Управление персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:17, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Трудовое право», «Организационное поведение», «Экономика организаций» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом.
Для прохождения учебной практики я была принята в ГКУ «ЦЗН Карачевского района» на должность помощника менеджера по персоналу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия…………………... 5
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии……….. 11
3. Анализ структуры и деятельности кадровой службы на предприятии………………………………………………………….. 13
Заключение………………………………………………………………. 16
Список использованных источников…………………………………... 17

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 79.17 Кб (Скачать)
  1. Профессиональное обучение

 Годовой план –  103 человека, направлено 105 человек (102%).

   

 

 

 

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСАНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 Государственное казенное  учреждение «Центр занятости  населения Карачевского района» является малой бюджетной организацией, поэтому имеет всего 15 работников. Из них – 15 женщин и 2 мужчины (рисунок 2)

Рисунок 2 – Половой состав персонала

 

 Анализ численности  персонала по возрастному признаку:

-до 30 лет – 6 человек

-от 30 до 40 лет – 1 человек

-от 40 до 50 лет – 6 человек 

-от 50 и выше – 2 человека    (рисунок 3)

Рисунок 3 – Возрастной состав персонала

 Анализ численности  персонала по стажу работы:

-до 5 лет – 4 человека

-от 5 до 10 лет – 3 человека

-от 10 до 15 лет – 4 человека

-от 15 и выше – 4 человека    (рисунок 4)

Рисунок 4 – Состав персонала  по стажу работы

 

 Анализ численности  персонала по категориям работников:

-руководители – 4 человека

-бухгалтерия – 1 человек

-специалисты – 8 человек

-младший обслуживающий  персонал – 2 человека   (рисунок  5)

Рисунок  5 – Состав персонала  по категориям работников

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ          НА ПРЕДПРИЯТИИ

 Кадровая служба имеет  большое значение в структуре  управления предприятием. Главным направлением деятельности кадровой службы является формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.

 Так как Государственное  казенное учреждение «Центр занятости  населения Карачевского района» является малой бюджетной организацией, в состав кадровой службы входит всего 1 специалист, на котором и лежит вся ответственность по управлению персоналом.

Функции кадровой службы на предприятии:

1.Проведение необходимой  работы по изучению условий  труда и профессиональных качеств  работников Центра занятости,  формированию стабильного коллектива, укреплению его морального и  психологического климата.

2.Ведение учета личного  состава Центра занятости, его  подразделений в соответствии  с унифицированными формами первичной  учетной документации.

3.Оформление приема, перевода  и увольнения работников в  соответствии с трудовым законодательством,  положениями и приказами руководителя  Центра, а также оформление другой  установленной документации по  кадрам.

4.Формирование и ведение  личных дел работников, внесение  в них изменений, связанных  с трудовой деятельностью.

5.Подготовка необходимых  материалов для квалифицированных,  аттестационных, конкурсных комиссий, представление работников к поощрениям  и награждениям.

6.Заполнение, учет и хранение  трудовых книжек, подсчет трудового  стажа, выдача справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников.

7.Внесение записей в  трудовые книжки о поощрениях  и награждениях работающих

8.Внесение информации  о количественном, качественном  составе работников и их движении  в бланк данных о персонале  предприятия, слежка за его  своевременным обновлением и  пополнением.

9.Учет предоставления  отпусков работникам, контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

10.Оформление карточки  пенсионного страхования, других  документов, необходимых для назначения  пенсий работникам Центра и  их семьям.

11.Изучение причин текучести  кадров, разработка мероприятий  по ее снижению.

12.Подготовка документов  по истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на хранение в архив.

13.Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Центра и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

14.Контроль за своевременным исполнением приказов и поручений руководителя, за сроками исполнения документов и правильностью их оформления.

15.Подготовка проектов  писем, приказов по кадровым  вопросам, ведение журнала и оформление  командировки работников.

16.Бронирование и учет  военнообязанных, составление необходимой  отчетности по установленной  форме о наличии и движении  военнообязанных.

17.Ведение табеля учета рабочего времени работников Центра.

18.Ведение журнала учета  и оформление путевых листов  на служебный автомобиль, принадлежащий  Центру.

19.Определение стажа непрерывной  работы для оплаты листов временной  нетрудоспособности на основании  записей в трудовой книжке.

20.Организация подготовки  и повышение квалификации сотрудников  Центра.

21.Организация работы  узла модемной связи.

22.Формирование и ведение  архива Центра занятости в  соответствии с Положением об  архивном деле в ГКУ «ЦЗН  Карачевского района».

23.Составление актов на  списание документов, сроки хранения которых истекли.

24.Выдача архивных справок  на основе архивных данных  по запросам организаций, учреждений  и заявлениям граждан.

 

 Примеры документов, оформляемых  в кадровой службе, приведены  в приложениях:

-ПРИКАЗ (распоряжение) о  приеме работника на работу  – ПРИЛОЖЕНИЕ А

-ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА работника  – ПРИЛОЖЕНИЕ Б

-ПРИКАЗ (распоряжение) о  переводе работника на другую  работу – ПРИЛОЖЕНИЕ В

-ПРИКАЗ (распоряжение) о  предоставлении отпуска работнику  – ПРИЛОЖЕНИЕ Г

-ПРИКАЗ (распоряжение) о  поощрении работника – ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

-ПРИКАЗ (распоряжение) о  поощрении работников – ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

-ПРИКАЗ (распоряжение) о  прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (увольнении) – ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В заключение хотелось сказать, что проходя практику на предприятии, я приобрела множество новых навыков и способностей. Весь период прохождения практики  был  насыщен аналитической работой  по различным пунктам деятельности учреждения. Я узнала подробно, что такое управление персоналом и что должен знать специалист этого направления, узнала, как правильно заполнять документы, а так же какие программы использует менеджер по управлению персоналом.

 Я освоила такие  задачи кадровика, как:

-прогноз потребностей предприятия в трудовых ресурсах;

-привлечение и отбор самых достойных и перспективных кандидатур;

-планирование и осуществление сквозной и постоянной программы профессионального роста персонала;

-анализ кадровых процессов, происходящих на предприятии, и своевременное информирование о них руководителей;

-контроль рабочего климата в фирме.

 Также в ходе прохождения практики в ГКУ «ЦЗН Карачевского района»  был получен бесценный опыт в будущей профессиональной сфере деятельности, произведена подготовка и сбор необходимой информации для написания отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Марра Р., Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики.[Текст] / Р. Марра, Г. Шмидт.- М., 1997
  2. Управление организацией: Учебник/ [Текст] / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Соломатина. – М.: ИНФРА–М, 2003.–669 с.
  3. Абрамова Г.П. Маркетинг: Вопросы и ответы. [Текст] / Г.П.Абрамова- М.: Агропромиздат, 2000
  4. Устав ГКУ «ЦЗН Карачевского района»
  5. Положение о кадровой службе ГКУ «ЦЗН Карачевского района»
  6. Документы по персоналу ГКУ «ЦЗН Карачевского района»

Информация о работе Управление персоналом на предприятии