Разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике

Краткое описание

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_1(1).doc

— 341.50 Кб (Скачать)

     Для этого необходимо провести мониторинг крупных и средних промышленных компаний, которые могли быть заинтересованы в подписке на данный журнал.

     Принцип построения системы мониторинга:

     - Мониторинг проводится менеджером  отдела маркетинга.

     - Для удобства проведения мониторинга  город предварительно делится  на несколько зон согласно  карте

     - Выборку можно считать репрезентативной, если охвачено минимум 35% крупных и средних предприятий, несмотря на то, что нормой считается посещение каждого пятого места потенциальных продаж. Ошибка при этом не должна превышать 2,5%.

     - С учетом зональности составляется  график мониторинга, согласно  которому каждая зона города посещается в среднем в месяц 2-3 раза. 

     Основными статьями дохода предприятия ООО  «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» являются реклама и поступления от подписчиков. Потому очень важная задача отдела маркетинга – проведение грамотной подписной кампании.

     Цель  подписной кампании:

     Увеличить объём среди подписчиков на ежемесячный  журнал в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

     Задачи  подписной кампании:

     1. Досрочная подписка:

     - Организация акции по досрочной  подписке.

     2. Альтернативная подписка

     - Льготная подписка;

     - Подписка через сайт.

     3. Рекламная кампания:

     - Распространение полиграфии среди  читателей-победителей.

     4. Promotion activities:

     - Direct mail;

     - Продвижение подписки по радио;

     - Разработка конкурса для подписчиков  на первое полугодие 2012 г.;

     - Публикация информации о конкурсе (самореклама).

     Для обновления технического оснащения  необходимо менеджерам журнала просчитать целесообразность различных вариантов  развития и приобретения оборудования.

     Что же касается улучшения финансовых показателей, то здесь также необходим ряд действий:

     Снижение  коммерческих издержек, безусловно, могло  бы значительно увеличить объём  финансовых средств, которые можно  было бы распределить на развитие издание  и персонала.

     Но  с учетом необходимых маркетинговых  исследований ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» не может пока этого сделать, поэтому рентабельность продаж должна повышаться за счет роста товарооборота и сдерживании роста производственных затрат, т. е. экономии.

     Для этого требуется осуществлять более  жесткий контроль за выполнением нормативов расхода сырья, материалов, топлива и других средств в целях снижения стоимости продукции. Так же модернизация типографического оборудовании позволит сократить расходы на электроэнергию и оплату труда.

     Повышение абсолютной ликвидности предприятия может производиться двумя путями:

     - повышение величины наиболее  ликвидных активов,

     - снижение кредиторской задолженности.

     В данном случае кредиторская задолженность  является единственным видом заемных  средств и имеет размеры более  чем скромные.

     Поэтому абсолютную ликвидность необходимо повышать за счет:

     - увеличения денежных средств  на расчетных и прочих счетах: возможны депозитные вклады, в  том числе и в валюте;

     - за счет краткосрочных финансовых  вложений: приобретения ценных бумаг,  за счет чего является возможным увеличения прочих доходов.

     Еще один проблемный момент это низкая оборачиваемость краткосрочной  дебиторской задолженности. Эту  проблему необходимо решать ее снижением:

     - мониторинг платежеспособных дебиторов;

     - возможность уступки прав требования;

     - возможность взаимозачета между  дебиторами и кредиторами.

      

Заключение

     Преддипломная практика проходила в ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo», основным видом деятельности которого является издательская деятельность. Исследование заключалось в проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и Swot-анализа; оценки взаимосвязи миссии, стратегии, целей и задач в ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» и, как итог, разработка антикризисной программы развития предприятия.

     Подводя итог анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что в целом финансовое состояние ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» можно охарактеризовать как устойчивое, но предприятие имеет ряд отрицательных моментов по своим финансовым показателям

     Руководству предприятия необходимо обратить внимание на рост коммерческих расходов, которые  продолжают расти;

     Недостаточное количество денежных средств предприятия, не позволяет ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» иметь абсолютную платежеспособность и в случае экстренной необходимости позволят погасить только 45% текущих обязательств;

     Превышение  кредиторской задолженности более  чем в два раза над дебиторской  задолженностью и ухудшение этого  соотношения, что свидетельствует  о более высокой оборачиваемости  кредиторской задолженности, чем оборачиваемость дебиторской задолженности, а значит, момент оплаты по обязательствам наступает быстрее и чаще, чем поступают средства от дебиторов.

     SWOT-анализ показал, что при всей стабильности финансового и конкурентного состояния ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» имеет ряд слабых аспектов своей деятельности: высокий уровень коммерческих издержек; молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области   управления; низкой управленческой и организационной деятельности; усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день; неравномерная загрузка работников в течение месяца; слабая организация финансового анализа деятельности предприятия; устаревающее оборудование типографии; изменения в налоговом законодательстве.

     Поэтому для купирования развивающихся проблем необходимо разработать ряд антикризисных мер, которые позволят не только избежать ухудшений, но и улучшить свои позиции.

     Миссия ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» - обеспечение читателей достоверной информацией, ознакомление и освещение проблемы энергетиков в регионах, а также предоставление умной и читающей публике знаний об инновационных разработках и энергосберегающем оборудовании, существующем на сегодня.

     Стратегия предприятия - удержание лидерства, удерживающая стратегия при активизации маркетинговой деятельности.

     Миссия  в ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» носит характер высшего предназначения существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.

     Между стратегией и целями взаимосвязь  слабая. Цели и задачи являются программными, они как бы расшифровывают высшее предназначение, но не являются реализацией стратегии.

     В связи с этим были разработана  постановка новых целей во взаимосвязи  с задачами. Основными целевыми ориентирами  являются: представление потребителю качественно новый продукт или услугу; расширение географии продаж; сохранение роста прибыли, пропорционального росту объема продаж; поддержание качества существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж.

     Далее была разработана антикризисная стратегия дальнейшего развития ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo», которая представляет собой программу действий оперативного характера, построенную на сегодняшних проблемах предприятия и пути их решения в краткосрочной перспективе.

     Список  использованныХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 06.04.2011).
  2. Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2011).
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Серия: Высшее образование, Изд.: Инфра-М, 2008. - 692 с.
  4. Балобанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - 4-е изд. Изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. -354 с.
  5. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и др. эконом. cпециальностям/Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский, И.Б. Бродский. – 5-е изд., перераб. – М.: Омега-Л, 2008. – 432 с.
  6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010 – 172 с.
  7. Попов А.Р. Антикризисное управление. Учебник. – М.: Высшее образование, 2009 – 456 с.
  8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Изд.: Новое знание, 2007. – 496 с.
  9. Юн Г. Б. Методология антикризисного управления. – М.: Дело, 2010. - 439 с.
  10. Корнеева Е. Как оценить состояние бизнеса на основе анализа коэффициентов // Финансовый директор. – 2007. - №7-8.
  11. Прогназирование банкротства промышленных предприятий с помощью количественных и качественных методов анализа: проблемы теории и практики // Экономический анализ: теория и практика, 2007. - № 18.
  12. Авдошина З.А. Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики// Веб-сайт http://www.cfin.ru/
  13. Антикризисный консалтинг// Веб-сайт http://www.foconsult.ru/
  14. Пути снижения себестоимости// http://ekonomika-predprijatija.ru/

Приложение  А

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС    
на 31 декабря 2010 г.    
        К О Д  Ы
      Форма №1 по ОКУД 0710001
      Дата (год, месяц, число) 2010|12|31
Организация ООО «РуМедиа» по ОКПО 02425695
Идентификационный номер налогоплательщика   ИНН 7705825525
Вид деятельности Издательская по ОКВЭД 22.1
Организационно-правовая форма  собственности    
 
 
ООО     по ОКОПФ / ОКФС
Единица измерения   тыс. руб.   по ОКЕИ 384
Местонахождение (адрес)        
129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 45, стр. 1
АКТИВ Код 
показателя
На начало отчетного года На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I. Внеоборотные активы      
Основные средства 120 598 693
  Итого по разделу I 190 598 693
II. Оборотные активы      
Запасы, в том  числе: 210 1071 1323
  сырье, материалы  и другие аналогичные ценности 211 468 767
  готовая продукция и товары для перепродажи 214 603 556
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты),  в том числе: 240 210 191
 
  покупатели  и заказчики 241 35 174
Денежные  средства 260 173 261
  Итого по разделу II 290 1454 1775
БАЛАНС 300 2052 2468
ПАССИВ Код 
строки
На  начало отчетного  года На  конец отчетного периода
1 2 3 4
III. Капитал и резервы      
Уставный капитал 410 371 371
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 1175 1513
  Итого по разделу IV 490 1546 1884
V. Краткосрочные обязательства      
Займы и кредиты 610 95 -
Кредиторская  задолженность , в том числе: 620 411 584
  поставщики  и подрядчики 621 141 186
  задолженность перед персоналом организации 622 217 232
  задолженность по налогам и сборам 624 28 28
  прочие кредиторы 625 25 138
  Итого по разделу V 690 506 584
  БАЛАНС 700 2052 2468
           
 
    Сивцова О. В. 

(расшифровка подписи)

     
 

       
05 Марта 2010 г.      

Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия