Учет и контроль денежных средств в организации ООО «Тиги Тверь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть состояние бухгалтерского учета, сохранности и использования денежных средств в кассе и на расчетном счете, выявить недостатки в организации учета и контроля денежных средств.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 170.17 Кб (Скачать)

 

 

 


 



 

 

Схема 3. Последовательность записи по счёту 51 «Расчетный счет»

 

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами,  либо  в виде  безналичных  платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений   по  расчетным,  текущим  и  валютным  счетам  клиентов в банках, системы  корреспондентских   счетов  между  различными  банками,  клиринговых  зачетов  взаимных  требований  через  расчетные  палаты,  а  также с помощью векселей  и  чеков,  заменяющих  наличные  деньги.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные  и  расчетные  операции.  Их применение позволяет существенно снизить  расходы на денежное обращение,  сокращает  потребность  в  наличных денежных  средствах,  обеспечивает  их  более  надежную  сохранность.

Безналичные  расчеты  осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным  операциям  относят  куплю-продажу сырья, материалов, готовой  продукции.  Их  учитывают  на  счетах 60 “Расчеты с поставщиками  и  подрядчиками“,  62 “Расчеты с  покупателями и заказчиками“,  45 “Товары отгруженные “.

К  нетоварным операциям  относят расчеты с коммунальными  учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями  и т.п.  Их  учитывают  на  счете  76 “ Расчеты с разными  дебиторами и  кредиторами “.

Товарные операции осуществляют с использованием следующих форм безналичных расчетов: платежными требованиями, платежными поручениями, аккредитивами, чеками, в порядке плановых платежей, с использованием векселей, основанных на зачете взаимных платежей [48, C 32].

В зависимости  от местонахождения  поставщика  и  покупателя безналичные  расчеты  разделяют  на  иногородние  и  одногородние  (местные).

Иногородними  называют  расчеты  между организациями, обслуживаемыми  учреждениями  банка,  которые  находятся  в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми  одним   или двумя учреждениями  банка,  которые находятся в одном населенном  пункте.

Формы  безналичных  расчетов  определены  ст. 862 ГК РФ  и  Положением Центрального банка РФ:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по инкассо;

в) расчеты по аккредитиву;

г) расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки  и  банки - корреспонденты [37, C 25].

Платежные  требования используются организациями для расчетов             за   продукцию  и  услуги,  расчетов  с  бюджетом,  органами  социального страхования  и  др.  Их  можно  применять  в одногородних  и иногородних расчетах. Платежное требование представляет собой распоряжение владельца счета банку на  перечисление  денежных  средств с его расчетного  счета на счет  получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платежное требование передается  в учреждение банка плательщика в порядке последующего  акцепта после получения   получателем товарно - материальных   ценностей   или   оказанных   ему услуг. Вместе с тем оно   может выписываться  и   для   предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают  оплату  товаров   или оказанных услуг,  готовых  к  отгрузке (оказанию),  получателем немедленно после получения  платежа  и  отгружаемых  (оказываемых)  не позднее трех рабочих дней  со дня получения платежа.  Платежные  требования оформляют, как правило,  на  сумму не менее предельной  величины,  установленной для банковских   операций   по   безналичному   расчету[35, C 63].

Аккредитив  – это  поручение  отделения банка  покупателя отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной  оплаты  поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном  заявлении  и  в  пределах  указанной   в  заявлении суммы. Каждый  аккредитив  предназначен   для   расчетов   только  с  одним поставщиком   и   выставляется  на  срок,   указанный   в договоре,  который может быть  продлен  по согласию поставщика и покупателя. Особенность аккредитивной   формы   расчетов состоит в том, что оплату платежных документов   производят по  месту нахождения  поставщика  сразу  после  отгрузки   им  продукции. Выплаты  по  аккредитиву  производят  в  течение  срока  его действия  в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям   против  представленных   поставщиком   реестров   счетов и транспортных или приемо-сдаточных документов.

