Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 20:14, реферат
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации как и любого другого государства. Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
5) представлять
налоговым органам и их
6) выполнять
законные требования
7) предоставлять
налоговому органу необходимую
информацию и документы в
8) в
течение четырех лет
9) нести
иные обязанности,
Налогоплательщики
— организации и индивидуальные
предприниматели — помимо этих обязанностей,
должны письменно сообщать в налоговый
орган по месту учета:
— об открытии
или закрытии счетов — в десятидневный
срок;
— о
всех случаях участия в российских
и иностранных организациях —
в срок не позднее одного месяца
со дня начала такого участия;
— о
всех обособленных подразделениях, созданных
на территории Российской Федерации, —
в срок не позднее одного месяца
со дня их создания, реорганизации
или ликвидации;
— о
прекращении своей
— об изменении
своего места нахождения — в срок
не позднее десяти дней с момента
такого изменения.
Учитывая
различия между налогами и сборами,
Кодекс не отождествляет обязанности
налогоплательщиков с обязанностями
плательщиков сборов, о которых говорится
особо: они обязаны уплачивать законно
установленные сборы, а также
нести иные обязанности, установленные
законодательством о налогах
и сборах.
Таким
образом, на первом месте называется
обязанность уплатить законно установленные
налоги и сборы. Такая обязанность
имеет конституционный
Вместе
с тем налогообложение
Налоговым
кодексом РФ урегулированы и обязанности
налоговых агентов, за неисполнение
которых они несут
1) правильно
и своевременно исчислять,
2) в
течение одного месяца
3) вести
учет выплаченных
4) представлять
в налоговый орган по месту
своего учета документы,
Обязанность
налогоплательщика по уплате налога
возникает, изменяется и прекращается
при наличии оснований, установленных
законодательным актом о
Налоговый
кодекс (ст. 44) установил следующие
основания прекращения
1) уплата
налога и (или) сбора
2) возникновение
обстоятельств, с которыми
3) смерть
налогоплательщика или
4) ликвидация
организации-налогоплательщика
Неспособность
юридического лица — коммерческой
организации или индивидуальных
предпринимателей уплаты налогов является
основанием для признания этого
лица в установленном за-
коном
порядке банкротом. Если юридическое
лицо ликвидируется в судебном порядке
или по решению собственника, то
обязанность уплаты недоимки по налогу
возлагается на ликвидационную комиссию.
Налогоплательщики
(плательщики сборов) имеют права,
которые направлены на то, чтобы
обеспечить им возможность защиты своих
прав и интересов. Налоговый кодекс
(ст. 21), расширив и уточнив их, закрепил
следующие права
1) получать
от налоговых и других
2) получать
от налоговых органов
3) использовать
налоговые льготы при наличии
оснований и в порядке,
4) получать
отсрочку, рассрочку, налоговый кредит
или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на
5) на
своевременный зачет или
6) представлять
свои интересы в налоговых
правоотношениях лично либо
7) представлять
налоговым органам и их
8) присутствовать
при проведении выездной
9) получать
копии акта налоговой проверки
и решений налоговых органов,
а также налоговые уведомления
и требования об уплате налога;
10) требовать
от должностных лиц налоговых
органов соблюдения
11) не
выполнять неправомерные акты
и требования налоговых
12) обжаловать
в установленном порядке акты
налоговых органов и действия
(бездействие) их должностных
лиц;
13) требовать
соблюдения налоговой тайны;
14) требовать
в установленном порядке
Этот
перечень не является исчерпывающим. Кодекс
подчеркивает, что налогоплательщики
имеют также иные права, установленные
Кодексом и другими актами законодательства
о налогах и сборах.
Особо
отмечается, что плательщики сборов
имеют те же права, что и налогоплательщики.
Основной
задачей налоговых органов
Налоговые
органы наделены на основании Налогового
кодекса РФ следующими правами (ст.
31):
— требовать
от налогоплательщика или
— проводить
налоговые проверки;
— производить
выемку при проведении налоговых
проверок у налогоплательщика или
налогового агента документов, свидетельствующих
о совершении налоговых правонарушений;
— вызывать
в налоговые органы налогоплательщиков
или налоговых агентов для
дачи пояснений в связи с уплатой
(удержанием и перечислением) ими
налогов;
— приостанавливать
операции по счетам в банках налогоплательщиков
и налоговых агентов и налагать
арест на их имущество;
— осматривать
(обследовать) любые используемые налогоплательщиком
для извлечения дохода производственные,
складские, торговые и иные помещения
и территории;
— определять
суммы налогов, подлежащие внесению
налогоплательщиками в бюджет, расчетным
путем на основании имеющейся
у них информации, а также данных
по иным аналогичным налогоплательщикам
в случаях отказа налогоплательщика
допустить должностных лиц
— требовать
от налогоплательщиков, налоговых агентов
и их представителей устранения выявленных
нарушений законодательства о налогах
и сборах;
— взыскивать
недоимки по налогам, сборам и пени
в порядке, установленном Кодексом;
— контролировать
соответствие крупных расходов физических
лиц их доходам;
— требовать
от банков документы, подтверждающие исполнение
платежных поручений
— требовать
от банков документы, подтверждающие исполнение
платежных поручений
— привлекать
для проведения налогового контроля
специалистов, экспертов и переводчиков;
— вызывать
в качестве свидетелей лиц для
проведения налогового контроля;
— заявлять
ходатайства об аннулировании или
о приостановлении действия лицензий
на право осуществления
— создавать
налоговые посты.
Кроме
того, налоговые органы вправе предъявлять
в суды общей юрисдикции или арбитражные
суды иски:
— о
взыскании налоговых санкций
с лиц, совершивших нарушения
законодательства о налогах и
сборах;
— о
признании недействительной государственной
регистрации юридического лица или
физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя;
— о
ликвидации организации;