Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа
Курсовой проект выполнен на тему: Управление персоналом на предприятии. Пояснительная записка содержит 40 страниц печатного текста, 2 приложения, 1 таблицу, использовано 12 источников.
Цели курсового проекта – закрепление и углубление знаний в области управленческого труда и его специфики в организации, получение навыков профессионализма в решении сложных управленческих задач.
Объект наблюдения: ОАО «Лукойл».
Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические аспекты процесса управления персоналом………….…6
1.1 Управление персоналом в современных условиях……………………6
1.2 Основные подходы к управлению персоналом…………………………8
1.3 Методы управления персоналом…………………………………….…11
2. Характеристика управления предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ»……..16
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»…………...16
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия………………………18
2.3 Политика управления персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ»…………….20
2.4 Организационная структура управления на предприятии
ОАО«ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………23
2.5 Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ……………….26
3. Предложения по совершенствованию управления персоналом
ОАО«ЛУКОЙЛ»… ………………………………………………….……..29
3.1 Проблемы управления персоналом на предприятии
ОАО«ЛУКОЙЛ»……………………………………………………..……..29
3.2 Предложения по совершенствованию управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………..……..30
Заключение…………………………………………………………..………35
Библиографический список………………………………………………..37
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)»
Факультет
Кафедра
Курсовой проект
по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема: Управление персоналом на предприятии
Студент
гр. ЛОГб-10Э1
Руководитель работы
Работа допущена к защите ____________________
Работа принята с оценкой _____
(оценка, дата)
Омск – 2012
Реферат
Курсовой проект выполнен на тему: Управление персоналом на предприятии. Пояснительная записка содержит 40 страниц печатного текста, 2 приложения, 1 таблицу, использовано 12 источников.
Цели курсового проекта
– закрепление и углубление знаний
в области управленческого
Объект наблюдения: ОАО «Лукойл».
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
процесса управления
1.1 Управление персоналом
в современных условиях……………………
1.2 Основные подходы к
управлению персоналом………………………
1.3 Методы управления персоналом…………………………………….…11
2. Характеристика управления
предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ»……..
2.1 Общая характеристика
предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»…………..
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия………………………18
2.3 Политика управления
персоналом в ОАО «ЛУКОЙЛ»……………
2.4 Организационная структура управления на предприятии
ОАО«ЛУКОЙЛ»…………………………………………………
2.5 Оценка эффективности
управления ОАО «ЛУКОЙЛ……………….
3. Предложения
по совершенствованию
ОАО«ЛУКОЙЛ»… ………………………………………………….……..29
3.1 Проблемы управления персоналом на предприятии
ОАО«ЛУКОЙЛ»…………………………………………………
3.2 Предложения
по совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………..37
Приложение 1……………………………………………………………….38
Приложение 2……………………………………………………………….39
Введение
Чтобы понять, что такое управление персоналом, мы должны в первую очередь узнать, в чем заключается работа менеджера. Существует пять основных функций, которые выполняют менеджеры: планирование, организация, подбор персонала, руководство, контроль. Вместе эти функции представляют собой то, что обычно мы называем процессом управления.
Сегодня управление персоналом
является одной из важнейших функций
менеджера. Кажется повсеместно
признанным фактом, что эффективность
организации в значительной мере
зависит от человеческих ресурсов -
навыков, умений, знаний персонала. Стратегия
функционирования и развития любого
предприятия немыслима без
Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ей управляют и зависит достижение поставленных задач. Найти правильные методы налаживания связей между задачами, целями организации и людьми, которые их выполняют, должен руководитель.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личность работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Управление персоналом позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации, что определяет несомненную актуальность данной работы.
Цель данного курсового проекта:
1) выявить теоретические аспекты процесса управления персоналом на предприятии;
2) исследовать основы
управления персоналом на
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» данная работа должна решить следующие задачи:
1. Провести анализ организационной структуры предприятия;
2. Оценить эффективность управления предприятием;
3. Выявить проблемы в управлении персоналом предприятия;
4. Предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.
Объектом исследования является ОАО «ЛУКОЙЛ».
Предметом исследования является управление в ОАО «ЛУКОЙЛ».
1.Теоретические аспекты процесса управления персоналом
1.1 Управление персоналом в современных условиях
Управление персоналом
- это процесс обеспечения
Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
В настоящее время в условиях перехода к рыночной экономике многие руководители отечественных производственных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.
Изменения в принципах управления персоналом должны быть направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации работников, приобретающей решающее значение в современных условиях.
Основной целью деятельности организаций в соответствии с Гражданским кодексом РФ является извлечение и максимизация прибыли. Для обеспечения этой цели руководители предприятий различных организационно-правовых форм должны воздействовать на наемных работников различными методами, имеющимися в арсенале современного менеджмента, но на практике сводят их лишь к двум: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Такое положение вещей вызвано неправильным представлением об объективных потребностях людей и мотивах, побуждающих их к труду. Смысл труда не может сводиться только лишь к материальной заинтересованности.
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становится одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики. Вместе с тем, как показывает практика, сущность, содержание и функциональные свойства управления персоналом как составной организационной частью управленческого процесса существенно расширились и углубились.
В условиях развития коллективных
форм собственности и привлечения
работников к участию в управлении
политика управления персоналом должна
быть нацелена на расширение сотрудничества
персонала и администрации для
достижения общих целей, стоящих
перед фирмой. Это непосредственно
побуждает персонал к развитию потенциальных
способностей, более интенсивной
и продуктивной трудовой деятельности,
творческому отношению к труду.
Творческий подход, в свою очередь,
обусловливает повышение
Содержание управления персоналом составляют:
-определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, объема производства продукции, услуг;
-формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка кадров);
-кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);
-система общей и профессиональной подготовки кадров;
-адаптация работников на предприятии;
-оплата и стимулирование труда;
-система развития кадров (подготовка
и переподготовка, обеспечение профессионально-
Основными целями управления персоналом являются:
-обеспечение потребности предприятия в рыночных условиях;
-повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;
-обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.[2]
1.2 Основные подходы к управлению персоналом
Во второй половине XX столетия понятие «управление персоналом» в различных странах мира значительно расширилось. Появились различные концепции, каждая из которых по-своему пыталась объяснить этот сложный вид управленческой деятельности.
Классический подход - это управление кадрами, или кадровый менеджмент, т.е. технико-экономический подход, целью которого является наиболее рациональное и эффективное управление человеческим потенциалом предприятия для обеспечения целей и задач, стоящих перед организацией. Здесь основное место занимает техническая подготовка работников, т.е. обучение и овладение основными трудовыми приемами и навыками. Этот подход строится на научной организации труда, внедренной в управление еще вначале XX в. Ф.У. Тейлором и его соратниками, основавшими "школу научного управления". Здесь управленческие решения подчинены интересам производства: увеличению выпуска продукции, максимизации прибыли и т.д. Численность персонала определяется исходя из потребностей на том или ином участке работы, применяемой технологии, разделения и кооперации труда и т.д. Таким образом, управление персоналом при данном подходе поглощается более широким процессом управления предприятием в целом и сводится к удовлетворению потребности предприятия в кадрах соответствующей квалификации и их рациональной расстановке, исходя из задач организации производства.
Другим подходом является
гуманистический, включающий в
себя такие концепции, как
В чем же разница между различными концепциями? Она заключается в специфическом подходе к рабочей силе как ресурсу.
Концепция «человеческих ресурсов», получившая широкое распространение в США с середины 1970-х годов, подразумевает, что персонал - это такой же важный производственный ресурс, как и финансовые, материальные, технологические и другие ресурсы, участвующие в процессе производства, а, следовательно, предприятие в процессе своего развития может либо накапливать, либо сокращать этот вид ресурса, в зависимости от выбора стратегии управления и рационализации хозяйственной деятельности. Американские ученые и руководители считают, что такой подход к управлению кадрами более гуманистичен, так как одной из важнейших функций управления персоналом в этих условиях становится развитие персонала (обучение, мотивация, карьерный рост), а не простое удовлетворение потребности в кадрах в соответствии с имеющимися вакансиями. Не случайно понятие «управление человеческими ресурсами» в США вытеснило из обихода термины «кадры», «персонал», «управление кадрами», «управление персоналом».