Разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике

Краткое описание

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_1(1).doc

— 341.50 Кб (Скачать)
 

    Итак, после проведения ранжирования составляется список наиболее существенных возможностей и наиболее опасных угроз, а также выписываются все сильные и слабые стороны фирмы.

Сильные стороны 

1. Большой ассортимент  продуктов

2. Разработка  новых акций и скидок

3. Ценовое преимущество

4. Хорошая репутация  у покупателей

5. Высокая квалификация  персонала

6. Адекватные финансовые ресурсы

7. Возможность  получения экономии от роста  объема продаж. 

Слабые  стороны

1. Недостаточность  управленческого таланта

2. Отсутствие  четкого стратегического направления

3. Слабое использование  информационных технологий

4. Малый охват  территории

5. Навыки маркетинга  ниже среднего

6. Ухудшающаяся  конкурентная позиция

7. Слабое влияние  на поставщиков и потребителей

Возможности 

1. Расширение  ассортимента продуктов

2. Увеличение  объема продаж

3. Усиление конкурентной  позиции

4. Возможность  перейти в группу с лучшей стратегией

5. Обслуживание  дополнительных групп потребителей

6. Выход на  новые сегменты рынка

7. Введение дополнительных  услуг

Угрозы

1. Возможность  появления новых конкурентов

2. Замедление  роста рынка

3. Возрастающее  конкурентное давление

4. Изменение  потребностей и вкуса покупателей

5. Возрастание  силы торга у  поставщиков

6. Высокая инфляция

7. Неблагоприятная  политика правительства

 

     Далее на основе на анализа вероятности  наступлении, силы воздействия возможностей и угроз, а также степени влияния на них сильных и слабых сторон формируется SWOT матрица.  
 

Таблица 11 - SWOT матрица (разработано автором)

  Возможности(O) Угрозы(T)
1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
Сильные стороны(S) 1 S1O1

(5;4;4)

S1O2

(5;3;5)

S1O3

(5;4;5)

S1O4

(3;5;5)

S1O5

(5;3;4)

S1O6

(5;4;5)

S1O7

(4;3;4)

S1T1

(4;4;5)

S1T2

(4;2;4)

S1T3

(3;3;5)

S1T4

(5;3;4)

S1T5

(4;3;4)

S1T6

(1;3;4)

S1T7

(1;2;5)

2 S2O1

(3;4;4)

S2O2

(5;3;5)

S2O3

(4;4;5)

S2O4

(2;5;5)

S2O5

(5;4;4)

S2O6

(2;4;5)

S2O7

(3;3;4)

S2T1

(5;4;5)

S2T2

(4;2;4)

S2T3

(4;3;5)

S2T4

(3;3;4)

S2T5

(1;3;4)

S2T6

(1;3;4)

S2T7

(1;2;5)

3 S3O1

(4;4;4)

S3O2

(5;3;5)

S3O3

(5;4;5)

S3O4

(3;5;5)

S3O5

(4;4;4)

S3O6

(3;4;5)

S3O7

(4;3;4)

S3T1

(4;4;5)

S3T2

(3;2;4)

S3T3

(5;3;5)

S3T4

(2;3;4)

S3T5

(2;3;4)

S3T6

(4;3;4)

S3T7

(2;2;5)

4 S4O1

(4;4;4)

S4O2

(4;3;5)

S4O3

(5;4;5)

S4O4

(3;5;5)

S4O5

(5;4;4)

S4O6

(2;4;5)

S4O7

(4;3;4)

S4T1

(5;4;5)

S4T2

(4;2;4)

S4T3

(5;3;5)

S4T4

(3;3;4)

S4T5

(3;3;4)

S4T6

(4;3;4)

S4T7

(2;2;5)

5 S5O1

(4;4;4)

S5O2

(5;3;5)

S5O3

(5;4;5)

S5O4

(4;5;5)

S5O5

(5;4;4)

S5O6

(5;4;5)

S5O7

(4;3;4)

S5T1

(4;4;5)

S5T2

(2;2;4)

S5T3

(3;3;5)

S5T4

(3;3;4)

S5T5

(2;3;4)

S5T6

(2;3;4)

S5T7

(1;2;5)

6 S6O1

(5;4;4)

S6O2

(3;3;5)

S6O3

(3;4;5)

S6O4

(4;5;5)

S6O5

(4;4;4)

S6O6

(4;4;5)

S6O7

(4;3;4)

S6T1

(4;4;5)

S6T2

(4;2;4)

S6T3

(4;3;5)

S6T4

(4;3;4)

S6T5

(4;3;4)

S6T6

(4;3;4)

S6T7

(4;2;5)

7 S7O1

(4;4;4)

S7O2

(5;3;5)

S7O3

(4;4;5)

S7O4

(3;5;5)

S7O5

(4;4;4)

S7O6

(4;4;5)

S7O7

(4;3;4)

S7T1

(4;4;5)

S7T2

(3;2;4)

S7T3

(4;3;5)

S7T4

(3;3;4)

S7T5

(4;3;4)

S7T6

(4;3;4)

S7T7

(2;2;5)

Слабые  стороны(W) 1 W1O1

(4;4;4)

W1O2

(4;3;5)

W1O3

(5;4;5)

W1O4

(5;5;5)

W1O5

(4;4;4)

W1O6

(4;4;5)

W1O7

(3;3;4)

W1T1

(4;4;5)

W1T2

(4;2;4)

W1T3

(4;3;5)

W1T4

(4;3;4)

W1T5

(5;3;4)

W1T6

(3;3;4)

W1T7

(4;2;5)

2 W2O1

(2;4;4)

W2O2

(2;3;5)

W2O3

(5;4;5)

W2O4

(5;5;5)

W2O5

(2;4;4)

W2O6

(5;4;5)

W2O7

(3;3;4)

W2T1

(4;4;5)

W2T2

(3;2;4)

W2T3

(5;3;5)

W2T4

(3;3;4)

W2T5

(3;3;4)

W2T6

(3;3;4)

W2T7

(4;2;5)

3 W3O1

(4;4;4)

W3O2

(4;3;5)

W3O3

(5;4;5)

W3O4

(4;5;5)

W3O5

(4;4;4)

W3O6

(5;4;5)

W3O7

(4;3;4)

W3T1

(3;4;5)

W3T2

(3;2;4)

W3T3

(3;3;5)

W3T4

(2;3;4)

W3T5

(4;3;4)

W3T6

(2;3;4)

W3T7

(2;2;5)

4 W4O1

(5;4;4)

W4O2

(5;3;5)

W4O3

(5;4;5)

W4O4

(3;5;5)

W4O5

(5;4;4)

W4O6

(4;4;5)

W4O7

(4;3;4)

W4T1

(4;4;5)

W4T2

(5;2;4)

W4T3

(4;3;5)

W4T4

(3;3;4)

W4T5

(4;3;4)

W4T6

(4;3;4)

W4T7

(3;2;5)

5 W5O1

(5;4;4)

W5O2

(5;3;5)

W5O3

(5;4;5)

W5O4

(4;5;5)

W5O5

(5;4;4)

W5O6

(5;4;5)

W5O7

(4;3;4)

W5T1

(4;4;5)

W5T2

(4;2;4)

W5T3

(4;3;5)

W5T4

(4;3;4)

W5T5

(3;3;4)

W5T6

(3;3;4)

W5T7

(3;2;5)

6 W6O1

(5;4;4)

W6O2

(5;3;5)

W6O3

(5;4;5)

W6O4

(5;5;5)

W6O5

(5;4;4)

W6O6

(5;4;5)

W6O7

(4;3;4)

W6T1

(5;4;5)

W6T2

(3;2;4)

W6T3

(5;3;5)

W6T4

(4;3;4)

W6T5

(4;3;4)

W6T6

(4;3;4)

W6T7

(4;2;5)

7 W7O1

(5;4;4)

W7O2

(5;3;5)

W7O3

(5;4;5)

W7O4

(3;5;5)

W7O5

(4;4;4)

W7O6

(4;4;5)

W7O7

(3;3;4)

W7T1

(4;4;5)

W7T2

(3;2;4)

W7T3

(3;3;5)

W7T4

(4;3;4)

W7T5

(5;3;4)

W7T6

(4;3;4)

W7T7

(4;2;5)

 

    При анализе данной SWOT матрицы я предлагаю ряд стратегий. Так для поля SO разработать новые акций и скидки, расширить ассортимент печатной продукции позволит привлечь новых клиентов, адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка, возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие продукты (услуги), высокая квалификация персонала позволит повысить стандарты обслуживания.

    Для поля ST более рационально будет нейтрализовать разработкой новых акций и скидок возможность появления новых конкурентов, хорошей репутацией у покупателей снизить воздействие от  замедления роста рынка, изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом.

    В отношении поля WO для снижения  эффекта усугубления негативного влияния от реализации угроз можно предложить повышение квалификации управленческого персонала, выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей, выработка четкой стратегии предприятия, обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию.

    Для поля WT целесообразным является реализация следующих мероприятий: выход на новые сегменты рынка чтобы ослабить возрастающее конкурентное давление, расширение ассортимента продуктов для привлечения нового круга покупателей. 
 

     5 Взаимосвязь между  миссией-стратегией-целями-задачами

 

     Миссия, стратегия, цели и задачи ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» были описаны разделе 1. В данном разделе установим взаимосвязь между этими понятиями.

     Итак, миссия - это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Стратегия и цели вырабатываются для осуществления этой миссии. [6, с. 43]

     Есть  мнение, что стратегия, постановка целей  – это исключительно прерогатива  менеджеров высшего уровня организации. С этим положением можно отчасти согласиться, так как действительно, если идет речь о разработке стратегии корпорации в целом и целях, которые перед ней ставятся, то все это – задача ее руководства.

     Вместе  с тем для реализации стратегического  управления плановые показатели должны быть установлены не только для организации в целом, но и для каждого подразделения, каждого функционального подразделения или обеспечивающего отдела.

     Процесс постановки целей направлен, как  правило, сверху вниз, при этом происходит детализация плановых заданий, целевых установок на составляющие, соответствующие характеру и возможностям структурных подразделений.

     Определение целей организации – это перевод стратегических установок развития компании в конкретные задачи, используя измеримые показатели, персональную ответственность за их достижение в установленное время.

     Когда цели определены, согласованы между  собой, четко сформулированы и количественно определены с использованием соответствующих показателей, то тем самым аморфное «пространство действий», которое компании предстоит выполнить в будущем для реализации стратегических решений, превращается в жесткую структуру, появляются ориентиры, которые надо достигать, по которым можно судить о степени достижения целей, а в случае недостижения – искать причины этого и устранять эти причины.

     Задачи  носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны  с планированием текущей деятельности.

     Представим  взаимосвязь между миссией-стратегией-целями-задачами на рисунке 2.

 

     

 
 
 

Рисунок 2 - Взаимосвязь между миссией-стратегией-целями-задачами (разработано автором)

     Как видим, миссия в ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» носит характер высшего предназначения существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.

     Между стратегией и целями взаимосвязь  слабая. Цели и задачи являются программными, они как бы расшифровывают высшее предназначение, но не являются реализацией  стратегии.

     Цели  и задачи должны иметь следующую  постановку:

     1. Представить потребителю качественно новый продукт или услугу

     1.1 Модернизация оборудования типографии

     1.2 Расширение тематики издания

     1.3 Использование инноваций в редакторской  и типографической деятельности

     2. Расширение географии продаж

       2.1 Поиск новых сбытов

       2.2Создание филиалов в странах ближнего зарубежья

       2.3 Выпуск версии на английском языке

     3. Сохранение роста прибыли, пропорционального  росту объема продаж

     3.1 Увеличение продаж

     3.2 Сокращение прямых издержек

     3.3 Сокращения коммерческих расходов

     3.5 Увеличение прочих доходов (по инвестиционной и финансовой деятельности)

     4. Поддержание качества существующих  активов, инвестируя ежегодно  не менее 5% от объема продаж

     4.1 Активация инвестиционной деятельности (вложения в основные средства)

     4.2 Увеличение источников финансирования (создание резервного капитала)

     4.3 Повышение оборачиваемости текущих  активов

     В данном виде «дерево целей» наиболее точно раскрывает направления реализации стратегии ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo». 
 

 

     6 Антикризисная стратегия  развития предприятия

 

 

     На  основании данного анализа, можно  сделать выводы о том, как улучшить работу ежемесячного журнала «ЭнергоInfo» и сделать предприятие более эффективным с точки зрения финансового менеджмента и управления маркетингом.

     Постоянная  коммуникация посредством сети Интернет с авторами из других регионов, позволит московским сотрудникам более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка СМИ

     Активное  развитие сбытовой сети по стране, а  также увеличение количества альтернативных точек продаж и подписки, позволит завоевать максимально возможную долю рынка в России, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверено себя чувствовать на рынке ближнего зарубежья, а в перспективе организовать выход на международный выход.

     Для этого необходимо создать маркетинговый отдел, который профессионально будет заниматься исследованием рынка и продвижением продукта.

     Требуется до середины 2012 года провести измерения  ёмкости рынка и определить конъюнктуру  сегмента печатных средств отраслевой информации в городах Западной Сибири и Дальнего Востока, с целью подготовки проекта по увеличению объёма продаж в этих городах.

Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия