Технология разработки деловой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:34, дипломная работа

Краткое описание

Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнёров и клиентов. Не удивительно, что бизнес туризм и деловой туризм в России приобретает всё большую популярность среди компаний различного уровня и масштаба деятельности. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурс

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
1.1. Бизнес туризм………………….……………………………………..6
1.2.Виды делового туризма………….……….………………….……….11
1.3. Основные правила организации деловых туров.…………………..17
1.4. Пакет услуг. Классы обслуживания…………………………………18
Глава 2. Практическая часть…………………………………….……………..22
2.1. Осло и Стокгольм как туристские дестинации…………………….22
2.2. Цель поездки………………………………………………………….26
2.3. Аэропорты и авиакомпания………………………………………….26
2.4. Варианты размещения………………………………………………29
2.5. Программа пребывания участников……….….……………………31
Заключение……………………………………………….……………………..42
Список литературы……………………………………………………………43
Введение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.85 Кб (Скачать)

     Очевиден  также тот факт, что для проведения подобных мероприятий необходима соответствующая  инфраструктура – современные конгресс центры, бизнес-отели, выставочные площади. Поэтому сегодня Москва, являясь столицей, динамично развивающимся мегаполисом и крупнейшим деловым центром России, обладая необходимыми ресурсами и технологиями и постоянно расширяя инфраструктурную базу, предлагает самые широкие возможности для организации конференций, выставок и других масштабных мероприятий. Соответственно, на сегодняшний день московский рынок является наиболее емким и перспективным сегментом российского рынка конгрессного туризма.

     В заключении, рассмотрим современные  международные тенденции в организации  конференций, собраний и выставок:

    • Глобализация и участие в международных событиях. Все больше людей в настоящее время отправляются за границу, чтобы присутствовать на различных совещаниях.
    • Клонирование выставок и шоу. Некоторые международные выставки и шоу не могут сами перемещаться на большие расстояния (например, сельскохозяйственная техника). Поэтому существуют организации, такие, как Bleinheim и Reed Exposition Group, которые берут отдельные составляющие этих выставок и шоу и создают аналогичные мероприятия в других странах.
    • Технологии. Индустрия стремится быть более современной, масштабной и интерактивной.
    • Число проводимых мероприятий увеличивается ежегодно со скоростью 5—10%. [7]

     1.3. Основные правила организации деловых туров

     При организации делового тура возможны различные подходы к формированию пакета услуг. Самый простой способ – это, элементарно, забронировать  все услуги у одного оператора, занимающегося  данным направлением. Второй способ: услуги бронируем у туроператора, авиаперелет берем у агентов авиакомпаний. И третий, наиболее сложный, но, в тоже время, наиболее прибыльный вариант – это бронирование всех услуг отдельно. Здесь выигрывают те, у кого есть прямой доступ к международным системам бронирования авиабилетов, отелей, кто имеет аккредитацию в посольствах различных стран. Такое встречается среди среднестатистических туристических агентств не так часто, поэтому можно бронировать все эти услуги у различных операторов, ориентируясь на размер предоставляемой комиссии и уровень квалификации в необходимой области.

     Ведение клиентов, подпадающих под данную категорию, наиболее сложное и комплексное  из всех, фигурирующих на туристическом  рынке. Но с другой стороны – это  самые интересные для менеджера  туристического агентства туры, которые  позволяют проявить фантазию. При  организации подобных туров стоит  обратить внимание на временной фактор. Приступать к разработке программы  и бронированию услуг необходимо, по крайней мере, за 2 месяца (и это  оптимальный минимум), лучше за 3 – 4 месяца до начала тура. Это связано  с особо высокой востребованностью отелей, на базе которых обычно проводятся бизнес туры и с прочими моментами. В том же случае, если клиенты обратились менее, чем за 1,5 месяца до начала тура – придется проявить все свои таланты. [8]

     Деловой туризм, как правило, предполагает организацию  всех нюансов поездки, начиная от бронирования билетов на самолёт  и номеров в отеле, и заканчивая организацией экскурсионных программ, а также программ деловой части, корпоративных приёмов, званых вечеров, и детальная подготовка пакета документов бизнес-туров.

     Ключевые  услуги:

    • бронирование авиабилетов;
    • бронирование отелей;
    • заказ частных самолётов и аренда автомобилей любого класса;
    • организация выставок, семинаров, тренингов, брифингов, презентаций, симпозиумов, конгрессов корпоративных вечеринок и званых вечеров;
    • заказ билетов на мероприятия в принимающей стороне;
    • оформление необходимых документов;
    • визовое обслуживание;
    • встреча и проводы сопровождающими гидами, предоставление трансферных услуг;
    • организация экскурсионной и культурной программ;
    • выбор помещения для деловых переговоров, встреч;
    • техническое и дизайнерское оснащение помещений;
    • информационное обслуживание клиентов;
    • рекламная поддержка;
    • консалтинговая поддержка;
    • подготовка информационных материалов (для выставок);
    • организация учебных (краткосрочных и профессиональных) программ;
    • совмещения incentive tours с учебной программой;
    • разработка психологических тренингов в рамках incentive tours. [9]
 

1.4. Пакет услуг. Классы обслуживания

     Пакет услуг (турпакет) – это произведённый туроператором туристский продукт, состоящий из определённого набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т.д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.

     При продаже заказных туров формирования программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии заказчика.

       Обычно такие заказы формируются  в агентствах и поступают затем  для реализации к туроператору. Для обеспечения качественного  и оперативного исполнения заказов  в настоящее время в международном  туризме широко используются  компьютерные коммуникационные  системы, пользователями которых  являются многие турагентства  и операторские компании мира. В международном туризме широко  используется компьютерная и  телефаксная связь, позволяющая  оперативно (в течение полутора  часов) решить проблему комплектации  пакета, обсчёта цены и продажи  тура.

     Страхование в деловых поездках вопрос очень  важный и имеет больше пунктов, чем  при обычной турпоездке. Часто деловые встречи проходят в горячих точках или местах с неспокойной обстановкой в какой-либо области жизни, поэтому к страхованию от возможных ситуаций нужно подходить особенно ответственно. Также стоит предусмотреть отмену делового визита. Если цели не достигнуты, то затраченные средства уйдут впустую. [10]

     Классы  обслуживания применяются для обозначения  качества предоставляемых услуг. В  связи с тем, что туристический  продукт является комплексным, состоящим  из набора разнообразных услуг, имеющих  свои особенные внутренние градации, при продаже его туристам возникает  проблема обозначения класса реализуемого продукта. Нормативных  стандартов по установлению классов туров и  программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и  на международном рынке. Поэтому  туроператоры и турагенты при  продаже и продвижении туристического продукта уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями: «Люкс», первый класс, туристский класс и экономический класс.

     Класс «Люкс» - при организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высшего класса. Гостиницы  категории «5 звезд» и роскошные  вне категорийные отели, перелет первыми классами или самолетами бизнес - авиации, питание в роскошных ресторанах с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на  машинах класса «люкс», индивидуальные услуги гида и т.д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP – обслуживания.

           Первый класс –  это так же достаточно высокий  уровень обслуживания, предусматривающий  размещение в гостиницах категорий 4-5 звезд, перелет бизнес – классом, отличную кухню и широкий выбор  блюд, возможен вариант шведского  стола, индивидуальный трансфер, кураторство  гида.

           Туристский класс  – самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах 2-3 звезды. Перелет экономичным  классом регулярных авиарейсов, питание  по типу шведского стола, групповой  трансфер.

           Экономический класс  – это самый дешевый вариант  обслуживания. Обычно экономическим  классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусматривают  минимум услуг и невысокого уровня и размещение в гостиницах 1-2 звезды, в хостелах, общежитиях, в малых частных кооперативных гостиницах, предусматривающих сервис по принципу самообслуживания: питание может не предоставляться вообще. Может быть запланирован завтрак по типу шведского стола с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака; перелет, как правило, чартерными авиарейсами; встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте.

           Однако следует  иметь в виду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее содержание. [11] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Практическая часть

     Деловой туризм – достаточно дорогой вид  туризма и приносит значительные доходы фирмам, организующим бизнес-обслуживание. Представители официальных учреждений, совершающие деловые визиты в  другие регионы или страны, предприниматели, делегации, участники ассоциаций, делегации  некоммерческих организаций – относятся  к категории business travelers. Деловой туризм распространен во всем мире, учитывается в статистике туризма, поскольку его участники получают оплату в своем государстве или местности и привозят деньги в туристский или деловой центр (зарабатывают деньги не из местного источника финансирования). Участники делового туризма потребляют большое количество туристских услуг, размещаются в дорогих отелях, заказывают богатую культурную программу, активно покупают сувениры и товары. Повышенные расходы на организацию такого тура объясняются тем, что их практически всегда относят на себестоимость продукции. Некоторые страны вводят специальную визу для делового туризма (Эстония, Финляндия и другие). [12] 

     2.1. Осло и Стокгольм как туристские дестинации

     Осло, Норвегия.

     Осло - это уникальное сочетание городских  развлечений и отдыха на природе.

     Отдых на свежем воздухе. Осло-фьорд – идеальное место для осмотра достопримечательностей с борта экскурсионного кораблика, плавания и поездок на близлежащие острова. Что касается пригородных лесов, то там созданы все условия для тех, кто любит покататься на велосипеде, побродить по тихим местам и покататься на лыжах.

     Зимой можно совместить городские развлечения с катанием на горных и беговых лыжах.

     Летом несколько прекрасных полей для  гольфа всегда находятся в распоряжении любителей этого вида спорта.

     Развлечения. В Осло круглый год проходят самые разнообразные театральные и оперные представления, выступления ансамблей народного танца, концерты и фестивали: музыкальный фестиваль "Норвежский лес", фестивали «Ойя» и «Инферно», джаза и камерной музыки – все эти события привлекают к участию музыкантов мирового уровня и тысячи зрителей.

     Большие концертные арены, такие как Валле Ховин и Осло Спектрум, часто принимают суперзвезд международного уровня. На многочисленных концертных, танцевальных и шоу-площадках в Осло всегда происходит что-нибудь интересное.

     Фантастическая  новая Опера – прекрасное место, чтобы посмотреть оперу или балет  мирового класса. В Концертном зале Осло играет знаменитый филармонический  оркестр Осло. 

     Достопримечательности. Экскурсионные поездки на автобусе или кораблике с гидом – прекрасная возможность увидеть достопримечательности Осло и узнать побольше о городе. Экскурсии проводятся круглый год.

     Достопримечательностей  в Осло немало. Большинство из них  расположено на расстоянии пешей  прогулки друг от друга. Что касается знаменитых музеев на полуострове Бюгдё, то до них легко добраться на общественном транспорте.

     Обязательный  пункт в программе – посещение удивительного скульптурного парка Вигеландспаркен, знаменитого своими 212 скульптурами. Вход бесплатный, парк открыт каждый день.

     Новая Опера в Осло стала настоящим  хитом сразу после открытия в  апреле 2008 года. Опера и балет  мирового уровня, а также уникальная архитектура сделали это удивительное здание из мрамора и стекла одной  из самых популярных достопримечательностей в Осло.

     Лыжный  трамплин Холменколлен, одна из самых  посещаемых достопримечательностей Норвегии, построен заново к Чемпионату мира по лыжным видам спорта в 2011 году. Новый  лыжный трамплин открылся в марте 2010 года, в настоящее время строительные работы находятся на завершающем этапе. В здании трамплина открылся новый Музей Лыж, а наверху башни трамплина открыта смотровая площадка с панорамным видом на город.

     Познакомьтесь поближе с богатой историей Осло и всей Норвегии, посетив крепость Акерхус, Исторический музей и Норвежский народный музей. Узнайте о знаменитых норвежских исследователях и экспедициях: в Вашем распоряжении Музей «Фрам», Музей «Кон-Тики», Музей кораблей викингов и Норвежский морской музей.

     Поезжайте в Гамлебюэн, старую часть города, и полюбуйтесь редневековым Осло. Представление о поразительной истории индустриализации города можно получить, прогуливаясь вдоль реки Акерсельва, которая берет начало из озера Маридалсваннет, проходит через город и впадает в Осло-фьорд.

Информация о работе Технология разработки деловой программы