Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:54, дипломная работа
Программа тестирования будет разработана для упрощения проведения тестового контроля знаний у сотрудников предприятия, где в последнее время такая форма проверки знаний становится всё более популярной.
Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Аналитическая часть…………………………………...................8
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной облас-ти……....8
1.1.1. Характеристика предпри-ятия…………………………………………...8
1.1.2. Приоритетные направления деятельности…………………………….9
1.1.3. Основные направления деятельности………………………………...10
1.1.4. Научно техническое развитие предприятия………………………….10
1.1.5. Структура НИИ-ИС……………………………………………………..12
1.2. Общие сведе-ния………………………………………………………...12
1.3. Предметная область……………………………………………………16
1.4. Цели и зада-чи…………………………………………………………...20
1.5. Сравнение с программой WebTutor…………………………………...22
1.5.1. Описание программы WebTutor………………………………………22
1.5.2. Состав WebTutor………………………………………………………..23
1.5.3. Основные особенности системы дистанционного обучения и ее кон-курентные преимущест-ва……………………………………………...24
Глава 2. Проектная часть..............................................................................26
2.1. Описание средств проектирования Ramus……………………………26
2.2. Описание средств проектирования StarUML………………………...27
2.3. Описание средств проектирования DBDesigner……………………...27
2.4. Проектирование модели программы в стандарте IDEF0……………28
2.5. Проектирование модели в стандарте DFD……………………………32
2.6. Структура UML-диаграммы программы тестирова-ния……………..34
2.7. Структура базы дан-ных………………………………………………..35
Глава 3. Программная часть……………………………………………….38
3.1. Описание готового продукта…………………………………………..38
Заключе-ние…………………………………………………………………...41
Библиографический список……………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………….43
Этапы разработки компьютерных тестов. Можно выделить два принципиальных способа контроля (тестирования) некоторой системы:
1) метод «белого ящика» - принцип тестирования экспертной модели знаний;
2) метод «черного ящика» - тестирование некоторой сложной системы по - принципу контроля входных и выходных данных (наиболее подходит для компьютерного тестирования).
Введем ряд определений и понятий.
Тестирование - процесс оценки соответствия личностной модели знаний испытуемого, экспертной модели знаний. Главная цель тестирования - обнаружение несоответствия этих моделей (а не измерение уровня знаний), оценка уровня их несоответствия. Тестирование проводится с помощью специальных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий.
Тестовое задание - четкое и ясное задание по предметной области, требующее однозначного ответа или выполнения определенного алгоритма действий.
Тест - набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика - экспертной модели знаний предметной области.
Тестовое пространство - множество тестовых заданий по всем модулям экспертной модели знаний.
Класс эквивалентности - множество тестовых заданий, таких, что выполнение одного из них учеником гарантирует выполнение других.
Полный тест - подмножество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной моделью и экспертной моделью знаний.
Эффективный тест - оптимальный по объему полный тест.
Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки тестов, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия личностной модели знаний сотрудника и экспертной модели.
Подбор тестовых заданий
осуществляется экспертами-педагогами
методологией «белого ящика», а их
пригодность оценивают с
Целью данной курсовой работы является разработка программного комплекса и алгоритм тестирования сотрудников предприятия. Сделать программный комплекс более доступным и простым для проведения контроля знаний сотрудников предприятия, позволить администратору неинформационных дисциплин использовать возможности компьютера для проведения тестирования знаний. А также, немаловажная роль отводится для контроля знаний работников по разным специализациям.
В процессе разработки программы тестирования, необходимо учесть следующие функции:
Проанализировав требования, предъявляемые к системе и изучив состав функций, для выполнения которых создается данная система, а также рассмотрев варианты ее использования, я определил, что она будет состоять из двух частей серверной и клиентской.
Приступая к разработке каждой большой программы, необходимо принять меры для ее упрощения. Для этого программу разрабатывают по частям, которые называются программными модулями. Это приведет к тому, что каждый программный модуль программируется, компилируется и отлаживается отдельно от других модулей программы, и, тем самым, физически разделен с другими модулями программы. Более того, каждый разработанный программный модуль может включаться в состав разных программ, если выполнены условия его использования, декларированные в документации по этому модулю. Таким образом, программный модуль может рассматриваться и как средство борьбы со сложностью программ, и как средство борьбы с дублированием в программировании.
Архитектура "клиент-сервер" сегодня является доминирующей концепцией в создании распределенных сетевых приложений и предусматривает взаимодействие и обмен данными между ними. Она предусматривает такие основные компоненты:
Серверы являются независимыми друг от друга. Клиенты также функционируют параллельно и независимо друг от друга. Отсутствует жесткая привязка клиентов к серверам. Более чем типичной является ситуация, если один сервер одновременно обрабатывает запросы от разных клиентов; с другой стороны, клиент может обращаться то к одному серверу, то к другому. Клиенты должны знать о доступных серверах, но могут не иметь представления о существовании других клиентов.
WebTutor — система комплексной
автоматизации бизнес-
Систему WebTutor отличает модульный подход, позволяющий создавать на базе набора программных модулей гибко настраиваемые системы, функционал которых зависит от задач, стоящих перед заказчиком.
В результате внедрения системы заказчик получает портал, который может быть доступен как в сети Интернет, так и в Интранет. На основе портала может быть построена либо система дистанционного обучения и тестирования, либо полноценный учебный или HR-портал, автоматизирующий все процессы корпоративного обучения, либо корпоративный информационный портал компании.
Портал предоставляет пользователям (сотрудникам компании, партнерам, клиентам) сервисы, зависящие от набора внедренных модулей системы. Примеры сервисов, доступных на портале:
Система может быть интегрирована с основными элементами ИТ-инфраструктуры заказчика - системой учета персонала, EPR системой, системами учета пользователей, корпоративной почтовой системой и т.п. Интеграция позволяет сделать внедрение и эксплуатацию системы максимально эффективными.
Доступ к функциональным возможностям модулей обеспечивается двумя интерфейсами WebTutor:
Интерфейс Портал предназначен для организации единой точки доступа пользователей (участников бизнес-процессов, автоматизируемых программным комплексом) к различным ресурсам и сервисам программного комплекса.
С помощью интерфейса Портал пользователи в соответствии со своей функциональной ролью выполняют различные действия, например:
Интерфейс Администратор предназначен для решения основных задач по администрированию программного комплекса WebTutor.
Помимо операций по настройке и сервисному обслуживанию программного комплекса в интерфейсе Администратор выполняются действия, связанные с планированием и управлением процессами обучения, тестирования и оценки персонала, например:
Интерфейсы программного
комплекса реализованы с
Возможность создания полноценного хранилища данных о сотруднике – вся информация о сотруднике с момента появления в качестве кандидата, включая информацию об адаптации, обучении, тестировании и аттестации, хранится в единой базе данных
Гибкая ценовая политика – возможность приобретения как системы в целом, так и отдельных модулей. Стоимость внедрения не зависит от количества пользователей.
Масштабируемость –
возможность использования
Возможность гибкой интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой Заказчика с минимальными затратами, включая ERP-системы (SAP, Oracle, Microsoft), корпоративные порталы (SAP, MS Sharepoint, IBM WebSphere), системы кадрового учета (Босс-Кадровик, 1С, …), почтовые системы и системы учета пользователей.
Глава 2. Проектная часть