Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:41, курсовая работа
В последнее время мы всё чаще встречаемся с такими понятиями как качество, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения законов и защите прав потребителей. Всё это свидетельствовало об изменении нашего отношения к качеству товаров и услуг. В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг, и поэтому именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики. Для обеспечения качества необходимо четкое управление качеством.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..………...5
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.……….5
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….……..13
1.3Совершенствование систем управления качеством на основе стандартов………………………………………………………………….…….20
Глава 2. Анализ состояния управления качеством в ООО «Центрум»….…...33
2.1 Общая характеристика организации…………………………………….....33
2.2 Структура управления качеством продукции и услуг…………………….46
2.3 Сертификация продукции и метрологическое обеспечение……………...53
Глава 3. Разработка предложений по улучшению системы управления качеством в ООО « Центрум»…………………………………………………..63
3.1 Проблемы качества продукции и услуг в организации…………………...63
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы качества………………..64
Заключение…………………………………………………………………….....68
Список используемой литературы…………………………………………..….70
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Качество и значение
управления им в условиях рыночной
экономики………………………………………………………
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.……….5
1.2 Разработка и внедрение
систем качества в
1.3Совершенствование систем
управления качеством на
Глава 2. Анализ состояния
управления качеством в ООО «Центрум»….…..
2.1 Общая характеристика
организации…………………………………….....
2.2 Структура управления
качеством продукции и услуг………
2.3 Сертификация продукции
и метрологическое обеспечение…
Глава 3. Разработка предложений
по улучшению системы управления
качеством в ООО « Центрум»…………
3.1 Проблемы качества продукции
и услуг в организации…………………..
3.2 Рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..….
Введение
В последнее время мы всё
чаще встречаемся с такими понятиями
как качество, конкурентоспособность
и безопасность продукции, говорим
о сертификации продукции, требуем
соблюдения законов и защите прав
потребителей. Всё это свидетельствовало
об изменении нашего отношения к
качеству товаров и услуг. В рыночных
условиях никакие инвестиции не спасут
предприятие, если оно не сможет обеспечить
конкурентоспособность своей
Конкуренция -- это тонкий механизм, реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, стимулирующий адаптацию организаций к новым рыночным условиям. ориентация на самые высокие показатели в производстве продукции и оказании услуг должна стать стратегическим направлением деятельности всех субъектов российской экономики.
Сегодня в стране уже существует
общая заинтересованность руководителей
страны и регионов, производителей
и поставщиков продукции, населения
в повышении качества продукции
и услуг, а также качества жизни.
все больше российских предприятий
стремятся получить сертификат на систему
качества, поскольку без этого
невозможен долгосрочный успех в
бизнесе. Понятие «качество» распространяется
на все виды деятельности: управление
процессами на основе взаимовыгодного
партнерства с постоянными
Всё это требует умения
гибко и оперативно управлять
качеством. Кроме обеспечения
Цель работы: исследование
системы управления качеством на
промышленном предприятии с целью
совершенствования
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
- изучение сущности управления
качества и ее основных
- определение понятия системы управления качеством предприятия;
- исследование системы
управления качеством в ООО
«Центрум» по следующим
- анализ элементов и
форм реализации управления
- исследование внешней и внутренней среды, влияющей на качество;
- предложения по
Дипломная работа состоит из 3-х частей. 1 глава носит теоретический характер и определяет сущность, значение управления качеством.
Вторая глава практического характера, носит аналитический характер. В ней делается непосредственный упор на анализ предприятия, дается маркетинговая характеристика исследуемого объекта.
Третья глава носит рекомендательный характер.
Работа иллюстрирована рисунками, таблицами, диаграммами.
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством
Определение качества, данное
ещё Гегелем, гласит: «Качество есть
вообще тождественная с бытием непосредственная
определённость; Нечто есть благодаря
своему качеству то, что оно есть
и, теряя свое качество, оно перестаёт
быть тем, что оно есть…» Иначе
говоря - это объективно существующая
совокупность свойств и характеристик
изделий, которая определяет изделие,
как таковое и отличает его
от другого. Качество - это совокупность
свойств и характеристик
Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства.
Управление качеством включает в себя три элемента:
- субъект управления
- объект управления
- механизм воздействия
Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это - планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством.
Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.
Управление качеством
рассматривается как
Управление качеством - органическая часть общего управления производством и одна из его ветвей дерева целей.
Из этого определения следует, что уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает:
техническую подготовку производства;
входной контроль;
процесс изготовления продукции;
учет и финансовую деятельность;
контроль качества работы и продукции;
послепродажное обслуживание в эксплуатации.
Основными задачами управления качеством являются:
изучение рынка сбыта;
изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции;
разработка методов и средств воздействия на процессы исследования, проектирования и производства;
сбор, анализ, хранение информации о качестве продукции.
Процесс управления качеством состоит из следующих операций:
разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции;
сбор и анализ информации о любом объекте, влияющем на качество;
выработка управленческих решений по управлению качеством и подготовка воздействий на объект;
выдача управленческих решений;
С . Д Ильенкова , Н . Д . Ильенкова , В . С .Мхитарян ,С . Ю Ягудин и др. Управление качеством .ЮНИТИ , 2000
анализ информации об изменениях качества объекта, которые вызваны управленческими воздействиями.
В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством, представленная на рисунке 1.1.
4
Рис. 1.1 Содержание процесса управления качеством продукции
Система качества - это широкая организационная структура, которая выполняет не только функции управления, качеством, но исключает элементы из других сфер деятельности, влияющих на качество продаж. Это совокупность структур, относящихся к различным сферам деятельности предприятия и оказывающих большое влияние на качество при выполнении своих функций установленными методами с использованием необходимых ресурсов предприятия. Центральной частью системы качество являются служба качества, в состав, которой, как правило, включается: отдел технического контроля, отдел управления качеством, метрологическая службы, отдел стандартизации, и центральная лаборатория. Служба качества организует работу на предприятии, контролирует качество продукции, обеспечивает производство средствами измерений, проводит внутренние проверки системы качества, координируют, контролирует и осуществляет методическое руководство работой других структур.
Цеха изготовители, конструкторские и технические отделы, отдел снабжения, отдел труда, отдел подготовки кадров, склады и другие подразделения формируют качество и выполняют другие функции, которые оказывают существенное влияние на качество. Эти подразделения в совокупности со службой качества и составляют ту широкую организационную структуру, которую принято называть системой качества. Это система призвана уже не только управлять качеством, но и обеспечивать качество продукции. Ибо, кроме выполнения управляющих функций, она должна создавать необходимую материальную базу и решать проблему заинтересованности и квалификации персонала, т.е. формировать все факторы, необходимые для обеспечения качества. Эта система и, в особенности, и ядро службы качества как раз и является тем самым субъектом управления качеством, который воздействует на производный процесс с целью обеспечения качества продукции на предприятии.
Используя сложившуюся в отечественной теории и практике управления терминологию, среди таких систем можно выделить какую-нибудь, к примеру, подсистему, например подсистему общего линейного менеджмента, целевые, комплексные, функциональные и обеспечивающие подсистемы.
Система управления качеством продукции, созданная в соответствии со стандартами ИСО 9000, должна удовлетворять требованиям к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности; системе организации производства ; системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством, как правило, включает:
1. Задачи руководства
(политика в области качества,
организация работы по
2. Систему документации (нормативной, плановой, правил и характеристик и др.)
3. Документацию требований и их выполнимость;
4. Качество во время
разработки изделия (
5. Качество во время закупок (документацию, контроль);
6. Обозначение изделий и возможность их контроля;
7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
8. Проверку качества (входные
проверкимежоперационный
9. Контроль за испытательными средствами;
10. Корректирующие мероприятия;
11.Качество при хранения, перемещении , упаковке , отправке ;
12.Документирование качества;
13.Внутризаводской контроль
за системой поддержания
14.Обучение персонала;
15.Применение статистических методов контроля качества;
16.Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции. В качестве примера можно привести следующие системы показателей качества.
а) машин (технические показатели - мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.- экономические капиталовложения, себестоимость, цена, рентабельность и др.);
б) труда - причины образования брака;
в) продукции - производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);
г) проекта - число исправлений при реализации;
д) технологии - число нарушений.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:
1. Улучшение экономического
положения предприятия
2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень ведущих предприятий;