Разработка программы тестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:54, дипломная работа

Краткое описание

Программа тестирования будет разработана для упрощения проведения тестового контроля знаний у сотрудников предприятия, где в последнее время такая форма проверки знаний становится всё более популярной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
Глава 1. Аналитическая часть…………………………………...................8
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной облас-ти……....8
1.1.1. Характеристика предпри-ятия…………………………………………...8
1.1.2. Приоритетные направления деятельности…………………………….9
1.1.3. Основные направления деятельности………………………………...10
1.1.4. Научно техническое развитие предприятия………………………….10
1.1.5. Структура НИИ-ИС……………………………………………………..12
1.2. Общие сведе-ния………………………………………………………...12
1.3. Предметная область……………………………………………………16
1.4. Цели и зада-чи…………………………………………………………...20
1.5. Сравнение с программой WebTutor…………………………………...22
1.5.1. Описание программы WebTutor………………………………………22
1.5.2. Состав WebTutor………………………………………………………..23
1.5.3. Основные особенности системы дистанционного обучения и ее кон-курентные преимущест-ва……………………………………………...24
Глава 2. Проектная часть..............................................................................26
2.1. Описание средств проектирования Ramus……………………………26
2.2. Описание средств проектирования StarUML………………………...27
2.3. Описание средств проектирования DBDesigner……………………...27
2.4. Проектирование модели программы в стандарте IDEF0……………28
2.5. Проектирование модели в стандарте DFD……………………………32
2.6. Структура UML-диаграммы программы тестирова-ния……………..34
2.7. Структура базы дан-ных………………………………………………..35
Глава 3. Программная часть……………………………………………….38
3.1. Описание готового продукта…………………………………………..38
Заключе-ние…………………………………………………………………...41
Библиографический список……………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 796.00 Кб (Скачать)

Этапы разработки компьютерных тестов. Можно выделить два принципиальных способа контроля (тестирования) некоторой системы:

1) метод «белого ящика» - принцип тестирования экспертной модели знаний;

2) метод «черного ящика» - тестирование некоторой сложной системы по - принципу контроля входных и выходных данных (наиболее подходит для компьютерного тестирования).

Введем ряд определений  и понятий.

Тестирование - процесс оценки соответствия личностной модели знаний испытуемого, экспертной модели знаний. Главная цель тестирования - обнаружение несоответствия этих моделей (а не измерение уровня знаний), оценка уровня их несоответствия. Тестирование проводится с помощью специальных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий.

Тестовое задание - четкое и ясное задание по предметной области, требующее однозначного ответа или выполнения определенного алгоритма действий.

Тест - набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика - экспертной модели знаний предметной области.

Тестовое пространство - множество тестовых заданий по всем модулям экспертной модели знаний.

Класс эквивалентности - множество тестовых заданий, таких, что выполнение одного из них учеником гарантирует выполнение других.

Полный тест - подмножество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной моделью и экспертной моделью знаний.

Эффективный тест - оптимальный по объему полный тест.

Самой сложной задачей  эксперта по контролю является задача разработки тестов, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия личностной модели знаний сотрудника и экспертной модели.

Подбор тестовых заданий  осуществляется экспертами-педагогами методологией «белого ящика», а их пригодность оценивают с помощью  «черного ящика».

 

    1. Цели и задачи

 

Целью данной курсовой работы является разработка программного комплекса  и алгоритм тестирования сотрудников предприятия. Сделать программный комплекс более доступным и простым для проведения контроля знаний  сотрудников предприятия, позволить администратору неинформационных дисциплин использовать возможности компьютера для проведения тестирования знаний. А также, немаловажная роль отводится для контроля знаний работников по разным специализациям.

В процессе разработки программы тестирования, необходимо учесть следующие функции:

  • регистрация сотрудников в системе;
  • наличие тестов, охватывающих сферу деятельности предприятия;
  • наличие панели администратора;
  • наличие нескольких вариантов ответа;
  • возможность пропуска вопросов, и последующий возврат к ним;
  • режим случайного выбора вопросов;
  • прохождение теста с записью в БД;
  • отображение результата, по завершению теста.

