Разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике

Краткое описание

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_1(1).doc

— 341.50 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что в 2010 г по сравнению  с 2009 наблюдается рост по всем показателям  ресурсного потенциала предприятия, при этом наибольший рост имеет стоимость основных средств (142,69%). Ресурсный потенциал предприятия имеет положительную динамику, что характеризует с лучшей стороны финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

     Имущество предприятия ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» состоит из основных и оборотных средств. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, а также кредиты и другие поступления.  

     2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации

     Проведем  анализ изменений имущественного состояния  ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» и источников финансирования его имущества (табл. 2). Источником анализа является бухгалтерский баланс за 2010 год (Приложение А).

     Расчеты произведены с помощью табличного процессора Excel. 

Таблица 2 - Анализ изменений имущественного состояния предприятия (по материалам компании)

Наименование  показателя На начало отчетного  периода Доля, % На конец  отчетного периода Доля, % Изменение доли, % Абсолютное изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
1 2 3 4 5 6 7 8
Основные  средства 598 29,1 693 28,1 -1,1 95 15,9
ИТОГО ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 598 29,1 693 28,1 -1,1 95 15,9
Запасы 1071 52,2 1323 53,6 1,4 252 23,5
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 210 10,2 191 7,7 -2,5 -19 -9,0
Денежные  средства 173 8,4 261 10,6 2,1 88 50,9
ИТОГО ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 1454 70,9 1775 71,9 1,1 321 22,1
Уставный  капитал  371 18,1 371 15,0 -3,0 0 0,0
Нераспределенная прибыль отчетного года 1175 57,3 1513 61,3 4,0 338 28,8
ИТОГО СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА 1546 75,3 1884 76,3 1,0 338 21,9
Займы и кредиты 95 4,6 - - -4,6   -
Кредиторская  задолженность 411 20,0 584 23,7 3,6 173 42,1
ИТОГО КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 506 24,7 584 23,7 -1,0 78 15,4
БАЛАНС 2052 100 2468 100 0 416 20,3

     По  данным таблицы видно, что увеличилась  стоимость имущества предприятия  на 20,3%. Это положительно характеризует  предприятие, значит, что оно развивается, наращивая свой хозяйственный оборот.

     Также положительными моментами является:

     - опережающий рост оборотных активов  предприятия;

     - наличие и увеличение нераспределенной  прибыли;

     - доля собственного капитала выше  доли заемного капитала;

     Отрицательным моментом является соотношение краткосрочной  дебиторской задолженности и кредиторской задолженности: Вторая превышает первую более чем в два раза и с начало года это соотношение ухудшилось.

     Таким образом, нельзя сказать, что баланс предприятия обладает всеми 2хорошими признаками», но в целом изменения состояния имущества предприятия имеют положительную тенденцию.

     Для более глубокого анализа необходимо провести оценку ряда относительных  показателей финансовой устойчивости предприятия и ликвидности баланса.

     Показатели  характеризующих финансовую независимость и устойчивость предприятия и их динамика представлены в таблице 3. Источники информации - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» за 2010 год (Приложения А, Б).

Таблица 3 - Анализ финансовой независимости и устойчивости предприятия (по материалам компании)

Наименование  показателей Нормальные  ограничения На начало года На конец  года Изменения за год
1. Коэффициент автономии ≥ 0,5 0,75 0,76 0,01
2. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами ≥0,1 0,65 0,67 0,02
3. Коэффициент  платежеспособности по текущим  обязательствам ≤3 0,3 0,32 0,02
4. Коэффициент  текущей ликвидности от 1 до 2 2,87 3,04 0,17
5. Коэффициент  абсолютной ликвидности 0т 0,5 до 1

(с учетом  отраслевой принадлежности)

0,34 0,45 0,11

     Расчет  показателей финансовой устойчивости:

  1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) [3, с. 87]:
 

     Кавт i = Собственный капитал / Сумма актива = Стр.490 / Стр. 300. (1) 

     Кавт  0 = ,

     Кавт  1 =

  1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
 

     Кобi = Собственный оборотный капитал / Оборотные активы = (2)

     = (Стр. 490 – Стр. 190) / Стр. 290. 

     Коб0 =

     Коб1 =

  1. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам:
 

     обязательства / Среднемесячная выручка = (3)

     = Стрю 690 / (Стр. Кпл i = Краткосрочные 010 (форма№2) / 12). 

     Кпл 0

     Кпл 1

     Показатели  ликвидности:

     1) Коэффициент текущей ликвидности  [3, с. 92]: 

     Ктл.i = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства =  (4)

     = Стр.290 / Стр. 690.

