Анализ финансовой устойчивости

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «М-Радиус-НН».
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать процесс проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Охарактеризовать виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- Провести анализ финансовых показателей деятельности;
- Оценить финансовую устойчивость и перспективы банкротства;
- Разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «М-Радиус-НН»;

Оглавление

Введение
Глава 1. СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика процесса проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Характеристика видов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «М-РАДИУС-НН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М-Радиус-НН»
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности
2.3. Оценка финансовой устойчивости и перспектив банкротства
Глава 3. Планирование мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «М-Радиус-НН»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

анализ фин деят2.docx

— 201.41 Кб (Скачать)

ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)хЗС/СС

 

где ЭР- экономическая рентабельность, равная отношению прибыли до выплаты процентов и налогов к активам;

СРСП –  среднерасчетная ставка процента;

ЗС – заемные  средства;

СС – собственные  средства.

 

То есть для  того, чтобы повысить рентабельность собственных средств, предприятие  должно регулировать соотношение собственных  и заемных средств.5

Все перечисленные  выше методики имеют свои достоинства  и недостатки.

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «М-Радиус-НН»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «М-Радиус-НН»

Общество  с ограниченной ответственностью «М-Радиус-НН» зарегистрировано и начало свою деятельность в 2007 году. Предприятие  является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения.

ООО «М-Радиус-НН»  - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.

ООО «М-Радиус-НН» является малым предприятием6 со средней численностью работающих 20 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюнктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие имело не очень хорошие финансовые результаты.

Предметом деятельности ООО «М-Радиус-НН» является производство и реализация товаров народного потребления, редакционно-издательская деятельность и изготовление печатной продукции, рекламная деятельность, подготовка учебных материалов и их распространение, коммерческая торговля.

ООО «М-Радиус-НН» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств.

Основной  вид деятельности ООО «М-Радиус-НН» - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг. В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агентствам. Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей (будь то рекламные теле-, видео-, радио-ролики или объявления в газетах) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности, производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара. Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий, но также и наружная реклама - щиты, вывески, переносные конструкции и другое.

Таблица 2.1.1

Основные  экономические показатели ООО «М-Радиус-НН»

    

ПОКАЗАТЕЛЬ

 

2008 год

 

2009 год

 

Абсолютное   отклонение

 

Относительное  отклонение

Стоимость валовой продукции, руб.

430677

289133

- 141544

67,1

Стоимость материалов, руб.

9877

17602

7725

178,2

Материалоотдача (руб. продукции на 1 руб. материалов)

43,60

16,43

- 27,17

37,7

Относительная экономия  (перерасход)   материальных затрат, руб.             

10971,12

     

Средняя численность работающих, (чел)

21

19

- 2

90,5

Фонд оплаты труда, руб.

63000

60800

- 2200

96,5

Производительность труда, руб. / раб.

20508,43

15217,53

- 5290,9

74,2

Прибыль (убыток) от реализации, руб

27615

18187

- 9428

65,9

Балансовая прибыль, руб.

17823

10952

- 6872

61,4


 

Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность  за совершаемые сделки. Поскольку  предприятие небольшое, у директора ООО «М-Радиус-НН» один заместитель - заместитель директора по производственной деятельности. Это необходимо в связи с тем, что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида: взаимодействие с окружающей средой (поиск клиентов, заключение договоров, их обслуживание - т. е. контакты с клиентами; взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекцией, фондами обязательной регистрации) и собственно производство рекламной продукции (более узко - производство рекламной продукции, требующее достаточного количества физического труда, материалов, основных и оборотных средств). Офис и производство отделены между собой не только функционально, но и территориально - офисное помещение находится в Пресненском районе г. Москва, а производственное – в районе Печатники г. Москва. Это связано с тем, что заказчики, приходя в офис фирмы, должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности, стабильности и состоятельности. Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого. Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении, и более приспособленном для данного вида деятельности.

Офис и производство связаны  между собой единым процессом  обслуживания клиентов: менеджеры и  агенты офиса находят клиентов, подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и  услуг. Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство. Бригада  рабочих выезжает по заданному адресу. Производит монтаж и установку данной конструкции. К офису также относится  бухгалтерия ООО «М-Радиус-НН», которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной деятельности, отчитывается в фондах занятости, пенсии, соцстрахования, в Управлении статистики и ГНИ. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира.

Для предприятия ООО «М-Радиус-НН» при оценке эффективности текущей деятельности наиболее важными являются показатели оборачиваемости. Временное омертвление финансовых ресурсов в процессе производственной деятельности осуществляется в запасах и дебиторской задолженности в соответствии с приведенной ниже схемой трансформации текущих активов:

ГРУППА 3

 

ГРУППА 2

 

ГРУППА 1

Товарные запасы, 

прочие запасы и

затраты

  1

 ®

Дебиторская

задолженность

  2

 ®

Денежные 

средства

         

               

 
 

 

Рисунок 2.1.1  Трансформация текущих активов

Представленные  на схеме связи отражают последовательную трансформацию оборотных средств  из одной группы активов в другую по степени мобильности:

-  связь 1 - реализация  товаров в кредит;

-  связь 2 - поступление  на расчетный счет платежей  за товары, реализованные в кредит;

-  связь 3 - реализация  товаров за наличный расчет7.

 

2.2. Анализ финансовых  показателей деятельности

Рассмотрим  некоторые группы показателей, которые  являются наиболее важными при анализе  текущей деятельности ООО «М-Радиус-НН».

 

  1. Общая капиталоотдача (фондоотдача (ФО): 

Рассчитывается как отношение  выручки от реализации к  средней  стоимости имущества предприятия.

За 2008 год ФО = 1,25

За 2009 год ФО = 0,64

Общая капиталоотдача (фондоотдача) снизилась. Это является негативным фактором, который свидетельствует об уменьшении количества выпущенной продукции вследствие устаревания имеющегося оборудования.                             

 

  1. Отдача основных производственных средств и нематериальных активов (ООПС и НА):

Рассчитывается как отношение  выручки от реализации к  средней  стоимости основных производственных фондов и нематериальных активов.

За 2008 год ООПС и НА = 8,41

За 2009 год ООПС и НА = 5,00

Отдача основных производственных средств и нематериальных активов  снизилась. Это негативный фактор.

  1. Оборачиваемость всех оборотных активов (ОБОА):

Рассчитывается  как отношение выручки от реализации к  средней стоимости оборотных  активов.

За 2008 год ОБОА = 1,47

За 2009 год ОБОА = 0,74

Оборачиваемость оборотных фондов снизилась, это  является негативным фактором, который  свидетельствует о необходимости  вложения финансовых ресурсов в оборотные  активы, о не использовании возможных  резервов по ускорению оборачиваемости  оборотных активов.

  1. Оборачиваемость запасов (ОБЗ):                  

Рассчитывается  как отношение выручки от реализации к  средней стоимости запасов.

За 2008 год ОБЗ = 28,38

За 2009 год ОБЗ = 9,93

        Оборачиваемость  запасов снизилась, это является  негативным фактором, который свидетельствует  о необходимости вложения средств в запасы, возможно, это приведет к появлению длительных остатков на складах предприятия. Т.е. данные средства недостаточно эффективно используются. 

5. Оборачиваемость дебиторской задолженности  (ОБДЗ):

Рассчитывается  как отношение выручки от реализации к  средней дебеторской задолженности.

За 2008 год ОБДЗ = 21,49

За 2009 год ОБДЗ = 4,25

Оборачиваемость дебиторской задолженности значительно  упала. Это показывает, что на предприятии  существует неиспользованный резерв по более рациональному размещению дебиторской задолженности.

    1. Оборачиваемость банковских активов (ОББА):

Рассчитывается  как отношение выручки от реализации к  средней величине свободных  денежных средств и ценных бумаг.

За 2008 год ОББА = 1,67

За 2009 год ОББА = 0,98

Оборачиваемость банковских активов  значительно снизилась. Это свидетельствует  о том, что в 2009 году на предприятии  существует избыток свободных денежных средств. То есть предприятие терпит убытки, связанные с упущенной  выгодой от прибыльного размещения денежных средств.

 

    1. Оборот к собственному капиталу (ОБСК):

Рассчитывается  как отношение выручки от реализации к  средней величине собственного капитала.

За 2008 год ОБСК = 5,76

За 2009 год ОБСК = 3,87

Оборот к  собственному капиталу также снизился. Практически все коэффициенты говорят  о том, что деловая активность предприятия снизилась, уменьшилась  эффективность использования имеющихся  ресурсов и средств.

Оценка  рыночной устойчивости:

Одной из важнейших  характеристик устойчивости финансового  состояния предприятия, его независимости  от заемных источников средств является коэффициент автономии, равный доле источников средств в общем итоге  баланса.

Нормальное минимальное значение коэффициента автономии (Ка) оценивается на уровне 0,5. Нормальное ограничение Ка > 0,5 означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Выполнение ограничения важно не только для самого предприятия, но и для его кредиторов. Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижения риска финансовых затруднений в будущих периодах. Такая тенденция с точки зрения кредиторов повышает гарантированность предприятием своих обязательств.

За 2008 год Ка= 0,16;

За 2009 год Ка = 0,17;

В 2008, также  как и в 2009 году, значения данного  коэффициента было меньше нормы. Предприятие  достаточно сильно зависит от своих  кредиторов.

Коэффициент автономии дополняет коэффициент  соотношения заемных и собственных  средств (Кз/с), равный отношению величины обязательств предприятия к величине его собственных средств. Взаимосвязь коэффициентов:

Кз/с и Ка

                                                         Кз/с = 1 / Ка – 1                                           

откуда следует нормальное ограничение для коэффициента соотношения  заемных и собственных средств:

Кз/с £ 1

За 2008 год          Кз/с = 5,3

За 2009 год          Кз/с = 4,9

Хотя в 2009 году и наблюдалось некоторое  улучшение в соотношении между  собственными и заемными средствами, но оно было незначительным и еще  довольно далеко от нормального ограничения. Но в условиях рыночной экономики  возможность привлечь сторонние  ресурсы не так велика, и если заемный капитал соответствует  по срокам его погашения дебиторской  задолженности, подлежащей к взысканию  в те, же сроки, то предприятие может  вполне успешно существовать, используя  в обороте средства других организаций. Относительные финансовые показатели могут быть выражены как в коэффициентах, так и в процентах. Показатели текущей деятельности нагляднее  представлять в коэффициентах.

 

Для наглядности  представим рассчитанные показатели в  виде сводной таблицы: 

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости