Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:50, курсовая работа
Целью настоящего исследования является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «М-Радиус-НН».
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать процесс проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Охарактеризовать виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Провести анализ финансовых показателей деятельности;
- Оценить финансовую устойчивость и перспективы банкротства;
- Разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «М-Радиус-НН»;
Введение
Глава 1. СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика процесса проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Характеристика видов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «М-РАДИУС-НН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М-Радиус-НН»
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности
2.3. Оценка финансовой устойчивости и перспектив банкротства
Глава 3. Планирование мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «М-Радиус-НН»
Заключение
Список литературы
Приложения
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. Лобачевского
Факультет управления и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Анализ финансово-
На тему: «Анализ финансовой устойчивости»
Студентка 5 курса, группы 12587-08
заочного отделения,
Прокошева О.А.
Руководитель: ст.преп.Киселева Л.А.
Нижний Новгород
2013 г.
Содержание
Введение Глава 1. Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1.1 Характеристика процесса проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1.2 Характеристика видов
анализа финансово- Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «М-РАДИУС-НН» 2.1.
Организационно-экономическая 2.2. Анализ финансовых показателей деятельности 2.3. Оценка финансовой устойчивости и перспектив банкротства Глава
3. Планирование мероприятий по улучшению
финансового состояния ООО «М- Заключение Список литературы Приложения |
|
Введение
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание
анализа вытекает из функций. Одной
из таких функций является изучение
характера действия экономических
законов, установление закономерностей
и тенденций экономических
В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.
Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база.
Анализом
финансового состояния
Возможность оценить положение предприятия в любой момент его хозяйственной жизни позволяет делать более обоснованные прогнозы на будущее, и, следовательно, предвидеть возможные исходы предпринимаемых действий.
Целью настоящего
исследования является проведение анализа
финансово-хозяйственной
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать
процесс проведения анализа
- Охарактеризовать
виды анализа финансово-
- Провести анализ финансовых показателей деятельности;
- Оценить финансовую устойчивость и перспективы банкротства;
- Разработать
мероприятия по улучшению
Объектом исследования в работе являются финансовые показатели деятельности ООО «М-Радиус-НН». Субъектом исследования является деятельность ООО «М-Радиус-НН».
В традиционном
понимании финансовый анализ представляет
собой метод оценки и прогнозирования
финансового состояния
Анализ финансового
состояния предприятия
- определение финансового положения;
- выявление
изменений в финансовом
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз
основных тенденций
Достижение этих целей происходит с помощью различных методов и приемов.
При анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности используются общенаучные и специальные методы, которые характерны для всех направлений экономического анализа.
Существуют
различные классификации
Горизонтальный (временной) анализ - это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией в предыдущем периоде или за более длительный промежуток времени. В зависимости от вкладываемого смысла горизонтальным анализом также называют сравнение статей актива и пассива баланса и сравнительный анализ статей форм отчетности одного предприятия с другими предприятиями данной отрасли.
Трендовый анализ - это сравнение каждой позиции отчетности с аналогичной ей позицией ряда предыдущих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем.
Вертикальный анализ - это определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением изменения каждой позиции по сравнению с предыдущим периодом.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - это расчет соотношений отдельных показателей, позиций отчета с позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Относительные показатели подразделяются на коэффициенты распределения и коэффициенты координации. Коэффициенты распределения применяются в том случае, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолютный показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей. Коэффициенты координации используются для выражения соотношений разных по существу абсолютных показателей или линейных комбинаций, имеющих различный экономический смысл.
Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических методов исследования. Он может быть прямым (собственно анализ) и обратным (синтез)1.
В условиях
рыночной экономики бухгалтерская
отчётность хозяйствующих субъектов
становится основным средством коммуникации
и важнейшим элементом
Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа.
Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.
Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.
Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.
Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
Сопоставимость
требует, чтобы данные о деятельности
предприятия были сопоставимы с
аналогичной информацией о
Пользователи информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами , однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры.
В соответствии со ст.13 III главы Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» все организации «... обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, состоит:
В том же
Законе отмечено, что пояснительная
записка к годовой
Таким образом, при рассмотрении бухгалтерской (финансовой) отчетности организации как объекта анализа источником информации становятся не только непосредственно формы отчетности, но и широкие пояснения и дополнения к ним, данные внутренней финансовой и управленческой отчетности.
В условиях
реализации концепции устойчивого
развития большое значение имеет
экологическая отчетность, включая
данные о затратах на охрану окружающей
среды. Особое место в анализе
финансовой отчетности начинает занимать
социальная информация, в том числе
о персонале определенного
Именно привлечение широкой информации обеспечивает глубину и практическую значимость выводов анализа отчетности организации.
Финансовым анализом занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью оценки финансового состояния, изучения эффективности использования ресурсов, коммерческие банки - для оценки кредитоспособности и определения степени риска выдачи кредита, поставщики - для своевременного получения платежей и т. д. В соответствии с задачами анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности делится на внутренний и внешний.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования финансового состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, получение максимума прибыли и исключение банкротства.