Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике
Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы
Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41
Для этого необходимо провести мониторинг крупных и средних промышленных компаний, которые могли быть заинтересованы в подписке на данный журнал.
Принцип построения системы мониторинга:
-
Мониторинг проводится
-
Для удобства проведения
-
Выборку можно считать
-
С учетом зональности
Основными статьями дохода предприятия ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» являются реклама и поступления от подписчиков. Потому очень важная задача отдела маркетинга – проведение грамотной подписной кампании.
Цель подписной кампании:
Увеличить объём среди подписчиков на ежемесячный журнал в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
Задачи подписной кампании:
1. Досрочная подписка:
-
Организация акции по
2. Альтернативная подписка
- Льготная подписка;
- Подписка через сайт.
3. Рекламная кампания:
-
Распространение полиграфии
4. Promotion activities:
- Direct mail;
- Продвижение подписки по радио;
-
Разработка конкурса для
-
Публикация информации о
Для обновления технического оснащения необходимо менеджерам журнала просчитать целесообразность различных вариантов развития и приобретения оборудования.
Что же касается улучшения финансовых показателей, то здесь также необходим ряд действий:
Снижение коммерческих издержек, безусловно, могло бы значительно увеличить объём финансовых средств, которые можно было бы распределить на развитие издание и персонала.
Но с учетом необходимых маркетинговых исследований ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» не может пока этого сделать, поэтому рентабельность продаж должна повышаться за счет роста товарооборота и сдерживании роста производственных затрат, т. е. экономии.
Для этого требуется осуществлять более жесткий контроль за выполнением нормативов расхода сырья, материалов, топлива и других средств в целях снижения стоимости продукции. Так же модернизация типографического оборудовании позволит сократить расходы на электроэнергию и оплату труда.
Повышение абсолютной ликвидности предприятия может производиться двумя путями:
- повышение величины наиболее ликвидных активов,
-
снижение кредиторской
В данном случае кредиторская задолженность является единственным видом заемных средств и имеет размеры более чем скромные.
Поэтому абсолютную ликвидность необходимо повышать за счет:
- увеличения денежных средств на расчетных и прочих счетах: возможны депозитные вклады, в том числе и в валюте;
-
за счет краткосрочных
Еще один проблемный момент это низкая оборачиваемость краткосрочной дебиторской задолженности. Эту проблему необходимо решать ее снижением:
-
мониторинг платежеспособных
- возможность уступки прав требования;
-
возможность взаимозачета
Подводя итог анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что в целом финансовое состояние ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» можно охарактеризовать как устойчивое, но предприятие имеет ряд отрицательных моментов по своим финансовым показателям
Руководству предприятия необходимо обратить внимание на рост коммерческих расходов, которые продолжают расти;
Недостаточное количество денежных средств предприятия, не позволяет ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» иметь абсолютную платежеспособность и в случае экстренной необходимости позволят погасить только 45% текущих обязательств;
Превышение
кредиторской задолженности более
чем в два раза над дебиторской
задолженностью и ухудшение этого
соотношения, что свидетельствует
о более высокой
SWOT-анализ показал, что при всей стабильности финансового и конкурентного состояния ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» имеет ряд слабых аспектов своей деятельности: высокий уровень коммерческих издержек; молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления; низкой управленческой и организационной деятельности; усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день; неравномерная загрузка работников в течение месяца; слабая организация финансового анализа деятельности предприятия; устаревающее оборудование типографии; изменения в налоговом законодательстве.
Поэтому для купирования развивающихся проблем необходимо разработать ряд антикризисных мер, которые позволят не только избежать ухудшений, но и улучшить свои позиции.
Миссия ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» - обеспечение читателей достоверной информацией, ознакомление и освещение проблемы энергетиков в регионах, а также предоставление умной и читающей публике знаний об инновационных разработках и энергосберегающем оборудовании, существующем на сегодня.
Стратегия предприятия - удержание лидерства, удерживающая стратегия при активизации маркетинговой деятельности.
В связи с этим были разработана постановка новых целей во взаимосвязи с задачами. Основными целевыми ориентирами являются: представление потребителю качественно новый продукт или услугу; расширение географии продаж; сохранение роста прибыли, пропорционального росту объема продаж; поддержание качества существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж.
Далее была разработана антикризисная стратегия дальнейшего развития ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo», которая представляет собой программу действий оперативного характера, построенную на сегодняшних проблемах предприятия и пути их решения в краткосрочной перспективе.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | ||||||||
на 31 декабря 2010 г. | ||||||||
К О Д Ы | ||||||||
Форма №1 по ОКУД | 0710001 | |||||||
Дата (год, месяц, число) | 2010|12|31 | |||||||
Организация | ООО «РуМедиа» | по ОКПО | 02425695 | |||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 7705825525 | ||||||
Вид деятельности | Издательская | по ОКВЭД | 22.1 | |||||
Организационно-правовая | форма собственности |
| ||||||
ООО | по ОКОПФ / ОКФС | |||||||
Единица измерения тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 | ||||||
Местонахождение (адрес) | ||||||||
129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 45, стр. 1 | ||||||||
АКТИВ | Код показателя |
На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
I. Внеоборотные активы | ||||||||
Основные средства | 120 | 598 | 693 | |||||
Итого по разделу I | 190 | 598 | 693 | |||||
II. Оборотные активы | ||||||||
Запасы, в том числе: | 210 | 1071 | 1323 | |||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 468 | 767 | |||||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 603 | 556 | |||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), в том числе: | 240 | 210 | 191 | |||||
покупатели и заказчики | 241 | 35 | 174 | |||||
Денежные средства | 260 | 173 | 261 | |||||
Итого по разделу II | 290 | 1454 | 1775 | |||||
БАЛАНС | 300 | 2052 | 2468 | |||||
ПАССИВ | Код строки |
На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
III. Капитал и резервы | ||||||||
Уставный капитал | 410 | 371 | 371 | |||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 1175 | 1513 | |||||
Итого по разделу IV | 490 | 1546 | 1884 | |||||
V. Краткосрочные обязательства | ||||||||
Займы и кредиты | 610 | 95 | - | |||||
Кредиторская задолженность , в том числе: | 620 | 411 | 584 | |||||
поставщики и подрядчики | 621 | 141 | 186 | |||||
задолженность перед персоналом организации | 622 | 217 | 232 | |||||
задолженность по налогам и сборам | 624 | 28 | 28 | |||||
прочие кредиторы | 625 | 25 | 138 | |||||
Итого по разделу V | 690 | 506 | 584 | |||||
БАЛАНС | 700 | 2052 | 2468 | |||||
|
Сивцова
О. В. (расшифровка подписи) | |||||||
05 Марта 2010 г. |
Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия