Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике
Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы
Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Московский
государственный
технический университет
“МАМИ“
КАФЕДРА
«МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ»
ОТЧЕТ
о
прохождении преддипломной
практики
студента
________ курса _________отделения
экономического
факультета ______________________________
Место прохождения практики ______________________________
______________________________
Практика
проходила с __________________
по ________________
Дата
сдачи отчета ________________
Руководитель
практики _________________И.А.
Астафьева
Москва 2011
Содержание:
Введение......................
1 Общая
характеристика................
2 Анализ
финансово-хозяйственной
3 Прогнозирование
банкротства...................
4 SWOT-анализ...................
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная
стратегия предприятия.........
Заключение....................
Список
использованных источников....................
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41
Введение
Термин
«антикризисное управление» возник
сравнительно недавно.
Антикризисное управление (антикризисный
менеджмент) стало одним из самых «популярных»
терминов в деловой жизни России. И для
этого есть весьма конкретные и очень
веские причины. В одних случаях под ним
понимают управление фирмой в условиях
общего кризиса экономики, в других - управление
фирмой, в преддверии банкротства, третьи
же связывают понятие антикризисное управление
с деятельностью антикризисных управляющих
в рамках судебных процедур банкротства.
[5, с. 14]
Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной перспективой.
Антикризисное
управление — целостная система
взаимосвязанных методов и
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Разработка антикризисной стратегии предприятия» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью в области деятельности объекта исследования, т.е. издательской деятельности.
Цель
преддипломной практики – разработка
антикризисной программы
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
-
дать общую технико-
-
провести комплексный анализ
финансово-хозяйственной
-
оценить вероятность угрозы
- выполнить SWOT – анализ;
-
установить взаимосвязь между
миссией-стратегией-целями-
-
предложить антикризисную
Методологическую основу исследования составляет системный подход, основанный на методе исследования, сравнения и анализа.
Объект преддипломной практики ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info», основным видом деятельности которого является издательская деятельность.
Предмет
практики – финансово-хозяйственное
состояние объекта
Практическая значимость отчета по практике состоит в том, что содержащиеся в ней исследования, выводы, обобщения и предложения в части, касающейся выбора антикризисной стратегии развития могут быть использованы как в практике исследуемого предприятия, так и в других предприятиях, специализирующихся на издательской деятельности.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовая литература; Устав ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info» и другие учредительные документы; данные первичного бухгалтерского учета и отчетности за 2010 г. ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info», а также налоговые регистры предприятия.
Нормативная база представлена двумя документами: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.
При
написании выпускной
Компания ООО «РуМедиа» зарегистрирована 4 мая 2006 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Журнал «ЭнергоInfo» зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 21 февраля 2006 г. Свидетельство ФС77-23429. Журнал распространяется по всей территории России и странам ближнего зарубежья. Тираж 10 000 экземпляров.
Юридический адрес: 129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 45, стр. 1.
ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, расчетные счета, имеет в собственности имущество, обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Уставный капитал Общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и составляет 371000,00 руб. (триста семьдесят одна тысяча рублей 00 коп.).
Основным видом деятельности предприятия является редакция-издательство: подготовка и выпуск периодических печатных изданий — газет, и журналов.
ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества.
Предприятие оказывает рекламные услуги внебюджетным организациям города и области, городским организациям, коммерческим структурам и частным лицам.
Миссия журнала - обеспечивать читателей достоверной информацией, ознакомить и осветить проблемы энергетиков в регионах, а также дать умной и читающей публике знания об инновационных разработках и энергосберегающем оборудовании, существующем на сегодня.
Базовая стратегия компании – это удержание лидерства.
Журнал «ЭнергоInfo» - это довольно известный брэнд на рынке отраслевых журналов информации, освещающий состояние современной энергетики. Поэтому журналу присуща удерживающая стратегия при активизации маркетинговой деятельности.
Цели и задачи журнала:
- распространение информации о передовых достижениях в областях энергетики;
-
содействие российским ученым
в налаживании
- содействие внедрению отечественных научных разработок в промышленность и энергетику;
-
информационная поддержка
- нформационная поддержка ВУЗов и НИИ в организации научных конференций;
-
интенсификация обмена
ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 28 человек.
Предприятие по своему объёму работ и численности относится к разряду малых предприятий. Производственные запасы предприятия на конец отчетного года составляют 1323 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 693 тыс. рублей. Предприятие находятся на упрощенной системе налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 1855 тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами.
Расчеты ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.
Руководство
текущей деятельностью
Генеральный директор ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» - Хлюпин Павел Геннадьевич.
Существующая
на предприятии структура
Директор
предприятия несет полную ответственность
за организацию хозяйственной
Директору подчиняются начальники отделов, главный редактор, главный бухгалтер.
Рисунок
1 - Организационная структура
Ресурсный потенциал предприятия ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» представлен в таблице 1. Источник информации - бухгалтерский баланс за 2010 год (Приложение А).
Таблица 1 - Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2009-2010 гг.(по материалам компании)
Наименование показателей | 2009 г | 2010г | Абсолютное отклонение | Коэффициент прироста, % |
Численность работников, чел | 21 | 22 | 1 | 104,76 |
Стоимость основных средств, тыс. руб. | 598 | 693 | 95 | 143,69 |
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 1454 | 1775 | 321 | 122,08 |
Стоимость собственного капитала, тыс. руб. | 1546 | 1884 | 338 | 121,86 |
Площадь предприятия, кв.м. | 142 | 142 | - | 100 |
Применяемая система налогообложения | УСНО | УСНО | - | - |
Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия