Разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике

Краткое описание

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_1(1).doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Московский  государственный  технический университет  “МАМИ“ 
 

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ» 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной  практики 

студента ________ курса _________отделения  экономического         факультета __________________________________________ (ф.и.о.) 
 
 

Место прохождения практики ______________________________

________________________________________________________ 
 
 

Практика  проходила с __________________  по ________________ 
 
 
 
 

Дата  сдачи отчета ________________ 
 
 

Руководитель  практики _________________И.А. Астафьева 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

          Содержание: 

Введение.............................................................................................................3

1 Общая характеристика...................................................................................5

2 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации.................9

3 Прогнозирование  банкротства....................................................................17

4 SWOT-анализ................................................................................................20

5 Взаимосвязь  между миссией — стратегией  — целями — задачами......30

6 Антикризисная  стратегия предприятия.....................................................34

Заключение......................................................................................................37

Список  использованных источников............................................................39

Приложение А……………………………………………………………….40

Приложение  Б……………………………………………………….……….41

 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Термин  «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. 
Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. И для этого есть весьма конкретные и очень веские причины. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. [5, с. 14]

     Некоторые авторы считают, что антикризисные  меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке  предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства – реальной перспективой.

     Антикризисное управление — целостная система  взаимосвязанных методов и приёмов  управления предприятием, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных  для бизнеса кризисных явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить финансовые затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.

     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к теме «Разработка антикризисной  стратегии предприятия» в современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью в области деятельности объекта исследования, т.е. издательской деятельности.

     Цель  преддипломной практики – разработка антикризисной программы предприятия.

     Для достижения цели необходимо решить ряд  задач:

     - дать общую технико-экономическую  характеристику предприятия;

     - провести комплексный анализ  финансово-хозяйственной деятельности  организации;

     - оценить вероятность угрозы банкротства;

     - выполнить SWOT – анализ;

     - установить взаимосвязь между  миссией-стратегией-целями-задачами;

     - предложить антикризисную стратегию  развития предприятия.

     Методологическую  основу исследования составляет системный  подход, основанный на методе исследования, сравнения и анализа.

       Объект преддипломной практики ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info», основным видом деятельности которого является издательская деятельность.

     Предмет практики – финансово-хозяйственное  состояние объекта исследования.

     Практическая  значимость отчета по практике состоит  в том, что содержащиеся в ней  исследования, выводы, обобщения и  предложения в части, касающейся выбора антикризисной стратегии развития могут быть использованы как в практике исследуемого предприятия, так и в других предприятиях, специализирующихся на издательской деятельности.

     Информационной  базой исследования являются нормативно-правовая литература; Устав ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info» и другие учредительные документы; данные первичного бухгалтерского учета и отчетности за 2010 г. ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info», а также налоговые регистры предприятия.

     Нормативная база представлена двумя документами: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.

     При написании выпускной квалификационной работы также использовались учебные  издания, статьи и публикации, интернет ресурсы. 

 

     1 Общая характеристика  организации

     Компания  ООО «РуМедиа» зарегистрирована 4 мая 2006 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

     Журнал  «ЭнергоInfo» зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 21 февраля 2006 г. Свидетельство ФС77-23429. Журнал распространяется по всей территории России и странам ближнего зарубежья. Тираж 10 000 экземпляров.

     Юридический адрес: 129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 45, стр. 1.

     ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, расчетные счета, имеет в собственности имущество, обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

     ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Уставный  капитал Общества составлен из номинальной  стоимости долей его участников и составляет 371000,00 руб. (триста семьдесят одна тысяча рублей 00 коп.).

     Основным  видом деятельности предприятия является редакция-издательство: подготовка и выпуск периодических печатных изданий — газет, и журналов.

     ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества.

     Предприятие оказывает рекламные услуги внебюджетным организациям города и области, городским  организациям, коммерческим структурам и частным лицам.

     Миссия журнала - обеспечивать читателей достоверной информацией, ознакомить и осветить проблемы энергетиков в регионах, а также дать умной и читающей публике знания об инновационных разработках и энергосберегающем оборудовании, существующем на сегодня.

     Базовая стратегия компании – это удержание  лидерства.

     Журнал  «ЭнергоInfo» - это довольно известный брэнд на рынке отраслевых журналов информации, освещающий состояние современной энергетики. Поэтому журналу присуща удерживающая стратегия при активизации маркетинговой деятельности.

     Цели  и задачи журнала:

     - распространение информации о передовых достижениях в областях энергетики;

     - содействие российским ученым  в налаживании профессиональных  связей с учеными ближнего  и дальнего зарубежья;

     - содействие внедрению отечественных научных разработок в промышленность и энергетику;

     - информационная поддержка промышленных  и энергетических предприятий;

     - нформационная поддержка ВУЗов  и НИИ в организации научных  конференций;

     - интенсификация обмена информацией  между специалистами по энергетики в России и другими странами мира.

     ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 28 человек.

     Предприятие по своему объёму работ и численности  относится к разряду малых  предприятий. Производственные запасы предприятия на конец отчетного  года составляют 1323 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 693 тыс. рублей. Предприятие находятся на упрощенной системе налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 1855 тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами.

     Расчеты ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.

     Руководство текущей деятельностью осуществляется директором.

     Генеральный директор ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» - Хлюпин Павел Геннадьевич.

     Существующая  на предприятии структура управления и имеет линейно-функциональный тип (рис. 1). Генеральный директор при  данной структуре непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, что обеспечивает оперативное принятие управленческих решений.

     Директор  предприятия несет полную ответственность  за организацию хозяйственной деятельности, исполнения договоров и соглашений.

     Директору подчиняются начальники отделов, главный редактор, главный бухгалтер.

 

 

 

 
 
 

     Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «РуМедиа» журнал «Энерго-Info» (по материалам компании)

     Ресурсный потенциал предприятия ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» представлен в таблице 1. Источник информации - бухгалтерский баланс за 2010 год (Приложение А).

Таблица 1 - Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2009-2010 гг.(по материалам компании)

Наименование  показателей 2009 г 2010г Абсолютное  отклонение Коэффициент прироста, %
Численность работников, чел 21 22 1 104,76
Стоимость основных средств, тыс. руб. 598 693 95 143,69
Стоимость оборотных средств, тыс. руб. 1454 1775 321 122,08
Стоимость собственного капитала, тыс. руб. 1546 1884 338 121,86
Площадь предприятия, кв.м. 142 142 - 100
Применяемая система налогообложения УСНО УСНО - -

Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия