Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Русский Стандарт Водка», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1
1.Основы финансового анализа………………………………………………….6
1.1. Методы финансового анализа……………………………………………...13
1.3.1. Понятие прибыли………………………………………………………....15
1.3.2. Цели, задачи, источники анализа финансовых результатов……...........17
1.3.3. Методика анализа прибыли………………………………………………18
1.3.4. Модель формирования прибыли…………………………………………20
1.3.5. Механизм формирования и показатели прибыли………………………21
1.3.6.Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий.....25
1.4. Анализ балансовых отчетов………………………………………………..27
1.4.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..28
1.4.2. Анализ платежеспособности предприятия……………………………...30
1.4.3. Показатели ликвидности предприятия…………………………………..33
1.4.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………………....36
1.4.5. Анализ деловой активности предприятия…………………………….....39
1.5. Обзор рынка водки в России……………………………………………….42
Глава 2
2.1. Организационно-правовое регулирование………………………………..52
Глава 3
3.1. Характеристика деятельности ООО «Русский Стандарт Водка»………..54
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»....56
3.2.2. Анализ ликвидности ООО «Русский Стандарт Водка»………………...58
3.2.3. Анализ рентабельности ООО «Русский Стандарт Водка»……………..60
3.2.4. Система показателей деловой активности ООО «Русский Стандарт Водка»…………………………………………………………………………….64
3.2.5. Динамика балансовой прибыли ООО «Русский Стандарт Водка»…...60
Заключение……………………………………………………………………….66
Библиография

Файлы: 1 файл

димпл 07 савина.doc

— 603.50 Кб (Скачать)
gn:justify">Во-вторых, предприятие в условиях развитой рыночной экономики имеет целый ряд законодательно регламентированных возможностей, с помощью которых оно может взыскать долги со своего клиента.

 

 

К срочной ликвидности =                                                             (7)

где:              Оа - оборотные активы

З - запасы

                            Кt –краткосрочные пассивы

Исходя из вышеперечисленного, в практике российского финансового менеджмента коэффициент срочной ликвидности рассчитывается редко.

Наиболее часто применяется коэффициент абсолютной ликвидности, то есть ликвидность предприятия оценивается по показателю денежных средств, которые, как мы знаем, имеют абсолютную ликвидность. Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,2 — 0,25.

К абсолютной ликвидности =                                                           (8)

где:              ДС - денежные средства

                            Кt –краткосрочные пассивы

              К текущей ликвидности =                                                                  (9)

где:              Ra - оборотные активы

              Kt - краткосрочные обязательства

Коэффициент текущей ликвидности показывает достаточность оборотных средств предприятия, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств.

Коэффициенты ликвидности баланса показывают, насколько компоненты оборотного (рабочего) капитала покрывают текущие обязательства предприятия. Они определяются по данным на конец отчетного периода. Чем выше доля наиболее ликвидных статей в оборотных средствах, тем выше платежеспособность фирмы. Основными показателями ликвидности баланса являются:

 

              К гарантии возврата кредитов  =                                            (10)

где:              ВА - внеоборотные активы

ФО - финансовые обязательства

Этот коэффициент показывает, как может ли форма, используя основной капитал (основные средства – земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование) погасить банковский кредит (финансовые обязательства), ибо, чем больше недвижимое имущество, тем вернее гарантия возврата заемных средств. Возвратность кредитов абсолютно гарантирована, если величина коэффициента превышает 50%.

1.4.4. Анализ рентабельности предприятия

Показатели рентабельности являются основными показателями предприятия, т.к. характеризуют эффективность использования инвестиций (т.е. как используется вложенный в предприятие капитал). Перечислим показателями рентабельности:

Рентабельность продаж =                                                                (11)

где:              Рр – прибыль от реализации продукции

V – выручка от реализации

Этот показатель напрямую оценивает доходность от реализации, т.е.  на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить 1 руб. прибыли, непосредственно связан с динамикой цены реализации продукции, уровнем затрат на производство.

Рентабельность бизнеса =                                             (12)

где: Рg - рентабельность производства

ЭМ - эффективность маркетинга

Vдо% - прибыль до уплаты процентов

СВК - среднее значение вложенного капитала

Этот показатель быстрее, чем какой–либо другой, позволяет  определить, в какой области необходимо сконцентрировать свои усилия: то ли в сфере маркетинга (т.е. в области увеличения объема продаж), то ли в сфере контроля за издержками производства (т.е. определении того, во что обходится предприятию рост объемов производства). Его роль заключается именно в том, чтобы помочь выработать оптимальный курс действий на предстоящий период — максимум результата при минимуме затрат.

В долгосрочном плане доход предприятия должен в абсолютном выражении превышать сумму сделанных капиталовложений на величину большую, чем % по вкладу в банке на ту же сумму денег, т.е.  прибыль, полученная предприятием должна быть выше платы по вкладу в банке или ставки дивиденда по акциям (при покупке акций уже работающей компании).

Рентабельность производства =                                          (13)

где:              V – балансовая прибыль

ССос - средняя стоимость основных средств

ССз - средняя стоимость запасов             

Показатель рентабельности производства определяет, сколько прибыли можно "выжать" из общего объема выручки. Это контроль издержек производства.

Эффективность маркетинга =                                                (14)

где:              ОП - объем продаж

СЧА – среднее значение чистых активов компании

Этот показатель определяет эффективность усилий в области маркетинга, т.е. насколько хорошо компания использует имеющиеся в ее распоряжении ресурсы для наращивания оборотов (роста стоимости реализованной продукции и услуг).

Рентабельность              использования основных средств =            (15)

где:              ППЗ - прибыль после уплаты % по займам

ССК - среднее значение собственных средств

Рентабельность использования заемных средств =          (16)

где:  РСС - рентабельность использования собственных средств

              РБ - рентабельность бизнеса

Этот показатель определяет, во что обходится компании использование заемных средств от других источников (стоимость всех финансовых обязательств фирмы).

Рентабельность основной деятельности =                                     (17)

где:              Рр – прибыль от реализации продукции

              З – себестоимость реализованной продукции

Показывает прибыль от понесенных затрат на производства продукции. Дополняет показатель рентабельности продаж. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усилия контроля за себестоимостью продукции.

Рентабельность всего капитала предприятия =                         (18)

где:              Рч – чистая прибыль

              Вср - средний за период итог баланса

Определяет эффективность всего имущества предприятия.

Рентабельность внеоборотных активов =                                  (19)

где:              Рч – чистая прибыль

              Fсс - средняя за период стоимость внеоборотных активов

Этот показатель  измеряет величину чистой прибыли, приходящийся на единицу стоимости внеоборотных активов.

 

Рентабельность собственного капитала =                                     (20)

где:              Рч - чистая прибыль

Ис – средняя за период величина  собственного капитала и резервов

Отражает эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Основной критерий уровня котировки акций на бирже.

1.4.5. Анализ деловой активности предприятия

Любое ускорение движения оборотных средств ведет к увеличению массы прибыли, получаемой фирмой в течение одного и того же периода времени в такое же количество раз. Поэтому деловую активность предприятия характеризуют показатели оборотов рабочего капитала и четырех его составляющих в рамках текущей (основной) деятельности предприятия.

Фондоотдача =                                                                                   (21)

где:              V – выручка от реализации

              Ис – средняя за период величина  собственного капитала и резервов

Отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Показывает, сколько на 1 рубль стоимости внеоборотных активов реализовано продукции.

К общей оборачиваемости капитала =                                         (22)

где:              V – выручка от реализации

              Вср – средний за период итог баланса

Этот показатель оценивает скорость оборота  всех средств предприятия.

 

К оборачиваемости оборотных средств =                                   (23)

где:              V – выручка от реализации

              Raср – средняя величина за период оборотных средств

Этот показатель отражает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за анализируемый период, или сколько рублей оборота приходится на каждый рубль данного вида активов.

Средний срок оборота дебиторской задолженности =             (24)

где:              Од/з – к оборачиваемости дебиторской задолженности

Показатель характеризует продолжительность одного оборота дебиторской задолженности в днях. Снижения показателя – благоприятная тенденция.

К оборачиваемости дебиторской задолженности =                   (25)

где:              V – выручка от реализации

              raас – средняя величина за период оборотных средств

Показывает число оборотов за период коммерческого кредита предоставленного предприятием. При ускорении оборачиваемости происходит снижение значения показателя, что свидетельствует об  улучшение расчетов с дебиторами.

К оборачиваемости кредиторской задолженности =                (26)

где:              V – выручка от реализации

              rррс – средняя величина за период оборотных средств

Показывает число оборотов задолженности предприятия. При ускорении оборачиваемости неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия.

Продолжительность оборота кр. з. =                                           (27)

где:              Ок/з – к оборачиваемости дебиторской задолженности

Показывает период, за который предприятие покрывает срочную задолженность. Замедление оборачиваемости, т.е. увеличение периода, характеризуется как благоприятная тенденция.

Средний срок оборота материальных средств =                   (28)

где:              Ом.ср – к оборачиваемости материальных оборотных средств

К оборачиваемости материальных оборотных средств =       (29)

где:              V – выручка от реализации

              Zcp - средняя величина запасов за период

Скорость оборота запасов и затрат, т.е. чисто оборотов за отчетный период, за который материальный и оборотные средства превращаются в денежную форму.

К оборачиваемости собственного капитала =                           (30)

где:              V – выручка от реализации

                            Исср – средняя за период величина собственного капитала и резервов

Отражает активность собственных средств, которым рискуют акционеры или собственники предприятия. Рост в динамики свидетельствует  о повышение использования собственного капитала.

Продолжительность операционного цикла = С д/з + С м.ср           (31)

где:              С д/з - средний срок оборота дебиторской задолженности

              С м.ср - средний срок оборота материальных средств

Характеризует общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности. Необходимо  стремится  к снижению значения данного показателя.

Продолжительность финансового цикла =  Цо- Ск/з                       (32)

где:              Цо - продолжительность операционного цикла

              Ск/з - продолжительность оборота кредиторской задолженности

Продолжительность финансового цикла характеризует время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены от оборота. Цель управления оборотными средствами - сокращение финансового цикла, т.е. сокращение операционного цикла и замедления срока оборота кредиторской задолженности до приемлемого уровня.

1.5. Обзор рынка водки в России

На текущий момент в России водка по-прежнему остается наиболее потребляемым крепким алкогольным напитком. По полученным оценкам, в прошедшем году объем продаж водки составил 246,8 млн. дал - иными словами, на одного жителя России пришлось чуть больше 17 литров.

В то же время можно отметить, что в целом в 2006 г. было продано примерно на 2,5% меньше водки, чем в 2005 г. Тенденция постепенного сокращения объемов потребления сохраняется на протяжении последних лет. Одной из основных причин такой ситуации является усиление межпродуктной конкуренции, динамичный рост рынков смежных категорий напитков: прежде всего бренди, а также пива, слабоалкогольных коктейлей и вина, а в крупных городах еще и виски, коньяк, джин, ром.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»