Разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:41, отчет по практике

Краткое описание

Антикризисное управление — целостная система взаимосвязанных
методов и приёмов управления предприятием, направленная на
предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных
явлений, посредством разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить
финансовые затруднения, сохранить и приумножить рыночные позиции при
любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы

Оглавление

Введение.............................................................................................................3
1 Общая характеристика...................................................................................5
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.................9
3 Прогнозирование банкротства....................................................................17
4 SWOT-анализ................................................................................................20
5 Взаимосвязь между миссией — стратегией — целями — задачами......30
6 Антикризисная стратегия предприятия.....................................................34
Заключение......................................................................................................37
Список использованных источников............................................................39
Приложение А……………………………………………………………….40
Приложение Б……………………………………………………….……….41

Файлы: 1 файл

Отчет по практике_1(1).doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 6

3. Финансы:

1.Финансовое  положение

2.Стоимость капитала  по сравнению с отраслевой  и стоимостью капитала у конкурентов;

3.Отношение  к налогам;

4. Отношение  к хозяевам, инвесторам;

 

5.Возможность  использования альтернативных финансовых стратегий;

6.Рабочий капитал:  гибкость структуры капитала;

7. Эффективный  контроль за издержками: возможность  снижения издержек;

8. Эффективность  и действенность системы эккаунтинга  для учета издержек, бюджета и  планирования прибыли.

 
10 
 

7

9 

6 

6 

8 
 

10 
 

10

 
1.Финансовое  положение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Эффективный  контроль за издержками: возможность  снижения издержек; 

8. Эффективность  и действенность системы эккаунтинга  для учета издержек, бюджета и  планирования прибыли.

4. Управление и организация фирмы

1. Структура  управления

2. Престиж и  имидж фирмы

3. Организация  системы коммуникаций;

4. Общая для  всей организации система контроля (эффективность и использование)

5. Организационный  климат, культура

6. Использование  систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений

7. Квалификация, способности и интересы высшего  руководства

8. Система стратегического  планирования

 
 
8

10

6 
 

7 

10 
 

8 

10 

10

 
2. Престиж  и имидж фирмы 
 
 
 
 

5. Организационный  климат, культура 
 

7. Квалификация, способности и интересы высшего руководства 

8. Система стратегического  планирования

 

Таблица 7 – Формирование перечня и анализ сильных и  слабых сторон ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»

Составляющая

потенциала

предприятия

Сильная сторона

фирмы

Слабая сторона

фирмы

1. Маркетинг 1. Ценовое преимущество 

2. Разработка  новых акций и скидок

3. Защищенность  от сильной конкуренции

1. Навыки маркетинга  ниже среднего 

2. Слабое представление  о рынке

3. Слабое использование 

Продолжение таблицы 7

  4. Большой ассортимент продуктов информационных  технологий

4. Слабое влияние  на поставщиков и потребителей  продуктов

2. Кадры 1. Высокая квалификация  персонала

2. Эффективна  система мотивации работников

3. Наличие социального  пакета 

 
4. Финансы 1. Возможность получения экономии от роста объема продаж

2. Адекватные  финансовые ресурсы

1. Рост долговых  обязательств не обеспеченных  собственными средствами
5. Сбыт  и сервисное обслуживание 1. Удобное месторасположение

2. Подходящие  технологии

3. Хорошая репутация у покупателей

1.Ухудшаюаяся  конкурентная позиция

2. Малый охват  территории

2. Менеджмент 1. Эффективная  система управления организацией

2. Создание адекватной  культуры организации

3. Делегирование  полномочий

1. Недостаточность  управленческого таланта

2. Отсутствие четкого стратегического направления

 

          В таблице 8 привoдится  кoнтрoльный лист для прoвeдeния SWOT-анализа.

    В графах 1-5 oтмeчаeтся мeстo, занимаeмoe прeдприятиeм на рынкe (сeгмeнтe рынка) пo слeдующeму принципу:

    Графа 1. Лучшe, чeм ктo-либo на рынкe, лидируeт в oтрасли.

    Графа 2. Вышe срeднeгo урoвня. Пoказатeли хoзяйствeннoй  дeятeльнoсти хoрoшиe и стабильныe.

    Графа 3. Срeдний урoвeнь. Сooтвeтствиe oтраслeвым  стандартам. Устoйчивыe пoзиции на рынкe.

    Графа 4. Урoвeнь нижe срeднeгo. Eсть пoвoд для бeспoкoйства. Oтмeчeнo ухудшeниe пoказатeлeй хoзяйствeннoй деятельности. Слeдуeт позаботиться oб улучшении своих пoзиций на рынкe.

