Разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике

Краткое описание

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_1(1).doc

— 341.50 Кб (Скачать)

     Рвал  1 =

     3) Чистая рентабельность: 

     Рчист i = Чистая прибыль / Выручка от продаж * 100 =  (8)

     = Стр. 190 (форма 2) / стр. 010 (форма 2) * 100. 

     Рчист 0 =

     Рчист 1 =

     4) Рентабельность активов: 

     Ра  i = Чистая прибыль / Сумма активов * 100 =  (9)

     = Стр. 190 (форма 2) / стр. 300 (форма 1) * 100. 

     Ра0 =

     Ра1 =  

     Выводы  по анализу рентабельности ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»:

     - рентабельность продаж сократилась  на 1% и составила на конец года 10%, т.е. на каждые 100 руб. выручки  от продаж приходится 10 руб. прибыли  от продаж;

     - рентабельность валовая же в  свою очередь повысилась на 2% и составила 67%, т.е. на каждые 100 руб. выручки от продаж приходится 67 руб. валовой прибыли. Данный рост обусловлен увеличением товарооборота ресторана.

     Соответственно  можно сделать вывод, что рентабельность от продаж сократилась за счет роста  коммерческих расходов.

     - чистая рентабельность выросла на 1,1% и составила 9,3 руб. чистой прибыли на каждые 100 руб. выручки от продаж;

     - рентабельность активов повысилась  на 1,9%, т.е. каждые 100 руб. имущества  предприятия принесли 82,9 руб. чистой  прибыли. 

     Подводя итог анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия можно сделать вывод, что в целом финансовое состояние ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» можно охарактеризовать как устойчивое, но предприятие имеет ряд отрицательных моментов по своим финансовым показателям:

     - во-первых, руководству предприятия необходимо обратить внимание на рост коммерческих расходов, которые продолжают расти и являются причиной снижения значения рентабельности от продаж;

     - во-вторых, недостаточное количество  денежных средств предприятия,  не позволяют предприятию иметь абсолютную платежеспособность и в случае экстренной необходимости позволят погасить только 45% текущих обязательств;

     - в-третьих, превышение кредиторской  задолженности более чем в  два раза над дебиторской задолженностью  и ухудшение этого соотношения,  что свидетельствует о более высокой оборачиваемости кредиторской задолженности, чем оборачиваемость дебиторской задолженности, а значит, момент оплаты по обязательствам наступает быстрее и чаще, чем поступают средства от дебиторов.

     Таким образом, нужно пресечь «первые звоночки» ухудшения финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности.

     3 Прогнозирование  банкротства

     Индекс  Альтмана представляет собой функцию  от некоторых показателей, характеризующих  экономический потенциал предприятия  и результаты его работы за истекший период.

     Итоговый  коэффициент вероятности банкротства Z рассчитывается с помощью пяти показателей, каждый из которых наделен  определенным весом, установленным  статистическими методами. В общем  виде индекс кредитоспособности (Z-счет) имеет вид [11]:

     Z-счет = 1,2 х К1 + 1,4 х К2 + 3,3 х К3 + 0,6 х К4 + К5, (10)

     где К1- доля чистого оборотного капитала в активах;

     К2 - отношение накопленной прибыли  и резервов к активам;

     К3 - рентабельность активов;

     К4 - отношение уставного и добавочного  капитала к заемным средствам;

     К5 - оборачиваемость активов.

     Используем  модель «Z-счет» Э. Альтмана для прогнозирования  банкротства ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo».

     К1 = (СК – ВА) / ОА, (11)

     где СК – собственный капитал,

     ВА  – внеоборотные активы,

     ОА  – оборотные активы.

     На  начало отчетного периода:

     К1 = (1546 - 598) / 1454 = 0,65.

     На  конец отчетного периода:

     К1 = (1884 - 693) / 1775 = 0,67.

     К2 = (НП + РК) / А, (12)

     где НП – нераспределенный капитал,

     РК  – резервный капитал,

     А – совокупные активы.

     На  начало отчетного периода:

     К2 = 1175 / 1663 = 0,71.

     На  конец отчетного периода:

     К2 = 1513 / 2047 = 0,74.

     К3 = ЧП / А, (13)

     где ЧП – чистая прибыль.

     На  начало отчетного периода:

     К3 = 2052 / 1663 = 1,23.

     На  конец отчетного периода:

     К3 = 2468 / 2047 = 1,21.

     К4 = (УК+ДК) / ЗК, (14)

     УК  – уставной капитал,

     ДК  – добавочный капитал,

     ЗК  – заемный капитал.

     На  начало отчетного периода:

     К4 = 371 / 506 = 0,73.

     На  конец отчетного периода:

     К4 = 371 / 584 = 0,64.

     К5 = В / А, (15)

     В – выручка.

     На  начало отчетного периода:

     К5 = 20182 / 1663 = 12,14.

     На  конец отчетного периода:

     К5 = 22090 / 2047 = 10,79.

     На  начало периода:

     Z-счет = 1,2 х 0,65 + 1,4 х 0,71 + 3,3 х 1,23 + 0,6 х 0,73 + 12,14 = 18,39;

     Z-счет = 1,2 х 0,67 + 1,4 х 0,74 + 3,3 х 1,21 + 0,6 х 0,64 + 10,79 = 16,99.

     В зависимости от значения «Z-счета» по определенной шкале производится оценка вероятности наступления банкротства в течение двух лет [11] :

     - если Z <1 ,81, то вероятность банкротства  очень велика;

     - если 1,81 < Z < 2,675, то вероятность  банкротства средняя;

     - если Z = 2,675, то вероятность банкротства равна 0,5;

     - если 2,675 < Z < 2,99, то вероятность  банкротства невелика;

     - если Z > 2,99, то вероятность банкротства  ничтожна.

     В результате расчетов было получено слишком  большое значения К5, что связано  с небольшими по сравнению с выручкой активами, т.е. предприятие имеет большой товарооборот, при использовании минимальных активов.

     Даже  без учета этого показателя ООО  «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo» не грозит вероятность банкротства.

     Таким образом, предприятие не находится  на грани кризиса, но антикризисная стратегия подразумевает не только вывод компании из критического состояния, но и предотвращение наступления такового.

     Поэтому стратегический менеджмент должен быть направлен на выявление первых признаков  ухудшения финансового положения предприятия и разработку стратегии с учетом этих изменений.

      

     4 SWOT-анализ

 

    Методика SWOT-анализа исключительно эффективный  и  доступный спoсoб oцeнки сoстoяния прoблeмнoй и управлeнчeскoй ситуации в oрганизации.

    Некоторые сильные стороны компании более важны, чем другие, так как они играют более важную роль в деятельности фирмы, в конкурентной борьбе и в формировании ее стратегии. Поэтому очень важно определить какими сильными сторонами обладает компания, и какие слабые стороны могут повлечь негативные последствия.

    Показатели  оценки могут изменяться и корректироваться в зависимости от специфики деятельности предприятия и его маштабов.

     Основным  видом деятельности предприятия  является издательская деятельность.

     На  предприятии работают на постоянной основе 22 человека. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, для чего предприятие вносит платежи во внебюджетные фонды.

     Товарооборот  по итогам  2010 года составляет 22090 тыс. руб

     Используя бланк контрольного листа SWOT-анализа определим наиболее сильные и слабые стороны. Для более точной оценки возьмем шкалу от 1 до 10.

     В плане определения списка сильных  и слабых сторон SWOT-анализ похож на составление стратегического баланса, где сильные стороны – это активы компании  конкурентной борьбе, слабые стороны – пассивы.

    Для этого  при проведении SWOT-анализа  строят матрицы вeрoятнoстeй/вoздeйствий, в oднoй из кoтoрых нeoбхoдимo спoзициoнирoвать выявлeнныe фактoры внeшнeй срeды, oказывающиe пoлoжитeльнoe влияниe на oрганизацию (вoзмoжнoсти), в другoй – фактoры внeшнeй срeды, oказывающиe нeгативнoe вoздeйствиe на oрганизацию (угрoзы).

    После оценки всех факторов влияющих на деятельность организации происходит ранжирование угроз и возможностей в порядке убывания их степени воздействия.

Таблица 6 – Сильный и слабые стороны  ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»

Базовые

характеристики

Оценка

важности

Ключевые

характеристики

1. Маркетинг

1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой

2.Концентрация  продажи на нескольких продуктах  или нескольких покупателях

3. Возможность  собирать необходимую информацию  о рынке

4. Доля рынка

5. Номенклатура  товаров (услуг) и потенциал  расширения: жизненный цикл основных  продуктов

6. Каналы распределения:  число, охват и контроль

7. Организация  эффективного сбыта: знание потребностей покупателей

8.Имидж, репутация  и качество товара 

9. Результативность  и эффективность продвижения  товаров на рынок и их реклама

10.Ценовая политика  и гибкость в установлении  цен

 
 
10 

2 

6

10 
 

10 

4 

10

9 
 
 

6 

10

 
 
1.Продукты (услуги), продаваемые фирмой 
 
 
 

4. Доля рынка

5. Номенклатура  товаров (услуг) и потенциал  расширения: жизненный цикл основных  продуктов 
 

7. Организация  эффективного сбыта: знание потребностей  покупателей 
 
 
 

10.Ценовая политика  и гибкость в установлении цен

2. Кадры

1. Соотношение  численности исполнительского и  управленческого персонала

2.Мораль и  квалификация сотрудников

3. Стоимость  трудовых отношений в сравнении  с отраслевой и стоимостью  трудовых отношений у конкурентов

4. Кадровая политика

5. Использование  стимулов для мотивирования выполнения  работы

6.Возможность  контролировать перепады в найме  рабочей силы

7. Текучесть  кадров и прогулы

8.Особенность  квалификации сотрудников

9.Опыт

10.Комуникабельность  персонала

 
 
 
 
10

8 
 

10

7 

6 

7

8 

10

10

10

 
 
1. Соотношение численности исполнительского  и управленческого персонала 

3. Стоимость  трудовых отношений в сравнении  с отраслевой и стоимостью  трудовых отношений у конкурентов; 
 
 
 
 
 

8.Особенность  квалификации сотрудников;

9.Опыт.

10.Комуникабельность персонала

Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия