Управление персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Трудовое право», «Организационное поведение», «Экономика организаций» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.
Для прохождения учебной практики я была принята в ГКУ «ЦЗН Карачевского района» на должность помощника менеджера по персоналу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия…………………... 5
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии……….. 11
3. Анализ структуры и деятельности кадровой службы на предприятии………………………………………………………….. 13
Заключение………………………………………………………………. 16
Список использованных источников…………………………………... 17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 79.17 Кб (Скачать)

                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

                                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования «Государственный университет-

                     учебно-научно-производственный комплекс»

 

        Кафедра:  «Экономическая теория и управление  персоналом»

 

 

                                                  ОТЧЕТ

                                        об учебной практике

 

Студент                                                                           

Специальность                                                               

Курс                                                                               

Группа                                                                            

 

Руководитель

практики от университета,

канд.экон.наук,доцент                                                 

 

Руководитель

Практики от предприятия,

Должность                                                                      И.О.Фамилия

 

                                                 Орел,2012

                                     

                                       СОДЕРЖАНИЕ

 

     Введение…………………………………………………………………   4

  1. Организационная характеристика предприятия…………………...   5
  2. Анализ системы управления персоналом на предприятии………..   11
  3. Анализ структуры и деятельности кадровой службы на        предприятии…………………………………………………………..   13

Заключение……………………………………………………………….   16

Список использованных источников…………………………………...   17

Приложения………………………………………………………………   18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

 Я проходила учебную  практику в Государственном казенном  учреждении «Центр занятости  населения Карачевского района» Брянской обл., г.Карачева. Срок прохождения практики с 11.07.2012 по 23.07.2012.

 Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.

 Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Трудовое право», «Организационное поведение», «Экономика организаций» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.

 Задачи практики состоят в следующем:

-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

-разработка предложений по совершенствованию управления персоналом организации;

-приобретение навыков подготовки отчета о проделанной работе.

 Для прохождения учебной практики я была принята в ГКУ «ЦЗН Карачевского района» на должность помощника менеджера по персоналу. Вместе с руководителем практики на предприятии был составлен план ее прохождения, который я выполнила вполне удачно.

 

 

              ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

                             Общие сведения о предприятии:

 Официальное полное  название Центра занятости - Государственное  казенное учреждение «Центр занятости  населения Карачевского района».

 Официальное сокращенное  наименование Центра занятости  – ГКУ «ЦЗН Карачевского района».

 Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Карачевского района» (далее – Цент занятости) создано как Государственное казенное учреждение путем изменения типа бюджетного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением администрации Брянской области от 05.10.2010 г. №1003 «О создании казенных учреждений путем изменения типа действующих бюджетных учреждений» и передано как имущественный комплекс в государственную собственность Брянской области в соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области от 19.12.2006 г. №144 и постановлением Администрации Брянской области от 29.12.2006 г. №857.

 Основными направлениями  деятельности Центра занятости  являются:

1.Обеспечение государственных  гарантий в области занятости  населения

2.Оказание в соответствии  с законодательством РФ и Брянской  области государственных услуг  в сфере содействия занятости  и защиты от безработицы, трудовой  миграции на территории муниципальных  образований Карачевского района Брянской области.

                               Основное содержание устава:

1.Собственником имущества  (учредителем) Центра занятости  является Брянская область.

2.Функции и полномочия  учредителя Центра занятости  от имени Брянской области  осуществляет управление государственной  службы занятости населения Брянской области (далее – Учредитель). Центр занятости находится в ведомственном подчинении Учредителя.

3.Функции и полномочия  собственника имущества Центра  занятости в установленном порядке  осуществляет управление имущественных  отношений Брянской области.

4.Центр занятости является  правопреемником государственного  учреждения «Центр занятости  населения Карачевского района».

5.Центр занятости является  юридическим лицом. Центр занятости  имеет самостоятельный баланс, лицевые  счета, открытые для учета операций  по исполнению доходов и расходов  областного бюджета, печать со  своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.

6.Центр занятости выступает  истцом и ответчиком в суде  в соответствии с законодательством  РФ.

7.Центр занятости отвечает  по своим обязательствам находящимися  в его распоряжении денежными  средствами.

8.Изменения в устав  Центра занятости утверждаются  Учредителем по согласованию  с управлением имущественных  отношений Брянской области.

9.Место нахождения Центра  занятости: 242500, Брянская обл., г.Карачев, ул. 50 лет Октября, д. 139.

10.Центр занятости является  объектом социальной сферы и  обеспечивает на территории муниципальных  образований Карачевского района Брянской области реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

11.Центр занятости в  своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента  РФ, постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ, нормативными  правовыми актами Министерства  здравоохранения и социального  развития РФ, нормативными правовыми  актами органов государственной  власти Брянской области и  муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах их  компетенции, а также настоящим  уставом.

 Государственное казенное  учреждение «Центр занятости  населения Карачевского района» не имеет конкурентов на рынке, так как является единственным в своем роде государственным бюджетным учреждением в городе Карачев.

 Центр занятости имеет  иерархическую организационную  структуру, которую можно иллюстрировать  следующей схемой  (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Организационная структура

 

 Государственное казенное  учреждение «Центр занятости  населения Каррачевского района» имеет следующие отделы:

-отдел технологии и  спецпрограмм

-отдел бухгалтерии

-административно – хозяйственный  отдел

 

 

 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГКУ               «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА»

                                     

 Так как центр занятости  является не производственным  предприятием, а Государственным  казенным учреждением, осуществляющим  политику занятости населения  Карачевского района, проанализируем работу, проделанную им за 2011 год, а так же сравним с показателями за 2010 год.

                                       РЫНОК ТРУДА

        Карачевского района по состоянию на 01.01.2012 года

 По состоянию на 01.01.2012 года в центр занятости обратилось 6097 человек, из них по вопросу  трудоустройства 1758 человек (что  в 1,2 раза больше,чем в аналогичном периоде 2010 года).

 В общем числе обратившихся  граждан по вопросу трудоустройства  преобладают ранее работавшие  – 1424 человека (81 %), в том числе:

-по профессиям рабочих  – 1134 чел., 64,5 %

-на должности специалиста  – 286 чел., 20,0 %

-ранее не работавшие – 289 чел., 16,4 %

 В структуре обратившихся в поиске работы:

-151 чел., или 8,5 % - работники,  уволенные в связи с ликвидацией  организации, либо сокращением  численности;

-791 чел., или 45,0 % - граждане, уволенные по собственному желанию;

-629 чел., или 36,0 % - лица, имеющие  длительный перерыв в работе;

-42 чел., или 2,4 % - пенсионеры;

-134 чел., или 7,6 % - лица, относящиеся  к категории инвалидов;

-50 чел., или 2,9 % - выпускники  профессиональных учебных заведений.

 Статус безработных  получили 889 человек (в 2010 году 1379 человека).

 Удельный вес женщин среди поставленных на учет безработных составил 415 человек или 47,0 %, молодежи в возрасте 16-29 лет – 265 чел., или 30,0% , проживающие в сельской местности – 416 чел., или 47,0 %.

 По состоянию на 01 января 2012 года численность зарегистрированных  безработных составляет 338 человек,  что в 1,5 раза меньше, чем в  аналогичном периоде 2010 года (505 человек). Из них: мужчин – 186 чел., женщин – 152 чел., молодежь (16-29 лет) – 74 чел., выпускников профессиональных учреждений – 15 человек.

 Еженедельный мониторинг численности безработных, зарегистрированных в Центре занятости, указывает на то, что идет постепенное снижение числа зарегистрированных безработных: январь – 551, февраль – 552, март – 521, апрель- 521, май – 558, июнь – 457, июль – 413, август – 386, сентябрь – 373, октябрь – 314, ноябрь – 313, декабрь – 338 чел.

 Уровень регистрируемой  безработицы на 01.01.2012 года составил 1,9 %; январь - май – 2,9 %; июнь –  2,5 %; июль – 2,3%; август – сентябрь  – 2,1 %; октябрь – ноябрь –  1,7 %.

 Спрос на рабочую  силу, заявленный работодателями  района составил 1996 вакансий (2010 год  – 1607).

 Спрос на рабочие  профессии составил 87,3 % от общего  количества вакансий.

 В результате мониторинга  в течение года была получена  информация о предполагаемых  увольнениях ( по сокращению численности  или штата работников) от 27 предприятий  и организаций на 597 человек, среди  них В/ч 92919 – 222 человек.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ

  1. Трудоустройство

 При годовом плане  962 человека трудоустроено 1120 человек  ( 116 % к годовому плану), в том числе школьников – 143 человек (100% к плану).

 Из 1120 трудоустроенных  1064 человек (95 %) трудоустроено по  направлению Центра занятости.

 Трудоустроено безработных  граждан 348 человек – 31 %.

 Трудоустроено 13 человек  (100% задания) испытывающих трудности  в поиске работы.

 Трудоустроено выпускников  учебных заведений от 18-20 лет –  4 чел. (100 % годового плана).

  1. Трудоустройство несовершеннолетних

 Для временного трудоустройства  школьников заключено 10 договоров  с предприятиями и организациями  района на 143 человека:

 Выделено денежных  средств всего: 266789 рублей, в том числе:

-областной бюджет –  127500 рублей

-по программе «Дети  Брянщины» - 109289 рублей

-местный бюджет – 30000 рублей.

 Материальная поддержка  одному школьнику составит 850 рублей.

  1. Общественные работы

 Для организации общественных  работ заключено 50 договоров на 92 человека (годовой план – 96 человек), что составляет 96 % к годовому  заданию.

Информация о работе Управление персоналом на предприятии