Подготовка и разработка анимационных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:12, реферат

Краткое описание

Отсюда цель данной работы заключается в том, чтобы обозначить конкретные этапы подготовки и разработки анимационных программ, следование которым поможет частично решить проблему удовлетворения досуговых запросов потребителей туристического продукта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
1. Культурно-досуговая активность человека…………………………………..4
2. Подготовка и разработка анимационных программ………………………....5
3. Реклама и информирование об анимационных программах…………….....11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..14

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 33.99 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Социальные функции туризма, как известно, всегда были связаны  с определенным состоянием общества, с потребностями участников туристической  деятельности, с задачами социально-культурной политики государства в различные  исторические периоды развития.

Однако сегодня туризм – это мощная, динамично развивающаяся  отрасль как мировой, так и отечественной экономики. Данное обстоятельство подтверждается нормативно-правовыми актами развития туристической отрасли Российской Федерации и в мировом пространстве в целом.

Одной из сложнейших проблем  развития отечественного рынка туризма  является качество услуг, в том числе  и анимации. На сегодняшний день анимационные услуги отечественных производителей туристического продукта в большинстве случаев не соответствуют запросам потребителей. Этот факт можно объяснить двумя причинами:

а) низким уровнем научно-методической обеспеченности отечественных компаний – производителей и продавцов  туристического продукта;

б) отсутствием квалифицированных  специалистов, способных профессионально  проектировать и организовывать досуг туристов.

Отсюда цель данной работы заключается в том, чтобы обозначить конкретные этапы подготовки и разработки анимационных программ, следование которым поможет частично решить проблему удовлетворения досуговых запросов потребителей туристического продукта.

 

 

 

 

 

 

 

1. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ АКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

В современной отечественной культурологии досуг понимается как часть свободного времени, используемая для товарищеского общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности, обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.

Что касается сферы оказания туристических услуг, и это подтверждается временными рамками реализации туристического продукта, то для данной области  социально-культурной практики характерна опора на эпизодические формы  культурно-досуговой активности человека.

Функции досуга:

- рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;

- развивающая – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества; обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторских возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждение, самореализация творческих потенций.

Общее определение понятия  «досуг» и выявление его функций  позволяет говорить о аниматорских программах как о различных формах рекреационно-развивающей деятельности, содержание которых включает в себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности личности в пространстве досуга.

В свою очередь, формы деятельности в сфере социально-культурной практики необходимо поделить на 2 категории:

- эпизодические, такие как лекции, экскурсии, вечера, концерты, гуляния, шоу-программы, конкурсы, праздники и т.д.;

- стабильные – клубные объединения, землячества, различные союзы и ассоциации, имеющие постоянно действующий статус.

Итак, данные определения  и понятия послужат методологической опорой рассмотрению наиболее общих  вопросов методики подготовки анимационных программ в учреждениях туризма.

 

2. ПОДГОТОВКА И РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

 

Выше было отмечено, что  анимационные программы как часть сервисного обслуживания туристов по своей форме носят эпизодический характер. Это обстоятельство и подчеркивает специфичность их подготовки и разработки.

Любая методика представляет собой некий набор способов и  инструментов, необходимых для достижения цели запрограммированной деятельности, основные направления и наиболее общие пункты ее содержания. Под  общими пунктами содержания анимационной программы в данном конкретном случае понимаются этапы ее подготовки.

Первый этап подготовки программы условно можно назвать этапом «обоснования выбора программы». Этот этап наиболее сложен, ибо включает в себя несколько организационно-проектировочных разделов.

Раздел I. Определение количества и распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

Раздел II. Название программы. Выбор темы будущего проекта. Многие начинающие организаторы, как показывает практика, часто пытаются «перегрузить» тематическое обоснование программы, что, по их мнению, свидетельствует об оригинальности проекта. Однако тематическая обоснованность исходит из названия программы и подразумевает, о чем в ней пойдет речь.

Раздел III. Постановка целей и задач. В данном случае задачи являются поэтапными ступенями достижения поставленной цели, а сама цель выступает как конечный спланированный результат.

Раздел IV. Аудитория программы. Для кого делается программа:

* возраст и пол будущих  зрителей (если это семейный отель,  какой его контингент, будут ли  смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и  т.д.);

* социальное положение  и профессиональную занятость  (является ли наш отель закрытым  клубом для аристократов и  избранной части бизнесменов  или это молодежный лагерь  для студентов)

* национальность (особенности  культур и традиций);

* стиль жизни отдыхающих  в отеле людей (классический, экстремальный,  «домострой», и т.д.);

* состояние здоровья (особенно  это важно в разработке спортивно-оздоровительных  программ);

  Обычно проектирование анимационных программ опирается на социально-демографические признаки аудитории. Специфика сферы туризма заключается в том, что аудитория будущей программы характеризуется не социально-демографическими, а скорее возрастными и психологическими особенностями аудитории (за исключением элитных или специализированных видов туризма.)

Следует более подробно остановиться на данном вопросе и рассмотреть  психолого-возрастные группы.

Детская аудитория. В силу своих психологических особенностей дети тяготеют к познанию окружающего мира через самый интересный и увлекательный способ внешнего постижения – игру.

Активный рост детского организма  приводит ребенка к частой подвижности. Это обстоятельство выдвигает необходимость  включения в детские программы  спортивно-соревновательных форм досуга. Однако не стоит забывать, что большие  физические и интеллектуальные нагрузки приводят к быстрой утомляемости детей, а основным принципом организации детской анимации является увлекательность и принцип коллективных действий.

В детском возрасте главным  социализирующим институтом является семья. Отсюда необходимо обратить внимание на особенности организации семейной анимации.

Прежде всего, следует отметить, что, как в древности, так и не редко в наши дни, совместное проведение досуга, в том числе и туристического, является мощным фактором для создания семьи. Этот немаловажный факт также должен быть учтен организаторами анимационных программ.

Подростковая  аудитория. Первостепенным социализирующим институтом для подростковой аудитории выступают сверстники и кумиры. С психологической точки зрения, подростковый возраст характеризуется негативизмом, т.е. очень часто необоснованным отвержением всего и всех, особенно со стороны родителей и старшего поколения, что приводит к вечному исторически сложившемуся конфликту отцов и детей. В этот период подростку кажется, что он является всезнающим субъектом социальных взаимодействий. Как было отмечено, общение среди своих сверстников является главным социализирующим фактором на данном этапе, а значит, и организация анимационных программ для подростков должна строиться на поддержании такого общения. Другой важнейший момент – это то, что подростку необходимо самоутвердиться, самовыразиться, быть первым среди равных. Необходимо помочь подростку реализовать эту особенность возраста в сфере творческого, спортивного или иных видах.

Молодежная  аудитория. Характерной чертой современного молодежного досуга является преобладание пассивно-созерцательных форм его проведения, и сфера туризма не является исключением, а иногда и наоборот – усугубляет эту тенденцию. Данность этого факта ставит перед организаторами задачу проектирования программ, где главенствующую роль играли бы не только созерцательные формы, но и формы активного вовлечения молодежи в процессы, носящие творческий характер деятельности.

Люди  третьего возраста – категория людей, которые закончили свой трудовой путь, вышли на заслуженный отдых. Как правило, это люди с огромным жизненным опытом, которым они хотели бы поделиться с окружающими. Пожилые люди, в силу большого количества свободного времени, охотно хотят принимать активное участие во всех сферах социально-культурной жизни. Однако не надо забывать, что интересы пожилых людей направлены, прежде всего, не на переосмысление своего жизненного опыта, а на воспоминания своей молодости. Специфика возраста означает другую особенность – ориентацию на комплекс оздоровительных программ. Практика показывает, что оптимальным вариантом является равномерное сочетание активных и пассивных форм организации людей третьего возраста.

Раздел V. Определение формы анимационной программы, времени и места ее проведения. Форма программы обычно строится на основе психолого-возрастной характеристики аудитории и соответствует ее особенностям. А определение точного времени и места проведения поможет с наибольшей эффективностью одновременно использовать разные площадки туристического предприятия.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена  команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы  развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны  туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как  можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться  не чаще, чем один раз в две  недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и  перед ужином аниматоры встречают  гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с  новоприбывшими гостями, общаются с  теми, с кем сегодня играли, подсаживаются  за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые  в спектакле, принимают участие  в подготовке вечерних шоу и развлекательных  программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Второй этап подготовки программы – написание сценария. Следует оговориться, что не все анимационные программы должны опираться на полноценный сценарий. Так, к примеру, детская конкурсно-игровая программа облегченного характера, т.е. без элементов театрализации и единого художественного хода, может опираться лишь на сценарный план, в котором будет отражен порядок игр и конкурсов с указанием музыкальных, художественных и иных вкраплений.

Итак, сценарий анимационных программы – это подробная текстовая разработка, включающая как литературную основу, так и организационные аспекты содержания программы. Сценарий предполагает последовательное изложение материала с первого эпизода/номера ко второму и т.д. сценарная разработка не предлагает «кускообразности», т.е. от первого эпизода/номера ко второму обязательно должен быть плавный переход. Сценарий – произведение синтетическое, так как может соединять в себе одновременно элементы литературных, научно-публицистических произведений, произведения музыки, живописи, хореографии, кино, факты реальных событий, конкурсно-игровые элементы и многое другое. Спектр анимационных программ достаточно широк – ток-шоу, литературно-музыкальные композиции, конкурсно-игровые программы, праздники, театрализованные представления. Разнообразие программ предполагает выбор определенного решения, соответствующего их форме. Однако большинство программ соответствуют «классической» форме построения.

Опыт показывает, что в  сфере туризма особой популярностью  пользуются конкурсно-игровые программы.

Подготовка и проведение конкурсно-игровых программ имеет определенную структуру. Прежде всего, следует учитывать то, что основными мотивами участия в игровом процессе выступают добровольность и свобода выбора видов игровой деятельности, самореализация и самоутверждение, удовольствие, азарт, соревновательность, поощрение.

Итак, методика подготовки и  проведения игровых программ включает в себя несколько этапов:

а) выявление интересов, потребностей, склонностей и возможностей потенциальных  участников программы;

б) определение места и  времени проведения программы;

в) художественное и техническое  оформление игрового пространства;

г) выбор игровых приемов  и стиля проведения игры;

д) отбор участников и  формирование команд;

Информация о работе Подготовка и разработка анимационных программ