Технология разработки деловой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:34, дипломная работа

Краткое описание

Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнёров и клиентов. Не удивительно, что бизнес туризм и деловой туризм в России приобретает всё большую популярность среди компаний различного уровня и масштаба деятельности. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурс

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………………4
1.1. Бизнес туризм………………….……………………………………..6
1.2.Виды делового туризма………….……….………………….……….11
1.3. Основные правила организации деловых туров.…………………..17
1.4. Пакет услуг. Классы обслуживания…………………………………18
Глава 2. Практическая часть…………………………………….……………..22
2.1. Осло и Стокгольм как туристские дестинации…………………….22
2.2. Цель поездки………………………………………………………….26
2.3. Аэропорты и авиакомпания………………………………………….26
2.4. Варианты размещения………………………………………………29
2.5. Программа пребывания участников……….….……………………31
Заключение……………………………………………….……………………..42
Список литературы……………………………………………………………43
Введение

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 93.85 Кб (Скачать)

     Основной  «поставщик» деловых туристов в  Европе — Германия. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в командировки, из них 3% выезжают за рубеж, 21% путешествуют и за границу, и по своей стране, 76% совершают служебные поездки по Германии.

     Средняя продолжительность служебной поездки  в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12—13 дней, внутри региона — 5—6 дней, а по своей  стране — 3—4 дня.

     Среди европейских государств, принимающих  потоки деловых людей, выделяются кроме  Германии Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место  занимает Бельгия с главным городом  Брюсселем, являющимся одновременно и  столицей ЕС. Во Франции и Бельгии  каждое 10-е прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании — каждое 3-е.

     Заметную  роль на рынке бизнес-туризма играют страны Центральной и Восточной Европы. С началом перестройки в общественной и экономической жизни они стали предметом интереса для деловых кругов Запада. В первой половине 90-х гг. на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского рынка развивался особенно динамично. Если общее число туристских прибытий в страны Центральной и Восточной Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями — на 60%. В результате доля бизнес-поездок в туристском потоке в регион была самая высокая в мире — около 30% в 1995 г. Исключение составили две страны: Румыния, где падение объемов делового туризма в середине 90-х гг. происходило вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе экономики и сокращение национального производства. Во второй половине 90-х гг. в некоторых странах Восточной Европы первоначальная эйфория в отношениях с Западом прошла и уступила место ровным деловым контактам. Темпы роста бизнес-поездок замедлились. Их доля во въездных туристских потоках сократилась. Несмотря на это, ВТО прогнозирует усиление привлекательности Центральной и Восточной Европы как рынка делового туризма в первых десятилетиях XXI в.

     Стремительно  развивается бизнес-туризм на американском континенте. Каждая 8-я поездка в  Новом Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей  направляются в США, Канаду и Мексику, которые лидируют на всех сегментах  туристского рынка в Западном полушарии. В этих странах в первой половине 90-х гг. число бизнес-поездок неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок вписывалась в общую картину развития международного туризма. В Канаде объемы делового туризма увеличивались медленнее, чем число прибытий на отдых. В Мексике темпы роста бизнес-поездок превышали аналогичный показатель туристских прибытий в целом. [4]

     Деловые поездки зачастую организуются при  помощи туристических компаний и  реже корпоратами напрямую. Это связано с тем, что крупные корпоративные компании предпочитают заказывать туристические услуги у специалистов, а не создавать собственный штат организаторов. Индивидуальные деловые туристы также все чаще обращаются к услугам туристических компаний. Поэтому сегодня туристические агентства являются важными участниками рынка деловых поездок. При этом от их количества и качества обслуживания напрямую зависит конкурентность отрасли, а также доступность и быстрота получения услуг.

     Не  секрет, что привлекательность для  делового туризма того или иного  региона напрямую связана с уровнем  активности бизнеса. Бизнесмены едут туда, где, потраченные ими средства и  время в скором времени  окупятся. Следовательно, развитие инфраструктуры и создание благоприятных условий  для бизнес-туризма - задача, дающая синергетический эффект: это и рабочие места, и наполняемость регионального и федерального бюджетов, и, как итог, стимулирование деловой активности и привлечение инвестиций. Взаимосвязанность инвестиционной привлекательности региона и интереса к региону со стороны делового туризма очевидна, а поскольку первое является приоритетной целью любой региональной администрации, то напрашивается следующий вывод - когда чиновники-бюрократы создадут условия для делового туризма, тогда россияне смогут рассчитывать на инвестиции и стабильный экономический рост. [5] 
 
 

     1.2. Виды делового туризма

     Деловой туризм в России достаточно молодой  вид. Даже за рубежом в Европе и США он начал существовать как самостоятельный в 1970-80-х годах, а в нашей стране деловой туризм начал развиваться в 1990-е годы. Сейчас популярность этого туризма набирает стремительно обороты . Деловой туризм в России относится к разряду туризма , когда приятное можно совместить с полезным.

     Виды  делового туризма включают в себя:

     1. Конгрессные поездки: посещение выставок и презентаций. Деловые люди с разных уголков планеты приезжают на  конференции , что бы получить наиболее свежую информацию в области их деятельности;

     2. Интенсив: программы поощрения самых лучших сотрудников фирмы , по усмотрению администрации предприятия. Можно поощрить подчинённых и денежными премиями, но премирование туристической поездкой, как показывает практика, даёт больший стимул для интенсивной работы сотрудников , появляется стремление к успехам в работе в дальнейшем.  Этот вид делового туризма обходится дорого, поэтому позволить их могут только не все предприятия .

     3. Стажировки: большой количество крупных организаций постоянно стараются поднимать квалификационный уровень  своих сотрудников, для этого их отправляют на стажировки в другие города или страны. Основное количество  стажировок за рубежом неоплачиваемые, поэтому фирма оплачивает проживание учащемся. Предполагая , что капиталовложения затраченные на сотрудника впоследствии должны окупиться. Специалисты сами заинтересованы в получении новых знаний, которые помогут в работе и в продвижении по финансовой и карьерной лестнице. [6]

     Конференции, семинары и выставки - уже далеко не новые явления в современном  бизнесе. В связи с тенденциями  глобализации, распространения деловых  контактов, расширения рынков сбыта и деятельности международных корпораций сегодня резко возросло число и значение конференций, собраний и других подобных мероприятий, которые теперь проводятся в разных городах и странах по всему миру.

     Несомненно, это влечет за собой увеличение количества бизнес-путешественников. На сегодняшний день половина и даже больше людей, пользующихся воздушным транспортом, - это люди, которые летят по делам бизнеса.

     Спрос на организацию совещаний, конференций  и поездок на подобные мероприятия  порождает соответствующее предложение  и формирует рынок конгрессного туризма, который является специализированным сегментом рынка туристских услуг.

     Обязательным  условием отнесения конференции  или иного мероприятия к рынку  конгрессного туризма является проведение вне помещения организации, выступающей инициатором конференции. Использование услуг туристских компаний при организации, подготовке и проведении мероприятия является существенным, но не обязательным условием. Однако, ни один инициатор серьезной конференции не сможет самостоятельно осуществить его полную организацию. В качестве специалистов–посредников обычно выступают компании-организаторы совещаний и конференций.

     В США, которые являются страной-лидером  по масштабам распространения конгрессного бизнеса, существуют следующие профильные ассоциации:

    • The International Association of Convention and Visitors Bureaus (Международная ассоциация бюро по организации конференций и привлечению гостей);
    • Meeting Planners Association (Ассоциация организаторов совещаний и конференций);
    • Association for Convention Operation Management (Ассоциация управ¬ления работой конференций);
    • Professional Convention Management Association (Ассоциация профес¬сиональных организаторов совещаний и конференций).

     Принципиальными отличиями одного вида конференции  от другого являются их социальное и экономическое значение, сложность  организации и порядок проведения, численность участников (делегатов).

     Сегментация рынка конгрессного туризма может быть проведена по целям созыва, характеру работы, количеству участников и их качественному составу, уровню компетенции созываемых совещаний, периодичности созыва. Тем не менее, основным критерием, по которому возможно провести сегментацию рынка конгрессного туризма, является природа инициатора созыва того или иного совещания. Именно природа инициатора определяет вид организуемой конференции, а также перечень необходимых услуг.

     Может быть выделено два сегмента: корпоративный  рынок конференций и не корпоративный  рынок конференций - сфера деятельности правительственных структур и отраслевых ассоциаций.

     Не  корпоративный рынок конференций  может быть подразделен на три  категории:

    • Конференции научного характера;
    • Конференции торгово-экономического характера;
    • Конференции членов ассоциаций, объединяющих людей по различным «интересам», например, спортивным, клубным и т.п.

