Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:17, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Трудовое право», «Организационное поведение», «Экономика организаций» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.
Для прохождения учебной практики я была принята в ГКУ «ЦЗН Карачевского района» на должность помощника менеджера по персоналу.
Введение………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия…………………... 5
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии……….. 11
3. Анализ структуры и деятельности кадровой службы на предприятии………………………………………………………….. 13
Заключение………………………………………………………………. 16
Список использованных источников…………………………………... 17
Годовой план – 103 человека, направлено 105 человек (102%).
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСАНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Карачевского района» является малой бюджетной организацией, поэтому имеет всего 15 работников. Из них – 15 женщин и 2 мужчины (рисунок 2)
Рисунок 2 – Половой состав персонала
Анализ численности
персонала по возрастному
-до 30 лет – 6 человек
-от 30 до 40 лет – 1 человек
-от 40 до 50 лет – 6 человек
-от 50 и выше – 2 человека (рисунок 3)
Рисунок 3 – Возрастной состав персонала
Анализ численности персонала по стажу работы:
-до 5 лет – 4 человека
-от 5 до 10 лет – 3 человека
-от 10 до 15 лет – 4 человека
-от 15 и выше – 4 человека (рисунок 4)
Рисунок 4 – Состав персонала по стажу работы
Анализ численности
персонала по категориям
-руководители – 4 человека
-бухгалтерия – 1 человек
-специалисты – 8 человек
-младший обслуживающий персонал – 2 человека (рисунок 5)
Рисунок 5 – Состав персонала по категориям работников
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Кадровая служба имеет большое значение в структуре управления предприятием. Главным направлением деятельности кадровой службы является формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.
Так как Государственное
казенное учреждение «Центр
Функции кадровой службы на предприятии:
1.Проведение необходимой
работы по изучению условий
труда и профессиональных
2.Ведение учета личного
состава Центра занятости, его
подразделений в соответствии
с унифицированными формами
3.Оформление приема, перевода
и увольнения работников в
соответствии с трудовым
4.Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью.
5.Подготовка необходимых
материалов для
6.Заполнение, учет и хранение
трудовых книжек, подсчет трудового
стажа, выдача справок о
7.Внесение записей в трудовые книжки о поощрениях и награждениях работающих
8.Внесение информации
о количественном, качественном
составе работников и их
9.Учет предоставления отпусков работникам, контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.
10.Оформление карточки
пенсионного страхования,
11.Изучение причин текучести кадров, разработка мероприятий по ее снижению.
12.Подготовка документов
по истечении установленных
13.Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Центра и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
14.Контроль за своевременным исполнением приказов и поручений руководителя, за сроками исполнения документов и правильностью их оформления.
15.Подготовка проектов писем, приказов по кадровым вопросам, ведение журнала и оформление командировки работников.
16.Бронирование и учет
военнообязанных, составление
17.Ведение табеля учета рабочего времени работников Центра.
18.Ведение журнала учета и оформление путевых листов на служебный автомобиль, принадлежащий Центру.
19.Определение стажа
20.Организация подготовки
и повышение квалификации
21.Организация работы узла модемной связи.
22.Формирование и ведение архива Центра занятости в соответствии с Положением об архивном деле в ГКУ «ЦЗН Карачевского района».
23.Составление актов на списание документов, сроки хранения которых истекли.
24.Выдача архивных справок
на основе архивных данных
по запросам организаций,
Примеры документов, оформляемых в кадровой службе, приведены в приложениях:
-ПРИКАЗ (распоряжение) о приеме работника на работу – ПРИЛОЖЕНИЕ А
-ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА работника – ПРИЛОЖЕНИЕ Б
-ПРИКАЗ (распоряжение) о переводе работника на другую работу – ПРИЛОЖЕНИЕ В
-ПРИКАЗ (распоряжение) о
предоставлении отпуска
-ПРИКАЗ (распоряжение) о
поощрении работника –
-ПРИКАЗ (распоряжение) о
поощрении работников –
-ПРИКАЗ (распоряжение) о
прекращении (расторжении)
В заключение хотелось сказать, что проходя практику на предприятии, я приобрела множество новых навыков и способностей. Весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по различным пунктам деятельности учреждения. Я узнала подробно, что такое управление персоналом и что должен знать специалист этого направления, узнала, как правильно заполнять документы, а так же какие программы использует менеджер по управлению персоналом.
Я освоила такие задачи кадровика, как:
-прогноз потребностей предприятия в трудовых ресурсах;
-привлечение и отбор самых достойных и перспективных кандидатур;
-планирование и осуществление сквозной и постоянной программы профессионального роста персонала;
-анализ кадровых процессов, происходящих на предприятии, и своевременное информирование о них руководителей;
-контроль рабочего климата в фирме.
Также в ходе прохождения практики в ГКУ «ЦЗН Карачевского района» был получен бесценный опыт в будущей профессиональной сфере деятельности, произведена подготовка и сбор необходимой информации для написания отчета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