Разработка программы тактического управления производительностью машиностроительного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрены два состояния организации: функционирования (предшествующий, настоящий, действующий) и развития (перспективный, будущий период). Оба состояния исследуются по единой схеме управления производительностью.
Глава 2 посвящена выбору и ранжированию показателей результативности исследуемой организационной системы. Данная работа проводится на основании систематизации и анализа мнений привлеченных экспертов. По этим данным производится измерение результативности, в результате которого получаем экономико-математическую модель и интегральный показатель результативности организационной системы.
В главе 3 разрабатываются сценарии развития организационной системы, производится их оценка на основании полученной модели и вычисляются интегрированные показатели. На основании полученных расчетов выбирается наиболее предпочтительный вариант прогноза развития организационной системы и разрабатываются мероприятия по его реализации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................................3
1. Технико-экономическая характеристика организационной системы и анализ ее деятельности......................................................................................................................4
0. Стратегия агентства «Стэл-Строй» и перспективы развития......................................4
0. Структура фирмы.............................................................................................................5
0. Миссия фирмы..................................................................................................................7
0. Цели фирмы.......................................................................................................................8
0. Задачи фирмы....................................................................................................................9
0. Процесс производства и технологии фирмы...............................................................10
0. Анализ окружающей среды...........................................................................................11
0. Ресурсы............................................................................................................................12
2. Измерение и оценка уровня результативности.............................................................16
0. Предварительный подбор показателей результативности..........................................16
0. Составление сводной таблицы-матрицы анкетного опроса.......................................19
0. Статистический анализ экспертной информации........................................................19
0. Построение экономико-математической модели методом ранговой корреляции...21
0. Расчет коэффициента результативности за 2002 и 2003 года....................................24
3. Прогноз результативности агентства недвижимости «Стэл-Строй» и разработка плана мероприятий по ее повышению...........................................................................26
0. Предпосылки прогноза...................................................................................................26
0. Прогноз результативности.............................................................................................27
0. План мероприятий по повышению результативности................................................29
Заключение.............................................................................................................................31
Список использованной литературы...................................................................................32
Приложение...........................................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

    Список  использованной литературы

 
  1. Чаринцева В.А. Управление производительностью. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономического факультета дневного и вечернего  отделений. – М., 1998.
  2. Чаринцева В.А., Смирнова И.И. Управление производительностью. Учебное пособие для моделирования производственной ситуацией на тему: Разработка программы повышения производительности в процессе стратегического   планирования   на   крупном   машиностроительном предприятии для студентов экономического факультета. – М., 1997.
  3. Чаринцева В.А. Альбом иллюстраций по дисциплине «Управление производительностью» для студентов экономического факультета. – М., 1997.
 
 

 

    

   Приложение 1

Модель  процесса управления производительностью  агентства недвижимости «Стэл-Строй» 

     
 

 

Приложение 

Анкета  №1 

Эксперт: Директор агентства недвижимости «Стэл-Строй»

Проранжируйте, пожалуйста, данные показатели от 1 до 10

(1 –  наиболее важный, 10 – наименее  важный) 

п/п

Показатель Расчетная формула Обозначение Ранг  крите-рия
Буквен. Индекс
1 Действен-ность Число сделок/ Число  подписанных предварительных договоров Д1 Х1 4
2 Качество Число сделок –  число подписанных предварительных  договоров / Число сделок К2 Х2 7
3 Производи-тельность Объем обработанных заявок /

Общая численность  сотрудников

П1 Х3 8
Число сделок / Общая численность сотрудников П2 Х4 6
Выручка / Затраты на рекламу П3 Х5 9
4 Экономич-ность Плановые расходы  на отдел /

Совокупные  фактич. расходы

Э1 Х6 3
5 Прибыльность Чистая прибыль / Выручка Пр1 Х7 1
Чистая  прибыль / Совокупные фактич. расходы Пр2 Х8 2
6 Качество трудовой жизни Фонд заработной платы / Число полученных заявок КТ1 Х9 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Анкета  №2    

Эксперт: Начальник отдела аренды

Проранжируйте, пожалуйста, данные показатели от 1 до 10

(1 –  наиболее важный, 10 – наименее важный) 

п/п

Показатель Расчетная формула Обозначение Ранг  крите-рия
Буквен. Индекс
1 Действен-ность Число сделок/ Число  подписанных предварительных договоров Д1 Х1 5
2 Качество Число сделок –  число подписанных предварительных  договоров / Число сделок К2 Х2 7
3 Производи-тельность Объем обработанных заявок /

Общая численность  сотрудников

П1 Х3 8
Число сделок / Общая численность сотрудников П2 Х4 4
Выручка / Затраты на рекламу П3 Х5 9
4 Экономич-ность Плановые расходы  на отдел /

Совокупные  фактич. расходы

Э1 Х6 2
5 Прибыльность Чистая прибыль / Выручка Пр1 Х7 1
Чистая  прибыль / Совокупные фактич. расходы Пр2 Х8 3
6 Качество трудовой жизни Фонд заработной платы / Число полученных заявок КТ1 Х9 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Анкета  №3    

Эксперт: Начальник отдела продаж

Проранжируйте, пожалуйста, данные показатели от 1 до 10

(1 –  наиболее важный, 10 – наименее  важный) 

п/п

Показатель Расчетная формула Обозначение Ранг  крите-рия
Буквен. Индекс
1 Действен-ность Число сделок/ Число  подписанных предварительных договоров Д1 Х1 1
2 Качество Число сделок –  число подписанных предварительных  договоров / Число сделок К2 Х2 4
3 Производи-тельность Объем обработанных заявок /

Общая численность  сотрудников

П1 Х3 5
Число сделок / Общая численность сотрудников П2 Х4 7
Выручка / Затраты на рекламу П3 Х5 9
4 Экономич-ность Плановые расходы  на отдел /

Совокупные  фактич. расходы

Э1 Х6 3
5 Прибыльность Чистая прибыль / Выручка Пр1 Х7 2
Чистая  прибыль / Совокупные фактич. расходы Пр2 Х8 8
6 Качество трудовой жизни Фонд заработной платы / Число полученных заявок КТ1 Х9 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Анкета  №4    

Эксперт: Менеджер 1

Проранжируйте, пожалуйста, данные показатели от 1 до 10

(1 –  наиболее важный, 10 – наименее  важный) 

п/п

Показатель Расчетная формула Обозначение Ранг  крите-рия
Буквен. Индекс
1 Действен-ность Число сделок/ Число  подписанных предварительных договоров Д1 Х1 1
2 Качество Число сделок –  число подписанных предварительных  договоров / Число сделок К2 Х2 2
3 Производи-тельность Объем обработанных заявок /

Общая численность  сотрудников

П1 Х3 4
Число сделок / Общая численность сотрудников П2 Х4 3
Выручка / Затраты на рекламу П3 Х5 6
4 Экономич-ность Плановые расходы  на отдел /

Совокупные  фактич. расходы

Э1 Х6 7
5 Прибыльность Чистая прибыль / Выручка Пр1 Х7 5
Чистая  прибыль / Совокупные фактич. расходы Пр2 Х8 8
6 Качество трудовой жизни Фонд заработной платы / Число полученных заявок КТ1 Х9 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

            Анкета  №5    

Эксперт: Менеджер 2

Проранжируйте, пожалуйста, данные показатели от 1 до 10

(1 –  наиболее важный, 10 – наименее  важный) 

п/п

Показатель Расчетная формула Обозначение Ранг  крите-рия
Буквен. Индекс
1 Действен-ность Число сделок/ Число  подписанных предварительных договоров Д1 Х1 2
2 Качество Число сделок – число подписанных предварительных договоров / Число сделок К2 Х2 1
3 Производи-тельность Объем обработанных заявок /

Общая численность  сотрудников

П1 Х3 3
Число сделок / Общая численность сотрудников П2 Х4 6
Выручка / Затраты на рекламу П3 Х5 8
4 Экономич-ность Плановые расходы  на отдел /

Совокупные  фактич. расходы

Э1 Х6 5
5 Прибыльность Чистая прибыль / Выручка Пр1 Х7 4
Чистая  прибыль / Совокупные фактич. расходы Пр2 Х8 7
6 Качество трудовой жизни Фонд заработной платы / Число полученных заявок КТ1 Х9 9

Информация о работе Разработка программы тактического управления производительностью машиностроительного предприятия