Аккредитив  учитывают  на  счете 55 «Специальные счета в  банках», субсчет 1  «Аккредитивы». Аккредитив может быть выставлен за счет собственных  средств  и за счет банковского кредита.

Следующая  форма расчётов – это расчёты чеками, в последние  годы используется при одногородних расчётах. При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель представляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет. Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 “ Специальные счета в банках “, субсчет 2 “ Чековые книжки “, с кредита счетов 51 “ Расчетный счет “, 66 “ Краткосрочные кредиты и займы “ и других подобных счетов.

Расчеты по инкассо —  это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо  производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений[33, C 44] .

Платежные  требования  применяются  при  расчетах за товары (работы, услуги),  а  также  в  иных случаях,  предусмотренных  договором  плательщика  с его контрагентом.  Платежное требование является расчетным документом, содержащим  требование  кредитора  (получателя средств)  по основному договору  к  должнику (плательщику)  об  уплате  определенной  денежной суммы через  банк.  Расчеты  посредством  платежных  требований  могут  осуществляться  с предварительным  акцептом  и  без  акцепта  плательщика.  Срок  для акцепта платежных  требований  определяется  сторонами  по  основному  договору  (но не менее  пяти  рабочих  дней).  При  отсутствии  в  договоре  такого срока сроком для  акцепта  считаются  пять  рабочих  дней.

Расчеты  в  порядке  плановых  платежей  производятся  в  тех случаях, когда между  поставщиками и покупателями сложились  устойчивые хозяйственные  и  расчетные  отношения,  а  поставки  носят  регулярный характер.  Сущность  данной формы заключается в том, что покупатель оплачивает поступающий  товар равными суммами в сроки, установленные соглашением  между  поставщиками и  покупателями (как  правило, не реже чем через 5 дней). Расчетные  документы при  данной форме расчетов могут выписываться как получателем (платежные поручения - требования), так и плательщиком (поручения, чеки). Стороны периодически уточняют состояние  расчетов  и  на основании  фактического  отпуска  товаров  производят  перерасчет.  Расчеты  уточняют  один  раз в 5, 10 или 15 дней, но не реже чем через  30 дней.

Взаимные  расчеты  могут  быть разовыми  и  постоянными,  между  двумя организациями  или  их группой. Сроки и порядок расчетов устанавливаются соглашением  сторон  между  организациями   и  по  согласованию с учреждениями   банка[25, C 2].

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО  «ТИГИ ТВЕРЬ»

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Тиги Тверь»

 

Генеральный директор ООО «Тиги Тверь» – Буров Александр Витальевич, Заместитель директора по экономической части – Царева Елена Викторовна, Заместитель директора по хозяйственной части – Изотова Елена Васильевна, Главный бухгалтер – Севрюкова Елена Николаевна.

ООО «Тиги Тверь» осуществляет   свою   деятельность с  1 февраля 2000 года   и действует   на   основе   полного   хозяйственного   расчета,  самофинансирования  и самоокупаемости,   обладает   обособленным   имуществом,  имеет   самостоятельный   баланс,   расчетные счет  в   банке   г. Твери,  круглую печать  со своим    наименованием   и   эмблемой,  угловой   штамп и   другие  реквизиты.

Место нахождения фирмы  определяется местом нахождения исполнительного   органа    управления  -  Генерального   директора:  

170000,  Тверская  область,  г. Тверь,  ул. 8 Марта,  д. 5. 

Уставный капитал  Общества составляет 130000 (сто тридцать тысяч) рублей и   сформирован   денежными   и  основными   средствами.

Целью деятельности   ООО  «Тиги  Тверь» является выполнение   работ  и   услуг   для   удовлетворения   общественных   потребностей   и   получения   прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим   законодательством   РФ.

Предметом деятельности ООО «Тиги Тверь» является   осуществление в установленном   законом  порядке   производственно-хозяйственной,  финансовой,   коммерческой   и   иной деятельности,   предусмотренной   Уставом.

Основной вид деятельности ООО «Тиги Тверь» строительные,  ремонтные   и   восстановительные работы   жилых   и   нежилых   зданий   и   помещений.

Для  достижения  целей  своей   деятельности ООО  «Тиги Тверь» вправе   строить,  приобретать,  брать,  сдавать   в   наём   движимое   и   недвижимое   имущество, от своего имени совершать сделки  и   иные   юридические   действия,    закупать   за  наличный   и безналичный   расчет   материальные   ресурсы,    осуществлять   хозяйственную   деятельность   и   распоряжаться   принадлежащим     ему    имуществом,    утверждать   цены   на    продукцию,    работы,   и   услуги,   осуществлять   внешнеэкономическую   деятельность   в   установленном   законом   порядке, нести обязанности, быть истцом  и   ответчиком   в   суде,  в арбитражном    суде    и     третейском    суде.

В   ООО  «Тиги Тверь» бухгалтерский   учет и отчетность  ведутся по нормам,   действующим   в   России.

В организации используется программа 1С: Предприятие.  Бухгалтерский     учет     ведется по журнально - ордерной   форме с применением персональных  компьютеров и специальных сетевых компьютерных  программ.       

Учет  имущества, обязательств  и хозяйственных операций ведется  способом  двойной  записи  в  соответствии   с  принятым   рабочим   планом  счетов   бухгалтерского    учета.

Основанием для записей  в регистры бухгалтерского учета  являются первичные   документы,  фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции,  а    также    расчеты    бухгалтерии.

ООО «Тиги Тверь»  представляет  в  обязательном  порядке   бухгалтерскую отчетность  по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики  и  в  другие  адреса,   предусмотренные законодательством Российской  Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 

Ведение кассовых операций в ООО «Тиги» осуществляется в соответствии с требованиями Положения о ведении кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 22.09.93 года   № 40.

Ведение   кассовых  операций  возлагается  на кассира ООО «Тиги Тверь», с которым заключен  договор о полной материальной    ответственности.

Организация хранит денежные средства в учреждении банка:    Тверской филиал банка «Авангард», р/с 4070281050410014062, к/с   30101810900000000181,   БИК 044525181.

В кассе ООО  «Тиги Тверь» может иметь наличные деньги  в пределах   лимита   их  остатка,   установленного   обслуживающим    банком.

Сверх лимита наличные деньги в кассе ООО «Тиги Тверь» хранятся только  во  время   выплаты   зарплаты   на  срок  свыше   трех  рабочих   дней.

Полученную выручку сверх лимита ООО «Тиги Тверь» сдает в учреждение  банка.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций   несет  генеральный директор организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации, возглавляемой  главным бухгалтером ООО  «Тиги Тверь». 


 

 



 

 

 

 

 

Схема 6. Структура бухгалтерии ООО «Тиги Тверь»

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операций  и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.               Без  подписи   главного   бухгалтера   или   уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства (документы, оформляющие финансовые вложения организации, договора займа, кредитные договора и договора, заключенные по товарному и коммерческому кредиту)  считаются  недействительными   и  не принимаются к исполнению,  за исключением  случаев,  когда имеется письменное    распоряжение    генерального   директора    организации.

Денежные  средства  под  отчет  на  хозяйственные  нужды  выдаются          на  срок  до  одного  месяца, работникам имеющие право на получение  денежных средств под отчет в  соответствии с приказом организации. По окончании установленного периода  работник обязан отчитаться о произведенных    расходах.

При осуществлении налогового учета ООО  «Тиги Тверь» руководствуется   принципом последовательности применения норм и правил налогового  учета от одного налогового периода к другому. Изменения порядка  учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществлять в случае изменения законодательства    или   применяемых   методов    учета.   

Информация о работе Учет и контроль денежных средств в организации ООО «Тиги Тверь»