     Ктл0 =

     Ктл1 =

     2) Коэффициент абсолютной ликвидности: 

     Калi = (ДС + КФВ) / Краткосрочные обязательства = (5)

     = (Стр. 250 + Стр. 260) / Стр. 290, 

     где ДС – денежные средства,

     КФВ – краткосрочные финансовые вложения.

          Кал0 =

     Кал1 =

     Выводы  по анализу финансовой устойчивости и ликвидности предприятия ООО  «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»:

     - коэффициент автономии, отражающий  долю собственных средств авансированного  капитала: в начале года составлял  0,75 (отклонение от норматива на 0,25) и к концу года он незначительно подрос до 0,76 .Это означает, что 76% обязательств ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» могут быть покрыты его собственными средствами;

     - коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами намного выше нижней границы, т.е. собственных оборонных средств вполне достаточно для покрытия своих текущих обязательств. Об этом же свидетельствует следующий показатель, коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам. Его значение на конец года 0,32. Значение находится в пределах нормы. Данный коэффициент показывает, что на каждый рубль поступающей ежемесячной выручки приходится 32 копейки текущих обязательств;

     - коэффициент текущей ликвидности  намного выше нормы и продолжает  расти. Это говорит о том,  что предприятие в общем платежеспособно и независимо от внешних источников, но при этом оборотные активы могут быть использованы более эффективно;

     - коэффициент абсолютной ликвидности  ниже нормы, при этом на конец  года он приблизился к оптимальному  значению и составил 0,45. Показатель говорит о том, что наиболее ликвидных активов предприятию хватит для погашения только 45% текущих обязательств.

     Расчет  показателей характеризующих финансовые результаты и рентабельность предприятия  представлены в таблицах 4 и 5 соответственно. Источники информации – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» за 2010 год (Приложение А, Б).

Таблица 4 - Анализ финансовых результатов предприятия (по материалам компании)

Наименование  показателя На начало отчетного  периода Доля, % На конец  отчетного периода Доля, % Изменение доли, % Абсолютное  изменение, тыс. руб. Темп прироста, %
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг  20182 100 22090 100 0 1908 9,5
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 7547 37,4 7229 32,7 -4,7 -318 -4,2
Валовая прибыль 13135 65,1 14861 67,3 2,2 1726 13,1
Коммерческие  расходы 10978 54,4 12252 55,5 1,1 1274 11,6
Прибыль (убыток) от продаж 2157 10,7 2609 11,8 1,1 452 21,0
Прочие  доходы 24 0,1 21 0,1 0,0 -3 -12,5
Прочие  расходы 102 0,5 71 0,3 -0,2 -31 -30,4
Прибыль (убыток) до налогообложения  2079 10,3 2559 11,6 1,3 480 23,1
Текущий налог на прибыль  416 2,1 512 2,3 0,3 96 23,1
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) 1663 8,2 2047 9,3 1,0 384 23,1
 

     По  данным таблицы видно, что выросла  выручка ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» на 9,5%, при сокращении себестоимости на 4,2%. Это свидетельствует о более экономном ведении основной деятельности.

     Положительным фактом является рост прибыли от продаж и чистой прибыли на 21% и 23,1% соответственно.

     Отрицательные моменты:

     - значительная доля коммерческих  расходов (55,1%), при этом их доля  выросла на 1,1%, а прирост коммерческих  расходов составил 11,6%.

     Сокращение  прочих доходов на 12,5% можно считать  нейтральным изменением, при том, что сохранился их удельный вес в  выручке от продаж и прочие расходы  сократились значительно сильнее.

Таблица 5 - Анализ рентабельности предприятия (по материалам компании)

Наименование  показателей На начало года На конец  года Изменения за год
1. Рентабельность продаж 11 10 -1
2. Валовая  рентабельность 65 67 +2
3. Чистая  рентабельность 8,2 9,3 +1,1
4. Рентабельность  активов 81 82,9 +1,9
 

     1) Рентабельность продаж: 

     Рпр i = Прибыль от продаж / Выручка от продаж *100 =  (6)

     = Стр. 050 (форма 2) / стр. 010 (форма 2) *100. 

     Рпр 0 =

     Рпр 1 =  

     2) Валовая рентабельность: 

     Рвал  i = Валовая прибыль / Выручка от продаж *100 =  (7)

     = Стр. 029 (форма 2) / стр. 010 (форма 2) *100. 

     Рвал  0 =

Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия