Разработка программы тестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:54, дипломная работа

Краткое описание

Программа тестирования будет разработана для упрощения проведения тестового контроля знаний у сотрудников предприятия, где в последнее время такая форма проверки знаний становится всё более популярной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Аналитическая часть…………………………………...................8
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной облас-ти……....8
1.1.1. Характеристика предпри-ятия…………………………………………...8
1.1.2. Приоритетные направления деятельности…………………………….9
1.1.3. Основные направления деятельности………………………………...10
1.1.4. Научно техническое развитие предприятия………………………….10
1.1.5. Структура НИИ-ИС……………………………………………………..12
1.2. Общие сведе-ния………………………………………………………...12
1.3. Предметная область……………………………………………………16
1.4. Цели и зада-чи…………………………………………………………...20
1.5. Сравнение с программой WebTutor…………………………………...22
1.5.1. Описание программы WebTutor………………………………………22
1.5.2. Состав WebTutor………………………………………………………..23
1.5.3. Основные особенности системы дистанционного обучения и ее кон-курентные преимущест-ва……………………………………………...24
Глава 2. Проектная часть..............................................................................26
2.1. Описание средств проектирования Ramus……………………………26
2.2. Описание средств проектирования StarUML………………………...27
2.3. Описание средств проектирования DBDesigner……………………...27
2.4. Проектирование модели программы в стандарте IDEF0……………28
2.5. Проектирование модели в стандарте DFD……………………………32
2.6. Структура UML-диаграммы программы тестирова-ния……………..34
2.7. Структура базы дан-ных………………………………………………..35
Глава 3. Программная часть……………………………………………….38
3.1. Описание готового продукта…………………………………………..38
Заключе-ние…………………………………………………………………...41
Библиографический список……………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 796.00 Кб (Скачать)

Аннотация

 

Данный дипломный проект состоит из следующих основных глав:

введение, аналитическая  часть, проектная часть, программная часть, заключение и приложение.

В  первой главе –  «Аналитическая часть» описана структура и деятельность предприятия, для которого разрабатывается проект. Cформулированы цели и задачи, раскрываемые и решаемые в процессе разработки дипломного проекта. Представлено описание предметной области, обоснован выбор информационного, технического, программного обеспечения. Проведен анализ существующих разработок в данной предметной области.

Во второй главе – «Проектная часть» описывается проектирование системы в стандарте IDEF0 и DFD, приведена UML диаграмма, представлена структура базы данных.

В третьей главе ―  «Программная часть» представлено описание разработанного проекта с иллюстрациями. А также в «Приложение» представлен код самой программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5

Глава 1. Аналитическая часть…………………………………...................8

    1. Технико-экономическая характеристика предметной области……....8
      1. Характеристика предприятия…………………………………………...8

      1. Приоритетные направления деятельности…………………………….9
      2. Основные направления деятельности………………………………...10
      3. Научно техническое развитие предприятия………………………….10
      4. Структура НИИИС……………………………………………………..12
    1. Общие сведения………………………………………………………...12
    1. Предметная область……………………………………………………16
    2. Цели и задачи…………………………………………………………...20
    3. Сравнение с программой WebTutor…………………………………...22
      1. Описание программы WebTutor………………………………………22
      2. Состав WebTutor………………………………………………………..23
      1. Основные особенности системы дистанционного обучения и ее конкурентные преимущества……………………………………………...24

Глава 2. Проектная  часть..............................................................................26

    1. Описание средств проектирования Ramus……………………………26

    1. Описание средств проектирования StarUML………………………...27

    1. Описание средств проектирования DBDesigner……………………...27

    1. Проектирование модели программы в стандарте IDEF0……………28

    1. Проектирование модели в стандарте DFD……………………………32

    1. Структура UML-диаграммы программы тестирования……………..34

    1. Структура базы данных………………………………………………..35

Глава 3. Программная  часть……………………………………………….38

    1. Описание готового продукта…………………………………………..38

Заключение…………………………………………………………………...41

Библиографический список……………………………………………….42

Приложение………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из основных характеристик  развития человеческой цивилизации сегодня является переход от индустриального общества к информационному. Массовая компьютеризация, широкое внедрение новых информационных технологий в сферы образования, бизнеса, промышленного производства, научных исследований, образования и социальной жизни обеспечивают новый уровень развития цивилизации.

В последние годы на первый план выдвигается новая отрасль - информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий.

Информационные системы  и технологии становятся средством  повышения эффективности и производительности работы человека, позволяют быстро и качественно получать знания по новым предметам, автоматизировать процесс обучения и контроля знаний, принимать правильные решения, основанные на этих знаниях. Все большей ценностью, товаром в обществе становится информация. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству.

В настоящее время  одним из наиболее приоритетных направлений  современного образования, как неотъемлемой части жизни общества, является его информатизация. Она существенно облегчает планирование занятий, создает единую информационную среду образовательных учреждений и использует информационные ресурсы и базы данных коллективного пользования.

Требование экономии времени становится естественным в  массовых процессах, каковым и стало образование. Поэтому автоматизированное тестирование становится одним из актуальных направлений современной организации тестового контроля, приводящим к значительной экономии времени сотрудников предприятия на проведение тестирования и его проверку.

Современное состояние системы характеризуется достаточно высокой насыщенностью средствами современной вычислительной техники, что заставляет задуматься над эффективностью ее применения в организаторском процессе. Одно из наиболее распространенных на данный момент времени направлений — разработка программного комплекса и алгоритм тестирования сотрудников предприятия. В настоящее время известно множество практических реализаций систем автоматизированного тестирования как по отдельным отраслям (предметные тесты), так и универсальных систем оценивания знаний (т.н. “конструкторы тестов”), допускающих их информационное наполнение операторами — организаторами тестирования.

Программа тестирования будет разработана для упрощения  проведения тестового контроля знаний у сотрудников предприятия, где в последнее время такая форма проверки знаний становится всё более популярной.

В условиях автоматизации  процесса образования и совершенствования процедуры проверки знаний у сотрудников предприятия посредством тестирования, переход от выполнения рутинных функций вручную к использованию ЭВМ является весьма своевременным шагом, поскольку значительно   упрощает   весь   процесс,  начиная   с   составления тестовых вопросов и заканчивая выводом результатов пройденного тестирования.

Работодатель должен иметь возможность анализировать успехи каждого работника и оперативно получать всю необходимую информацию.

Тестирование персонала  позволяет руководителю:

  • приоткрыть внутренний мир сотрудников для построения более эффективных систем управления;
  • своевременно выявить назревание конфликтных ситуаций и определить пути их разрешения;
  • планировать вопросы карьерного роста и ротации кадров;
  • узнать о скрытых, латентных негативных факторах ранее, чем они, проявившись, нанесут ущерб деятельности организации.

Целью дипломной работы является разработка программного комплекса и алгоритм тестирования сотрудников предприятия.

Меня заинтересовала проблема: сделать более доступным и простым программный комплекс для проведения контроля знаний  сотрудников предприятия.

Задачи:

  • регистрация сотрудников в системе;
  • наличие нескольких вариантов ответа;
  • режим случайного выбора вопросов;
  • прохождение теста с записью в БД;
  • отображение результата, по завершению теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Аналитическая  часть

    1. Технико-экономическая характеристика предметной области
      1. Характеристика предприятия

 

Научно –  исследовательский институт измерительных систем им. Ю. Е. Седакова (НИИИС им. Ю. Е. Седакова) - федеральный научно - производственный центр радиоэлектронного профиля в составе Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Основан в 1966 году, расположен в Нижнем Новгороде - одном из крупнейших научных и промышленных центров России.

Сегодня институт - современный научно-производственный комплекс, включающий научно-исследовательские  и технологические подразделения, опытное производство радиоэлектронной аппаратуры и изделий микроэлектроники, вычислительный и испытательный центры.

Основная научная  специализация - область критических  технологий, определяющих приоритетное развитие техники будущего.

Институт осуществляет исследования, разработки и производство продукции в областях:

  • техники передачи, приема, обработки и регистрации информации;
  • техники радиосвязи, радиолокации и радиотелеметрии;
  • вычислительной техники.

Концепция НИИИС - развитие структуры института как единого оборонно-конверсионного комплекса инновационного типа, использующего технологии двойного назначения, гарантирующего:

    • сохранение научно-производственного потенциала;
    • качественную разработку и серийное изготовление новейших образцов радиоэлектронных приборов и программных средств;
  • создание конверсионной продукции мирового уровня, с возможностью динамического перераспределения внутренних ресурсов предприятия в зависимости от изменения потребностей общества.

Подразделения предприятия:

  • подразделение автоматизированного проектирования;
  • подразделение конструкторских работ;
  • подразделение разработки;
  • подразделение микроэлектроники;
  • сборочное производство;
  • производство точной механообработки.

 

      1. Приоритетные направления деятельности

 

Перспективные вооружения, военная и специальная техника:

  • электронное оснащение ядерного и не ядерного оружия;
  • системы телеметрического и специального контроля;
  • элементная база специальной микроэлектроники.

Информационно - телекомуникационные технологии и электроника:

    • информационно-управляющие системы реального времени для ТЭК;
    • аппаратные и программные средства автоматизированного управления энергоблоками АЭС;
    • электронные приборы измерения физических параметров.

Экология и  рациональное природопользование:

    • компьютерные газоанализаторы;
    • многоуровневые подсистемы экологического мониторинга, интегрированные АСУ ТП предприятий ТЭК.

Производственные  технологии:

    • современных коммутационных плат и электронных модулей;
    • тонкопленочных гибридных интегральных схем обработки НЧ, ВЧ, цифровых сигналов;
    • АФС и ВЧ блоков миллиметрового диапазона радиоволн;
    • проектирования и изготовления специальной электронной компонентной базы с проектными нормами 0,35 – 0,5 мкм.

 

      1. Основные направления деятельности

 

Нииис выполняет:

  • научно-исследовательские работы;
  • опытно-конструкторские разработки;
  • проектно-изыскательские работы;
  • серийный выпуск продукции.

Информация о работе Разработка программы тестирования