Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ООО «Русский Стандарт Водка», выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1
1.Основы финансового анализа………………………………………………….6
1.1. Методы финансового анализа……………………………………………...13
1.3.1. Понятие прибыли………………………………………………………....15
1.3.2. Цели, задачи, источники анализа финансовых результатов……...........17
1.3.3. Методика анализа прибыли………………………………………………18
1.3.4. Модель формирования прибыли…………………………………………20
1.3.5. Механизм формирования и показатели прибыли………………………21
1.3.6.Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий.....25
1.4. Анализ балансовых отчетов………………………………………………..27
1.4.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..28
1.4.2. Анализ платежеспособности предприятия……………………………...30
1.4.3. Показатели ликвидности предприятия…………………………………..33
1.4.4. Анализ рентабельности предприятия…………………………………....36
1.4.5. Анализ деловой активности предприятия…………………………….....39
1.5. Обзор рынка водки в России……………………………………………….42
Глава 2
2.1. Организационно-правовое регулирование………………………………..52
Глава 3
3.1. Характеристика деятельности ООО «Русский Стандарт Водка»………..54
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»....56
3.2.2. Анализ ликвидности ООО «Русский Стандарт Водка»………………...58
3.2.3. Анализ рентабельности ООО «Русский Стандарт Водка»……………..60
3.2.4. Система показателей деловой активности ООО «Русский Стандарт Водка»…………………………………………………………………………….64
3.2.5. Динамика балансовой прибыли ООО «Русский Стандарт Водка»…...60
Заключение……………………………………………………………………….66
Библиография

Файлы: 1 файл

димпл 07 савина.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

      накладные на отгрузку продукции;

      данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансового результата;

      данные финансовой отчетности ф.№2 "Отчет о прибылях и убытках";

      бизнес-плана предприятия.

1.3.3. Методика анализа прибыли

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

1)     маржинальная прибыль – это разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции;

2)     прибыль от реализации продукции, работ, услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

3)     балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

4)     налогооблагаемая прибыль – это разность межу балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;

5)     чистая (нераспределенная) прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

6)     капитализированная (реинвестированная) прибыль – это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов, т.е. в фонд накопления;

7)     потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

В процессе анализе необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.4. Модель формирования прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.5. Механизм формирования и показатели прибыли

В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, прибыль к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах.

Официально действующее определение касается только термина «валовая прибыль» и дано в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»:

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).

Такое определение ни практически, ни теоретически не может удовлетворять взыскательного пользователя. Тем более для целей налогообложения оно распространяется на предприятия всех видов деятельности как производящих материальные ценности, так и реализующих услуги и занимающиеся подрядом.

В валовую прибыль включено также превышение выручки от реализации основных фондов и другого имущества (включая земельные участки) без налога на добавленную стоимость над их остаточной стоимостью. Прибыль от реализации основных фондов – это прирост капитала. То же самое относится и к разнице между ценой покупки и продажи других активов (недвижимости, земли ценных бумаг).

Непосредственное влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций.

Перечень таких доходов и расходов дан в Плане счетов бухгалтерского учета и в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции работ услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. О внереализационных доходах и расходах упоминается в Инструкции Госналогслужбы РФ №37, касающейся порядка исчисления налога на прибыль. Также наглядно эту часть валовой прибыли можно увидеть в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может быть не равна прибыли, отраженной в бухгалтерском учете. В действующем Законе о налоге на прибыль (п.5 ст.1) при реализации предприятиями продукции (работ, услуг) «по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости». Такой порядок приводит к уплате налога на прибыль при отсутствии реальных доходов.

Учитывая, что валовая прибыль не находит отражения в бухгалтерской отчетности, следует ввести определение, характеризующее ту величину прибыли, которая фигурирует в отчете о прибылях и убытках и которая, собственно, является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Такую прибыль до принятия соответствующего нормативного документа – стандарта будем называть балансовой прибылью.

В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего, валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли.

Во-вторых, в механизм формирования прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.

А также входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

Наконец, в механизме формирования прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.

В связи с тем, что подавляющую часть прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание.

Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе предприятия, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что соответственно скажется на объеме прибыли.

Отдельной составной частью прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.

Рассматривая реализацию излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.

Последним элементом прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции (форма № 2):

                       внереализационные доходы;

                       внереализацинные расходы;

                       прибыль до налогообложения;

                       налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи;

                       прибыль (убыток) от обычной деятельности.

В частности, в составе внереализационных доходов и расходов учитываются суммы уплаченных и полученных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.), в тех случаях, когда суммы санкций вносятся в бюджет, они не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Традиционно включаемые в состав внереализационных доходов и расходов штрафы, пени и неустойки имеют непостоянный характер. При этом штрафы, пени и неустойки уплаченные могут превышать полученные. Тогда образуются убытки, сокращающие внереализационную прибыль. Если же сумма экономических санкций, полученных данным предприятием, превышает уплаченные, то внереализационные доходы увеличиваются. Все будет зависеть от характера деятельности данного предприятия, соблюдения расчетно-платежной дисциплины, выполнения обязательств по поставкам, платежам в бюджет, поставщикам и банкам.

Могут иметь место также и другие внереализационные доходы (расходы), не связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

В целом в процессе формирования прибыли предприятия ведущее значение имеет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль играет прибыль от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающееся в условиях развития предпринимательства значение внереализационных доходов и расходов.

1.3.6. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий

Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.

Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Затраты на производство и реализацию продукции – один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности.

Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп:

1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2. Затраты на оплату труда;

3. Отчисления на социальные нужды;

4. Амортизация основных фондов;

5. Прочие затраты.

Размер прибыли как конечного финансового результата хозяйственной деятельности работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины-объема выручки от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

Исходя из выше указанного постановления, выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.

И так виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем выручки от реализации продукции, а следовательно прибыли.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

-                     уровень организации производства и управления;

-                     структура капитала и его источников;

-                     степень использования производственных ресурсов;

-                     объем, качество и структура продукции;

-                     затраты на производство и себестоимость изделий;

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости ООО «Русский Стандарт Водка»