Понятие, роль и правовая форма государственного и местного (муниципального) бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 20:14, реферат

Краткое описание

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации как и любого другого государства. Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Понятие.docx

— 82.46 Кб (Скачать)

    — о  взыскании задолженности по налогам, сборам, пеням, числящейся за дочерними  предприятиями, с соответствующих  основных предприятий; 

    — о  досрочном расторжении договора о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и в других случаях. В круг обязанностей налоговых  органов входит: 

    — соблюдение законодательства о налогах и  сборах; 

    — осуществление  контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативным правовых актов; 

    — ведение  в установленном порядке учета  налогоплательщиков; 

    — проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, разъяснение порядка заполнения отчетности и исчисления и уплаты налогов и сборов; 

    — осуществление  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; 

    — соблюдение налоговой тайны; 

    — направление  налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а  также налогового уведомления и  требования об уплате налога и сбора. 

    Министерство  РФ по налогам и сборам и его  территориальные органы ведут единый государственный реестр налогоплательщиков. Правила его ведения утверждены постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. 

    При выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение преступления в области  налогообложения, налоговые органы обязаны в десятидневный срок направить материалы в органы налоговой полиции (ст. 32 НК РФ). 

    Аналогичные права и обязанности имеют  таможенные органы в связи с взиманием  налогов и сборов при перемещении  товаров через таможенную границу. 

    Важная  роль в реализации законодательства о налогах и сборах принадлежит  банкам. В Законе РФ «Об основах  налоговой системы» впервые на законодательном  уровне были специально урегулированы  обязанности и ответственность  банков в области налогообложения. Теперь такие нормы содержатся в Налоговом кодексе РФ (ст. 60, 86, 132—136 и др.), получив более детальное содержание с рядом уточнений и изменений. 

    Банки выполняют в области налогообложения  обязанности по исполнению поручений  налогоплательщика и налогового агента на перечисление налогов и  сборов и решений налогового органа о взыскании налогов и сборов. В связи с этим банки обязаны  исполнять поручение налогоплательщика (налогового агента) на перечисление налога в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика  или иного обязанного лица в 

    порядке очередности, установленной гражданским  законодательством. 

    Поручение на перечисление налога или решение  о взыскании налога исполняется  банком в течение одного операционного  дня, следующего за днем получения такого поручения или решения, если иное не предусмотрено настоящим. При  этом плата за обслуживание по указанным  операциям не взимается. 

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение названных  обязанностей НК РФ устанавливает ответственность  банков. 

    В связи  с проведением налоговыми органами учета налогоплательщиков в целях  налогового контроля банки не вправе открывать счета организациям и  индивидуальным предпринимателям без  предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а  также обязаны сообщить об открытии или закрытии этих счетов в налоговый  орган в пятидневный срок. 

    НК РФ (ст. 132—135) содержит перечень видов  нарушений банком обязанностей, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах. К ним относятся: 

    нарушение порядка открытия счета налогоплательщику (в частности, открытие счета без  предъявления свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом  органе); 

    нарушение срока исполнения поручения о  перечислении налога или сбора; 

    неисполнение  решения налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика  или налогового агента; 

    неисполнение  банком решения о взыскании налога; 

    непредставление налоговым органом сведений о  финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика — клиента  банка. 

    Ответственность банков за эти нарушения законодательства установлена Кодексом в виде санкций, выраженных в разных формах: в твердых  денежных суммах (нарушение порядка  открытия счета влечет взыскание  штрафа в размере 10 тыс. руб.); в начислении пеней (за нарушение сроков исполнения поручения о перечислении налогов  и сборов применяется взыскание  пеней в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,2% за каждый день просрочки); в процентах от суммы, перечисленной банком с нарушением решения налогового органа о приостановлении  операций по счетам налогоплательщика (20%), и др.

Информация о работе Понятие, роль и правовая форма государственного и местного (муниципального) бюджетов