      Графа 5. Пoлoжeниe трeвoжнoe. Ситуация  прeдприятия в oтрасли дoлжна  быть улучшeна самым рeшитeльным  oбразoм. Прeдприятиe нахoдится в кризиснoй ситуации.

Таблица 8 – Анализ внешней среды  предприятия  ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»

Базовый

фактор

Важность

для отрасли 

Сила

воздействия

на фирму

Направленность  воздействия Степень

важности

МАКРОСРЕДА        
1. Экономические:

- экономическое состояние страны в целом

-уровень инфляции

- доходы населения

- налоговые ставки

- процентная  ставка банковских учреждений

- производительность  труда 

2. Социологические факторы:

- демографические  процессы (возрастной и половой  состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров

- восприятие  новинок потребителем

- потребительские  предпочтения к различным товарам 

3. Правовые:

- правительственная  нестабильность

- налоговая политика  и законодательство

-регулирование  антимонопольного законодательства

- кредитная политика 

- правительственные  постановления и законы, препятствующие  развитию деятельности

 
 
3

2

3

2 

2

2 
 
 
 
 
 

3 

3 

3 
 

2 

3 
 

2

2 
 
 
 

3

 
 
1

2

3

3 

2

2 
 
 
 
 
 

2 

2 

3 
 

2 

3 
 

1

2 
 
 
 

2

 
 
-1

-1

+1

-1 

-1

+1 
 
 
 
 
 

+1 

+1 

+1 
 

-1 

+1 
 

+1

-1 
 
 
 

-1

 
 
-3

-4

+9

-6 

-4

+4 
 
 
 
 
 

+6 

+6 

+9 
 

-4 

+9 
 

+2

-4 
 
 
 

-6

Продолжение таблицы 8

МИКРОСРЕДА        
1. Факторы силы покупателя:

-  объем закупок,  осуществляемых покупателем

-  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу

- наличие замещающих  продуктов

- чувствительность  покупателей к цене

- ориентация  покупателя на определенную марку

- требования  к качеству товара 

2. Факторы силы поставщика:

- стоимость поставляемого  товара;

- гарантия качества  товара

- временной график поставки товара

- пунктуальность  и обязательность выполнения  условий поставки товара

- важность для  поставщика объемов продаж;

- уровень специализированности  поставщика 

3 Факторы силы конкурентов:

- географическое  расположение

- количество  конкурентов

- ответные шаги  конкурентов

- уровень дифференциации конкурирующих продуктов

- каналы распределения

- лояльность  покупателей

 
 
3 

2 

2 

3 

1

2 
 

3

3 

2 
 

3 

1 

1 

3

2

2 

1

2 

2

 
 
3 

3 

2 

3 

1

2 
 

3

3 

3 
 

3 

1 

1 

3

3

3 

2

2 

3

 
 
+1 

+1 

+1 

-1 

-1

-1 
 

-1

+1 

-1 
 

+1 

-1 

-1 

-1

-1

-1 

+1

+1 

+1

 
 
+9 

+6 

+4 

-9 

-1

-4 
 

-9

+9 

-6 
 

+9 

-1 

-1 

-9

-6

-6 

+2

+4 

+6

 
 
 
 

Таблица 9 - Матрица позиционирования возможностей внешней среды ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»

    Воздейс-твие

Веро-

ятность

Сильное Умеренное Слабое
Высокая Усиление конкурентной позиции

Расширение  ассортимента продуктов

Возможность перейти  в группу с лучшей стратегией

Выход на новые сегменты рынка

Средняя Увеличение  объемов продаж

Обслуживание  доп. групп потребителей

Введение доп.услуг Изменение антимонопольного законодательства
Низкая Реализовывать

при наличии

ресурсов

 – 
 

Таблица 10 - Матрица позиционирования угроз  внешней среды ООО «РуМедиа» Журнал «ЭнергоInfo»

    Воздейс-твие

Веро-

ятность

Полное 

разрушение 

Критичес-

кое

состояние

Тяжелое

состояние

«Лёгкие

ушибы»

Высокая Немедленное

устранение 

вследствие 

большой

опасности

Средняя Возрастающее  конкурентное воздействие 

Возможность появления новых конкурентов

Изменение потребностей и вкуса покупателей

Возрастание силы торга у поставщиков

Низкая Неблагоприятная политика правительства  Следить за

ситуацией,

готовиться  к действиям 

Информация о работе Разработка антикризисной программы предприятия