………………………..27
1.4.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..28
1.4.2. Анализ платежеспособности предприятия……………………………...30
1.4.3. Показатели ликвидности предприятия…………………………………..33
1.4.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………………....36
1.4.5. Анализ деловой активности предприятия…………………………….....39
1.5. Обзор рынка водки в России……………………………………………….42
Глава 2
2.1. Организационно-правовое регулирование………………………………..52
Глава 3
3.1. Характеристика деятельности ООО «Русский Стандарт Водка»………..54
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»....56
3.2.2. Анализ ликвидности ООО «Русский Стандарт Водка»………………...58
3.2.3. Анализ рентабельности ООО «Русский Стандарт Водка»……………..60
3.2.4. Система показателей деловой активности ООО «Русский Стандарт Водка»…………………………………………………………………………….64
3.2.5. Динамика балансовой прибыли ООО «Русский Стандарт Водка»…...60
Заключение……………………………………………………………………….66
Библиография
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Согласно современным подходам субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.
Раскрывая сущность финансового анализа, необходимо также выяснить структуру и последовательность его осуществления. Как уже упоминалось выше, анализ, проводимый в данной работе, является преимущественно внешним. В связи с этим необходимо выделить следующие блоки анализа, составляющие его последовательность:
1) анализ финансового состояния предприятия:
общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период;
анализ финансовой устойчивости предприятия;
анализ ликвидности баланса;
анализ финансовых коэффициентов;
2) анализ финансовых результатов деятельности предприятия:
анализ уровня, структуры и динамики абсолютных показателей
финансовых результатов;
анализ рентабельности и деловой активности предприятия.
Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости составляют тот основной исходный пункт, из которого должны логически развиваться остальные блоки анализа финансового состояния. Анализ ликвидности баланса, исходя из анализа устойчивости, должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем.
Анализ финансовых коэффициентов (т.е. относительных показателей финансового состояния) позволяет сопоставлять финансовое состояние данного предприятия с финансовыми состояниями конкурентов и со среднеотраслевыми пропорциями между финансовыми показателями предприятий, а также проводить исследование динамики финансового состояния за ряд отчетных периодов. Сравнительный аналитический баланс и абсолютные показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния. Ликвидность баланса и относительные показатели (финансовые коэффициенты) характеризуют внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью.
Углубление анализа на основе данных учета приводит к задачам, относящимся преимущественно к внутреннему анализу. Так, например, исследование факторов финансовой устойчивости вызывает необходимость внутреннего анализа запасов и затрат, а уточнение оценки ликвидности баланса производится с помощью внутреннего анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
Анализ сущностных характеристик финансовых результатов заключается в исследовании уровня, структуры и динамики их абсолютных показателей. Углубление данного направления в рамках внутреннего анализа приводит к изучению и оценке факторов прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Анализ внешних проявлений финансовых результатов происходит в ходе исследования относительных показателей рентабельности и деловой активности. Нормативные уровни данных показателей изучаются в камках внутреннего анализа оптимальных значений объемов производства, прибыли и издержек. При анализе динамики финансовых коэффициентов, вычисляемых на основе баланса, и относительных показателей рентабельности и деловой активности выясняются разнообразные взаимовлияния данных двух типов показателей между собой, отражающие тесную взаимосвязь финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия, исследуются возможности укрепления устойчивости и повышения эффективности финансовой деятельности.
Исходя, из вышеизложенного материала можно сделать следующие заключения:
финансовый анализ - деятельность, направленная на определение степени устойчивости и динамики финансового состояния предприятия, а также его перспектив;
финансовое состояние - соотношение структуры средств предприятия и структуры источников их формирования;
основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами;
субъекты финансового анализа - как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. Субъекты могут классифицироваться по различным основаниям, в качестве которых могут выступать степень заинтересованности в финансовых результатах деятельности предприятия, степень доступности субъектов к информации о деятельности предприятия и т.д.;
финансовый анализ делится на внешний и внутренний - внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния, а внешний осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности;
структура финансового анализа состоит из двух больших блоков - анализа финансового состояния (основной источник информации - Форма №1 финансовой отчетности) и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (основной источник - Форма №2).
1.2. Методы финансового анализа
В литературных источниках о финансовом анализе приводятся самые различные методы финансового анализа и их классификации. Их можно разбить на три основные группы:
1). Методы, прямо или косвенно заимствованные из других наук;
2). Методы, используемые при проведении финансового анализа;
3). Методы чтения финансовой отчетности.
Существуют различные классификации методов, которые могут быть применимы в финансовом анализе. Первый уровень классификации выделяет неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.
Ко второй группе относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки этих методов; они составляют второй уровень классификации.
Безусловно, не все методы могут найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления финансами достигаются с помощью специальных финансовых инструментов, тем не менее, некоторые их элементы уже используются. В частности, это относится к методам дисконтирования, машинной имитации, корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа, обработки рядов динамики и др.
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
1.3.1. Понятие прибыли
Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность, и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
1.3.2. Цели, задачи, источники анализа финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности предприятии характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
1) систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2) определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
3) выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
4) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
5) разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат:
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»