Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрены два состояния организации: функционирования (предшествующий, настоящий, действующий) и развития (перспективный, будущий период). Оба состояния исследуются по единой схеме управления производительностью.
Глава 2 посвящена выбору и ранжированию показателей результативности исследуемой организационной системы. Данная работа проводится на основании систематизации и анализа мнений привлеченных экспертов. По этим данным производится измерение результативности, в результате которого получаем экономико-математическую модель и интегральный показатель результативности организационной системы.
В главе 3 разрабатываются сценарии развития организационной системы, производится их оценка на основании полученной модели и вычисляются интегрированные показатели. На основании полученных расчетов выбирается наиболее предпочтительный вариант прогноза развития организационной системы и разрабатываются мероприятия по его реализации.
Введение...................................................................................................................................3
1. Технико-экономическая характеристика организационной системы и анализ ее деятельности......................................................................................................................4
0. Стратегия агентства «Стэл-Строй» и перспективы развития......................................4
0. Структура фирмы.............................................................................................................5
0. Миссия фирмы..................................................................................................................7
0. Цели фирмы.......................................................................................................................8
0. Задачи фирмы....................................................................................................................9
0. Процесс производства и технологии фирмы...............................................................10
0. Анализ окружающей среды...........................................................................................11
0. Ресурсы............................................................................................................................12
2. Измерение и оценка уровня результативности.............................................................16
0. Предварительный подбор показателей результативности..........................................16
0. Составление сводной таблицы-матрицы анкетного опроса.......................................19
0. Статистический анализ экспертной информации........................................................19
0. Построение экономико-математической модели методом ранговой корреляции...21
0. Расчет коэффициента результативности за 2002 и 2003 года....................................24
3. Прогноз результативности агентства недвижимости «Стэл-Строй» и разработка плана мероприятий по ее повышению...........................................................................26
0. Предпосылки прогноза...................................................................................................26
0. Прогноз результативности.............................................................................................27
0. План мероприятий по повышению результативности................................................29
Заключение.............................................................................................................................31
Список использованной литературы...................................................................................32
Приложение...........................................................................................................................33
-дорогостоящий -социальные источники
- инвентарь пособия -реклама
-договора -архив
-инвентарь
-эл.энергия
Рис.3.Структура
основных ресурсов, потребляемых ООО
«Стэл-Строй»
Более подробно охарактеризуем расходы на используемые ресурсы в таблице 2.
Расходы
на ресурсы предприятия
Таблица 2.
Материальные: | 2002 г. | 2003г. |
1 | 2 | 3 |
Персональные ЭВМ, у.е. | 4 000 | 6 000 |
Орг.техника, у.е. | 2 000 | 3 200 |
Эл.энергия у.е. | 1 200 | 1 800 |
Инвентарь у.е. | 1 000 | 1 520 |
транспорт у.е. | 1 800 | 2 400 |
Итого у.е.: | 10 000 | 14 920 |
Трудовые: | ||
Штатная численность, чел. | 37 | 41 |
Оклады у.е. | 88 000 | 100 000 |
Премии у.е. | 40 800 | 56 600 |
Социальные пособия у.е. | 12 400 | 13 500 |
Договора у.е. | 40 000 | 44 000 |
Налоги у.е. | 27 560 | 29 330 |
Итого у.е.: | 208 760 | 243 430 |
Информационные, у.е.: | 1 800 | 2 400 |
Финансовые у.е.: | 40 000 | 56 450 |
Кадровая политика в 2003 году была нацелена на повышение квалификации как каждого сотрудника в отдельности, так и профессионального потенциала агентства в целом.
Основными принципами этой политики являлись:
В агентстве большое внимание уделяется повышению квалификации сотрудников. Агентство развивает сотрудничество с экономическими и юридическими учебными заведениями и центрами повышения в целях повышения профессионального уровня своих сотрудников и приема на работу грамотных и высокообразованных специалистов. Повышение квалификации производится также и непосредственно на рабочих местах: для сотрудников агентства проводятся раз в неделю теоретические занятия.
Общая
численность сотрудников ООО
«Стэл-Строй» на 01.06.03 составила
41 человек, средний возраст сотрудников
– 35 лет, средний стаж работы в ООО «Стэл-Строй»
–2 года.
Финансовые ресурсы показаны в таблице 3.
Источники финансирования :
Капитал предприятия | 2002 г. | 2003 г. |
Собственный капитал, тыс. у.е. | 300 | 320 |
Уставный капитал, тыс. у.е. | 150 | 150 |
Резервный каптал, тыс. у.е. | 200 | 220 |
Добавочный, тыс. у.е. | 100 | 120 |
Итого, тыс.у.е.: | 750 | 820 |
В
результате проведенной характеристики
деятельности агентства недвижимости
«Стэл-Строй» построили модель процесса
управления результативностью (см. рисунок
4).
2.
Измерение и оценка
уровня результативности
Цель процесса измерения результативности заключается в исследовании таких показателей взаимосвязи между измерителем продукции и измерителем затрат, которые позволяют практическим работникам принимать решения и лучше управлять своими предприятиями.
Измерение результативности осуществляется несколькими специфическими методами. Использование тех или иных методов связано с наличием в организационных системах необходимой информации, т.е. данных о продукции (услугах), израсходованных ресурсах и возможности их сопоставления. Поэтому мы выбираем многокритериальный метод измерения производительности (МКМИП), способ его – метод экспертного моделирования (МЭМ). Существуют три источника получения данных:
В
курсовой работе используется опрос
лиц организационной системы.
2.1.
Предварительный
подбор показателей
результативности
В
своей курсовой работе для определения
экспертной модели и расчета интегрального
показателя результативности использовался
метод экспертного моделирования (МЭМ),
так как многофакторный метод измерения
производительности (МФМИП) возможно использовать
в курсовой работе только если на предприятии
хорошо организован учет продукции (услуг)
и затрат на ее изготовление.
Итак, на первом этапе происходит отбор показателей и критериев по степени важности их влияния на результативность.
Набор полной совокупности критериев результативности
Таблица 4
№ п/п | Наименование критерия | Значимость критерия в % | |
1 | Отношение выручки к фонду з/п | 90 | |
2 | Отношение выручки к затратам на использование ЭВМ | 80 | |
3 | Отношение выручки к затратам на рекламу | 95 | |
4 | Отношение выручки к совокупным фактическим затратам | 95 | |
5 | Доля
высококвалифицированных |
85 | |
6 | Качество трудовой жизни (отношение фонда заработной платы к числу полученных заявок) | 95 | |
7 | Экономичность деятельности предприятия (отношение совокупных плановых затрат к совокупным фактическим затратам) | 100 | |
8 | Удельный вес незавершенных сделок (отношение количества сделок к количеству подписанных предварительных договоров) | 100 | |
9 | Удельный вес необработанных заявок или степень завершения полученных заявок (отношение объема обработанных заявок к полученным) | 90 | |
10 | Отношение
количества заключенных договоров
к общей численности |
100 | |
11 | Отношение объема обработанных заявок к общей численности сотрудников | 95 | |
12 | Степень завершения сделок (отношение числа неоконченных сделок (разница между числом сделок и числом подписанных предварительных договоров) к числу сделок) | 100 | |
13 | Рентабельность затрат или ликвидность используемых ресурсов отделом (отношение чистой прибыли к совокупным затратам) | 95 | |
14 | Рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке) | 100 | |
15 | Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу) | 85 |
Из
предложенных пятнадцати критериев
целесообразно выбрать
Выбранные приоритетные показатели и их критерии:
5. Прибыльность (Пр):
6. Качество трудовой жизни (Кт):
Показатели и критерии результативности
Таблица 5
№
п/п |
Наименование показателнй |
№
кри-терия |
Буквенное
обозна-чение |
Расчетная формула критерия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Действенность | 1 | Д1 | _________Число
сделок, шт._________
Число подписанных предварительных договоров, шт. | |
2 | Качество | 2 | К1 | Число сделок, шт.
– Число подписанных предварите Число сделок, шт. | |
3 | Производитель-ность | 3 | П1 | __Объем
обработанных заявок,
шт.__
Общая численность сотрудников, чел. | |
4 | П2 | _____Количество
сделок, шт.___
Общая численность сотрудников, чел. | |||
5 | П3 | ______Выручка,
у.е.____
Затраты на рекламу, у.е. | |||
4 | Экономичность | 6 | Э1 | Плановые
расходы на отдел,
у.е.
Совокупные фактич. расходы, у.е. | |
5 | Прибыльность | 7 | Пр1 | Чистая
прибыль, у.е.
Выручка, у.е. | |
8 | Пр2 | ___Чистая
прибыль, у.е.___
Совокупные фактич. расходы, у.е. | |||
6 | Качество трудовой жизни | 9 | КТ1 | Фонд
заработной платы
работникам, у.е.
Число полученных заявок, шт. | |
Необходимо
установить влияние каждого из этих факторов
на результативность по степени важности.
Для этого осуществляется сбор мнений
экспертов путем проведения анкетного
опроса. Анкеты приведены в приложении.
2.2.
Составление сводной
таблицы-матрицы
анкетного опроса
Определим
степень влияния каждого
Сводная таблица-матрица анкетного опроса
Таблица 6
№ экспертов | Ранги, установленные для факторов | Сумма рангов по факторам | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | 4 | 7 | 8 | 6 | 9 | 3 | 1 | 2 | 5 | Σxij=45*5=
=225 | |
2 | 5 | 7 | 8 | 4 | 9 | 2 | 1 | 3 | 6 | ||
3 | 1 | 4 | 5 | 7 | 9 | 3 | 2 | 8 | 6 | ||
4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 7 | 5 | 8 | 9 | ||
5 | 2 | 1 | 3 | 6 | 8 | 5 | 4 | 7 | 9 | ||
Сумма рангов по экспертам | 13 | 21 | 28 | 26 | 41 | 20 | 13 | 28 | 35 | ||
Σxij= 13+21+28+26+41+20+13+28+35=225 | 225=225 | ||||||||||
σ | -12 | -4 | 3 | 1 | 16 | -5 | -12 | 3 | 10 | – | |
σ2 | 144 | 16 | 9 | 1 | 256 | 25 | 144 | 9 | 100 | 704 |