     Внутренние  совещания. Данные мероприятия предназначены  исключительно для сотрудников компании. По данным Международной Ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) в 2002г. мероприятия, имеющие своей целью повышения продаж компании (Sales), составили 43% от всех внутренних совещаний. Обучение (Training) является целью 37% организуемых мероприятий. Велика доля совещаний, имеющих целью подведение итогов (Executive) – 31%. Доля совещаний, в ходе которых рассматриваются технические вопросы (Technical), и мероприятий, имеющих своей целью стимулирование сотрудников компании (Incentive) составляют по 21%.

     Внешние совещания предназначены для  компаний, действующих на данном рынке. Соответственно, участниками подобных мероприятий выступают внешние  партнеры корпорации. Наиболее часто  компаниями проводятся презентация  продуктов (в 32% случаях), конференции  дилеров/дистрибьюторов (20%), симпозиумы/семинары по обсуждению специального вопроса (25%). Также к категории внешних  совещаний могут быть отнесены выставки (20%), собрания акционеров (8%) и пресс-конференции (13%).

     К совещаниям, предназначенным как  для внутренних, так и для внешних  партнеров могут быть отнесены две  большие группы: рабочие семинары (Workshops) и мероприятия, имеющие своей целью обучение (Training), на долю которых приходится по 25% организованных мероприятий.

     Конгрессный туризм вносит значительный вклад в национальный доход как развивающихся, так и высокоразвитых стран. К примеру, в материалах, опубликованных Профессиональной Ассоциацией Менеджмента Съездов, указывается, что в 2004 г. доля конгрессного туризма в валовом национальном продукте (ВНП) США составила 122,31 миллиардов дол. США, что отвечает двадцать девятому месту среди отраслей промышленности и сферы услуг, внесших наибольший вклад в ВНП. По этому показателю он обогнал таких общепризнанных гигантов, как фармацевтическая и медицинская отрасли промышленности. О его социальном значении свидетельствует и тот факт, что число непосредственно занятых в данном виде делового туризма в США оценивается в 1,7 млн. человек, – т.е. каждый 86 гражданин США прямо или косвенно занят в сфере конгрессного туризма.

     Рынок делового туризма в России в качестве бизнеса существует недавно –  речь идет только о последнем десятилетии, и сейчас находится в стадии становления. Емкость российского рынка деловых поездок в 2004г. оценивалась в 860 млн. долларов США: 80% из них пока приходится на бронирование авиабилетов и гостиничных мест и лишь 20% - на другие дополнительные услуги по организации мероприятий. 75-80% рынка делового туризма приходится на Москву и Санкт-Петербург. Соответственно, участники данного сегмента рынка – и турфирмы, и их клиенты, сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Из общего числа посетителей Москвы из дальнего зарубежья более половины (51%) всех иностранных гостей указывает деловую цель в качестве основной причины поездки. В настоящий момент на рынке делового туризма в России действует порядка 15 – 20 фирм, специализирующихся исключительно на предоставлении услуг в сфере конгрессного туризма.

     Российский  рынок конгрессного туризма сегодня является развивающимся, ненасыщенным рынком, где конкуренция пока еще недостаточно велика в связи с малым количеством его участников – компаний, предлагающих услуги по организации совещаний и конференций международного уровня. Для компаний это является перспективным направлением бизнеса. Еще одним фактором растущего спроса на данные услуги является то, что экономика России идет по пути устойчивого развития, что в свою очередь инициирует деловую активность различных отраслей бизнеса и общественных организаций внутри страны, а также привлекает внимание иностранных корпораций и компаний к российским рынкам и его участникам в части партнерства и инвестирования.

     Необходимо  также отметить, что конгрессный туризм – достаточно непростой вид бизнеса, и российским компаниям необходимо накапливать опыт прогрессивных технологий организации мероприятий высокого уровня и расширять диапазон высококачественных услуг, соответствующих международным стандартам, чтобы обеспечить весь цикл обслуживания мероприятия – от предварительной подготовки к конференции до постсобытийного обслуживания – и полностью отвечать запросам требовательной и опытной клиентской аудитории, каковой, безусловно, являются инициаторы конференций, в том числе и иностранные. Только при выполнении этих условий компании смогут эффективно функционировать и конкурировать на данном рынке.

Информация о работе Технология разработки деловой программы