Проанализировав требования, предъявляемые к системе и  изучив состав функций, для выполнения которых создается данная система, а также рассмотрев варианты ее использования, я определил, что она будет состоять из двух частей серверной и клиентской.

Приступая к разработке каждой большой программы, необходимо принять меры для ее упрощения. Для этого программу разрабатывают по частям, которые называются программными модулями.  Это приведет к тому, что каждый программный модуль программируется, компилируется и отлаживается отдельно от других модулей программы, и, тем самым, физически разделен с другими модулями программы. Более того, каждый разработанный программный модуль может включаться в состав разных программ, если выполнены условия его использования, декларированные в документации по этому модулю. Таким образом, программный модуль может рассматриваться и как средство борьбы со сложностью программ, и как средство борьбы с дублированием в программировании.

Архитектура "клиент-сервер" сегодня является доминирующей концепцией в создании распределенных сетевых приложений и предусматривает взаимодействие и обмен данными между ними. Она предусматривает такие основные компоненты:

  • набор серверов, предоставляющих информацию или другие услуги программам, которые обращаются к ним;
  • набор клиентов, использующих сервисы, которые предоставляются серверами;
  • сеть, которая обеспечивает взаимодействие между клиентами и серверами.

Серверы являются независимыми друг от друга. Клиенты также функционируют  параллельно и независимо друг от друга. Отсутствует жесткая привязка клиентов к серверам. Более чем типичной является ситуация, если один сервер одновременно обрабатывает запросы от разных клиентов; с другой стороны, клиент может обращаться то к одному серверу, то к другому. Клиенты должны знать о доступных серверах, но могут не иметь представления о существовании других клиентов.

 

 

 

 

    1. Сравнение с программой WebTutor
      1. Описание программы WebTutor

 

WebTutor — система комплексной  автоматизации бизнес-процессов,  связанных с подбором, оценкой, тестированием и обучением персонала, управлением талантами, систематизацией и хранением знаний, а также с организацией корпоративных коммуникаций и взаимодействия между сотрудниками и HR-подразделением.

Систему WebTutor отличает модульный  подход, позволяющий создавать на базе набора программных модулей гибко настраиваемые системы, функционал которых зависит от задач, стоящих перед заказчиком.

В результате внедрения  системы заказчик получает портал, который может быть доступен как в сети Интернет, так и в Интранет. На основе портала может быть построена либо система дистанционного обучения и тестирования, либо полноценный учебный или HR-портал, автоматизирующий все процессы корпоративного обучения, либо корпоративный информационный портал компании.

Портал предоставляет пользователям (сотрудникам компании, партнерам, клиентам) сервисы, зависящие от набора внедренных модулей системы. Примеры сервисов, доступных на портале:

  • дистанционное обучение сотрудников;
  • информирование сотрудников об HR-политике компании (новости, статьи, документы);
  • тестирование сотрудников;
  • проведение процедур оценки персонала (по компетенциям, по целям);
  • информирование сотрудников обо всех формах корпоративного обучения, ознакомление с календарем учебных мероприятий, сбор заявок на обучение;
  • сбор обратной связи - форумы, блоги, опросы, отзывы об обучении;
  • формирование базы знаний компании.

Система может быть интегрирована  с основными элементами ИТ-инфраструктуры заказчика - системой учета персонала, EPR системой, системами учета пользователей, корпоративной почтовой системой и т.п. Интеграция позволяет сделать внедрение и эксплуатацию системы максимально эффективными.

 

      1. Состав WebTutor

 

Доступ к функциональным возможностям модулей обеспечивается двумя интерфейсами WebTutor:

  • интерфейсом Портал
  • интерфейсом Администратор.

Интерфейс Портал предназначен для организации единой точки доступа пользователей (участников бизнес-процессов, автоматизируемых программным комплексом) к различным ресурсам и сервисам программного комплекса.

С помощью интерфейса Портал пользователи в соответствии со своей функциональной ролью выполняют различные действия, например:

  • прохождение тестирования и обучения;
  • заполнение различных форм при участии в оценочных процедурах;
  • получение информации;
  • управление процессами обучения, тестирования, оценки пресонала;
  • получение отчетов.

Интерфейс Администратор предназначен для решения основных задач по администрированию программного комплекса WebTutor.

Помимо операций по настройке  и сервисному обслуживанию программного комплекса в интерфейсе Администратор выполняются действия, связанные с планированием и управлением процессами обучения, тестирования и оценки персонала, например:

  • создание и настройка параметров тестов, курсов, учебных программ;
  • управление доступом пользователей;
  • ведение различных списков и баз данных;
  • управление структурой Портала;
  • настройка и получение отчетов и отчетных форм.

Интерфейсы программного комплекса реализованы с помощью  приложений:

  • Портал реализован с помощью стандартного веб-браузера;
  • Интерфейс Администратор реализован с помощью специализированного приложения WebTutor Administrator, которое поставляется в комплекте системы.
      1. Основные особенности системы дистанционного обучения и ее конкурентные преимущества

 

Возможность создания полноценного хранилища данных о сотруднике – вся информация о сотруднике с момента появления в качестве кандидата, включая информацию об адаптации, обучении, тестировании и аттестации, хранится в единой базе данных

Гибкая ценовая политика – возможность приобретения как системы в целом, так и отдельных модулей. Стоимость внедрения не зависит от количества пользователей.

Масштабируемость –  возможность использования системы  как для небольших компаний с численностью в несколько сотен человек, так и для корпораций федерального масштаба с количеством сотрудников более 100000 человек

Возможность гибкой интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой  Заказчика с минимальными затратами, включая ERP-системы (SAP, Oracle, Microsoft), корпоративные  порталы (SAP, MS Sharepoint, IBM WebSphere), системы кадрового учета (Босс-Кадровик, 1С, …), почтовые системы и системы учета пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проектная часть

    1. Описание средств проектирования Ramus

Программное обеспечение Ramus предназначено для  использования в проектах, в которых необходимо описание бизнес-процессов предприятия и (или) создание систем классификации и кодирования.

Ramus полностью  поддерживает методологию моделирования  бизнес-процессов IDEF0 и DFD, а так  же имеет ряд дополнительных  возможностей призванных удовлетворить потребности команд разработчиков систем управления предприятиями.

Ramus позволяет  создавать графические модели  бизнес-процессов согласно правилам  синтаксиса IDEF0, используя собственный  графический редактор.

Кроме того, Ramus позволяет создавать систему классификации и кодирования всех объектов, которые фигурируют в бизнес-процессах предприятия и увязывать эту систему с графическими моделями бизнес-процессов.

Ramus обладает  гибкими возможностями построения  отчётности по графическим моделям бизнес-процессов и системе классификации и кодирования. Данная возможность позволяет создавать отчётность в форме документов, которые регламентируют деятельность предприятия. Например: регламенты процессов и должностные инструкции. Причём, данная регламентирующая документация, будучи автоматически генерируемой из моделей процессов и системы классификации и кодирования, носит системный и непротиворечивый характер, что критически важно при построении систем управления предприятиями.

Важно, что Ramus позволяет просматривать содержимое проектов через веб-интерфейс. Это упрощает связь между разработчиками и пользователями систем управления, созданными с использованием возможностей Ramus.

    1. Описание средств проектирования StarUML

StarUML - это  проект с открытым кодом для разработки быстрых, гибких, расширяемых, функциональных и, главное, бесплатно доступных для любого пользователя платформ UML/MDA для 32-разрядных систем Windows. Цель проекта StartUML - в создании универсальной бесплатной платформы для моделирования, которая послужит аналогом для таких коммерческих проектов, как Rational Rose, Together и других.

Основные  особенности:

  • Диаграммы UML 2.0;

Информация о работе Разработка программы тестирования