Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:34, дипломная работа
Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнёров и клиентов. Не удивительно, что бизнес туризм и деловой туризм в России приобретает всё большую популярность среди компаний различного уровня и масштаба деятельности. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурс
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
1.1. Бизнес туризм………………….……………………………………..6
1.2.Виды делового туризма………….……….………………….……….11
1.3. Основные правила организации деловых туров.…………………..17
1.4. Пакет услуг. Классы обслуживания…………………………………18
Глава 2. Практическая часть…………………………………….……………..22
2.1. Осло и Стокгольм как туристские дестинации…………………….22
2.2. Цель поездки………………………………………………………….26
2.3. Аэропорты и авиакомпания………………………………………….26
2.4. Варианты размещения………………………………………………29
2.5. Программа пребывания участников……….….……………………31
Заключение……………………………………………….……………………..42
Список литературы……………………………………………………………43
Введение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
(ФГОУ ВПО «РГУТиС»)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА
(г. Москва) (филиал) РГУТиС
Кафедра
«Туризм»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Основы туроперейтинга»
на
тему: «Технология разработки деловой
программы по повышению квалификации
для заместителей директоров по безопасности
(20 чел.) по маршруту Осло-Стокгольм (Норвегия-Швеция),
10 дней / 9 ночей»
Москва
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретическая часть……………………………
1.1.
Бизнес туризм………………….………………………
1.2.Виды делового туризма………….……….………………….……….11
1.3. Основные правила организации деловых туров.…………………..17
1.4. Пакет услуг. Классы обслуживания…………………………………18
Глава 2. Практическая часть…………………………………….……………..22
2.1.
Осло и Стокгольм как
2.2.
Цель поездки………………………………………………………….
2.3.
Аэропорты и авиакомпания………………………………………….
2.4. Варианты размещения………………………………………………29
2.5. Программа пребывания участников……….….……………………31
Заключение……………………………………………….…
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Деловые и бизнес-туры – отличная возможность ознакомится с новыми технологиями, провести переговоры с партнерами или инвесторами, найти свежие идеи для развития бизнеса.
Деловые туры и
деловой туризм являются отличной возможностью
для развития бизнеса и увеличения
доверия со стороны партнёров
и клиентов. Не удивительно, что бизнес
туризм и деловой туризм в России
приобретает всё большую
Предметом данной курсовой является деловой туризм, а объектом – программа делового тура.
Цель работы – освоение основных процессов разработки туров.
Задачи работы:
Глава 1. Теоретическая часть
Деловой туризм – наиболее быстро развивающийся сегмент туристского рынка, как России, так и всего мира. Начало развитию делового туризма было положено в 70 - 80 годы нашего столетия. В России именно в настоящее время он входит в свою наивысшую фазу. Для обозначения такого вида туризма часто используют аббревиатуру MICE, что обозначает Meetings/ Incentives / Conferences / Exhibitions (встречи/ инсентив/ конференции/ выставки).
Во всех развитых странах проводятся специализированные выставки, посвященные, именно, этой сфере туристической деятельности, создаются ассоциации делового туризма. Данные ассоциации объединяют авиакомпании, отельные цепочки, круизные линии, трансферные службы, страховые компании, консалтинговые организации и пр. объединения, способствующие созданию турпродукта.
Таким турпродуктом являются сложные, комбинированные туры, создаваемые с целью посещения международных выставок, конференций, выставок–ярмарок в разных сферах бизнеса. Также, сюда можно отнести и выездные семинары и совещания. К деловому туризму относится и такая его узкоспециализированная разновидность, как инсентив туризм. Инсентив программы - это программы, направленные на мотивацию сотрудников компании, ее дилеров и/или постоянных клиентов.
Как правило, практикуют два вида инсентив туров:
1. Индивидуальные туры - чаще всего ими награждают сотрудников компании, хотя некоторые дарят путевки и своим партнерам.
2. Выездные семинары, конференции, дилерские школы и т.д. - данный формат используется для обучения партнеров, представления новых продуктов, общения и сплочения партнеров вокруг компании-организатора тура.
Деловой туризм – это та ниша туристского рынка, которая приносит наибольшую прибыль. Однако для функционирования в ней туристическая компания должна иметь высококвалифицированные кадры и взаимодействовать с большим количеством контрагентов. Необходимо понимать, что при организации подобного тура, основополагающим фактором является не низкая цена, а высокое качество предоставляемых услуг, входящих в состав турпакета: авиаперелет, как правило, бизнес классом; бронирование отелей (учитывается условие расположения отеля в деловом центре города); организация услуг конференц–залов; подбор переводчиков по необходимой специализации. [1]
Деловой
туризм наряду со схожестью с другими
видами туризма, имеет и ряд специфических,
характерных только ему, особенностей.
Самое главное это то, что целью
данного вида туризма является в
первую очередь определенная коммерческая
деятельность: установление деловых
контактов и связей, посещение
и проведение конференций, проведение
переговоров с другими
Планируются
бизнес-поездки обычно намного раньше,
чем обычные туры. Это связано с большей
сложностью организации такой поездки.
Необходимо ориентироваться во времени,
опираясь на дату проведения конкретной
выставки, бизнес-конференции или симпозиума.
Выбрать гостиницу, расположенную как
можно ближе к месту проведения мероприятия
и организовать своевременную доставку
бизнес-туристов. А самое главное и, пожалуй,
самое сложное – органично вписать в напряженный
деловой график интересную и увлекательную
культурную программу. Ведь интересные
экскурсии также неотъемлемая часть бизнес-тура.
[2]
1.1. Бизнес туризм
Западные компании давно освоили такой вид проведения мероприятий как бизнес-туризм. Выездные конференции, семинары, тренинги - прекрасная возможность совместить приятное с полезным. Это не только способ принятия бизнес-решений, проведения обучения персонала, установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды, инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднять настроение участникам. Российские бизнесмены, оглядываясь на западных коллег, тоже начинают задумываться о возможностях делового туризма. Вот только возможностей этих пока маловато.
Само понятие Business Travel, или «деловой туризм (бизнес туризм)» — даже по международным меркам достаточно новое. Как о самостоятельном и высокодоходном виде туризма о нем заговорили в Европе и США в 70-80-е годы XX века. На российском рынке этот сектор турбизнеса стал по-настоящему развиваться лишь в начале 90-х. Круг отечественных туроператоров, специализирующихся исключительно на бизнес туризме, достаточно компактен. Причем практически все компании ориентированы на организацию деловых поездок за рубеж.
Пока
российские туроператоры настроены
скептически. Деловой туризм как
отдельное направление
Среди основных игроков рынка - ВАО "Интурист", КМР Group, "Эпик трэвел", ВТI, UTS, "Элиос тревел", Concord, "Компания МОСКО", "Академсервис ДМС", "Спутник Тревел Клаб", "Бизнес-центр Планета Тур", а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - "Аэро Клуб", "Инна Тур", Andrews Travel House, Infinity Travel и др.
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги - в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.
В нашей стране, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля "чистого" инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и С.-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.
Бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.
Однако
надежда, что когда-нибудь деловой
туризм в России станет не экзотическим
вложением денег, а необходимым
элементом бизнеса все-таки остается.
Ни для кого не секрет, что в связи
с выходом Российского бизнеса
на более высокие рыночные позиции
все чаще возникает необходимость
в оптимизации и интенсификации
деловых, научных и культурных связей.
В этом контексте бизнес-туризм,
как одна из ведущих и наиболее
динамично развивающихся
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн бизнес-поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, ин-сентив-туры для служащих фирм.
Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа тем не менее постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 90-х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов.