Разработка программы тактического управления производительностью машиностроительного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2011 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрены два состояния организации: функционирования (предшествующий, настоящий, действующий) и развития (перспективный, будущий период). Оба состояния исследуются по единой схеме управления производительностью.
Глава 2 посвящена выбору и ранжированию показателей результативности исследуемой организационной системы. Данная работа проводится на основании систематизации и анализа мнений привлеченных экспертов. По этим данным производится измерение результативности, в результате которого получаем экономико-математическую модель и интегральный показатель результативности организационной системы.
В главе 3 разрабатываются сценарии развития организационной системы, производится их оценка на основании полученной модели и вычисляются интегрированные показатели. На основании полученных расчетов выбирается наиболее предпочтительный вариант прогноза развития организационной системы и разрабатываются мероприятия по его реализации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................................3
1. Технико-экономическая характеристика организационной системы и анализ ее деятельности......................................................................................................................4
0. Стратегия агентства «Стэл-Строй» и перспективы развития......................................4
0. Структура фирмы.............................................................................................................5
0. Миссия фирмы..................................................................................................................7
0. Цели фирмы.......................................................................................................................8
0. Задачи фирмы....................................................................................................................9
0. Процесс производства и технологии фирмы...............................................................10
0. Анализ окружающей среды...........................................................................................11
0. Ресурсы............................................................................................................................12
2. Измерение и оценка уровня результативности.............................................................16
0. Предварительный подбор показателей результативности..........................................16
0. Составление сводной таблицы-матрицы анкетного опроса.......................................19
0. Статистический анализ экспертной информации........................................................19
0. Построение экономико-математической модели методом ранговой корреляции...21
0. Расчет коэффициента результативности за 2002 и 2003 года....................................24
3. Прогноз результативности агентства недвижимости «Стэл-Строй» и разработка плана мероприятий по ее повышению...........................................................................26
0. Предпосылки прогноза...................................................................................................26
0. Прогноз результативности.............................................................................................27
0. План мероприятий по повышению результативности................................................29
Заключение.............................................................................................................................31
Список использованной литературы...................................................................................32
Приложение...........................................................................................................................33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

    Лучшей  защитой от принятия ошибочных решений  в агентстве является зависимость  полученной личной прибыли работника от качества принятых им решений.

     Примечание:

      

    1.3. Миссия фирмы

     

    Миссия  фирмы – основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования.

    Миссия  ООО «Стэл-Строй»: «быть полезным людям и в то же время зарабатывать деньги, чтобы иметь возможность оказывать посреднические услуги в области коммерческой недвижимости  на высоком уровне».

    Миссия  фирмы включает:

  • Задачу фирмы с точки зрения ее услуг, основных рынков и технологий. Для «Стэл-Строй» это: диверсификация оказываемых услуг и выход на мировой рынок (не только стандартная купля-продажа и аренда, но и ремонт, юридическое сопровождение, т.е. перевод жилого помещения в нежилой фонд, расселение, смена профиля помещения, проверка всех документов и т.д.); а также разработка новых технологий с целью благоприятствования и клиентам, и собственным сотрудникам.
  • Взаимодействие фирмы с внешней средой. Из миссии видно, что в условиях высокой конкуренции «Стэл-Строй» привлекает клиентов не политикой заниженных цен. Анализируя факторы внешней среды, агентство прилагает максимум усилий для использования новейших технологий, гарантируя клиенту чувство удовлетворения и безопасности.
  • Культура организации. Формулировка миссии «Стэл-Строй» дает понять работникам фирмы: успешная работа невозможна без умения общаться, внимательно слушать, правильно говорить. И, конечно, без профессиональных знаний в той области, где работаешь.
  • Имидж организации. Для привлечения новых клиентов «Стэл-Строй» поддерживает репутацию стабильной, серьезной компании.

     

    1.4. Цели фирмы

     

    Цели  фирмы – описывают будущее  состояние или процесс, желаемое для достижения. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Основной целью работы большинства агентств недвижимости является получение прибыли, так как все они являются коммерческими организациями. Прибыль – это ключевой показатель организации, так как фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. 

    Однако  для агентства «Стэл-Строй» основной целью является: понять потребности клиента, предоставить ему максимально полный набор услуг, обеспечить образцовое обслуживание. Агентство стремится достичь этого на протяжение всего своего существования и при совершении каждой сделки.

    Итак, кроме получения прибыли, у компании «Стэл-Строй» есть еще и другие цели:

    1. Увеличение числа заключенных договоров, что означает увеличение количества сделок, а, следовательно, увеличение прибыли;
    2. Удовлетворение потребителя/пользователя услуг, т.е. улучшение качества предоставляемых компанией услуг;
    3. Увеличение спектра услуг;
    4. Улучшение позиции на рынке, связанной с желанием рыночного лидерства;
    5. Улучшение качества трудовой жизни.

    По  мнению руководства и ведущих  специалистов организации приоритетными  целями являются увеличение прибыльности, производительности организации, обеспечение качественного и своевременного выполнения работ при экономном расходовании ресурсов.

    1.5. Задачи фирмы. 

    Задачи  организации традиционно делятся  на три категории. Это работа с  людьми, предметами, информацией. В агентстве «Стэл-Строй» каждый сотрудник сталкивается со всеми тремя категориями задач. Разница лишь в том, с какой категорией задач он работает больше. Так, например, менеджер по маркетингу больше времени уделяет информации, а начальник отдела кадров – общению с людьми. Менеджеры и агенты же уделяют одинаковое внимание и клиентам (людям), и объектам недвижимости (предметам), и информации (документы, выборки, рекламы, новости и т.д.).

    С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

    1. Для увеличения числа сделок и прибыли задачами являются:
    2. минимизация издержек;
    3. увеличение эффективности;
    4. увеличение уровня информирования;
    5. индивидуальный подход к клиенту;
    6. инвестирование строительства;
    7. увеличение числа заключенных эксклюзивных договоров.
    8. Для улучшения качества услуг:
    • повышение квалификации работников;
    • модернизация технологических процессов;
    • внедрение новых технологий и освоение нововведений.
    1. Для расширения спектра услуг:
    • повышение квалификации работников;
    • предложение новых услуг.
    1. Для улучшения позиции на рынке:
    • улучшение качества обычных услуг;
    • введение новых услуг.
    1. Для улучшения качества трудовой жизни:
    • улучшение условий благосостояния работающих;
    • развитие хороших отношений среди персонала.
 

    1.6. Процесс производства  и технологии фирмы. 

    Процесс преобразования включает: обрабатывание  полученных заявок, заключение предварительных  договоров, организацию и выезд  с клиентами на показ объектов недвижимости, предоставление полной достоверной информации об объекте недвижимости, организацию переговоров, сбор необходимых документов для заключения договора купли/продажи. Более подробно процесс производства можно увидеть на рисунке 4, а отчет по нему в таблице 1.

                                                                   Таблица 1

Экономические показатели деятельности орг.системы 2002г. 2003 г.
1 2 3 4
1 Число полученных заявок и предложений, шт. 4520 5580
2 Число обработанных заявок и предложений, шт. 2604 3720
3 Плановое количество подписанных предварительных договоров, шт. 1600 1800
4 Количество  подписанных предварительных договоров, шт. 1560 1680
5 Плановое количество проведенных сделок, шт. 350 400
6 Количество проведенных сделок, шт. 348 384
7 Общее количество работников, чел. 37 41
8 Количество  работников высокой квалификации, чел. 19 21
 

      Для процесса преобразования  рассматривают технологии работы  фирмы.

    Технология  как фактор внутренней среды имеет  гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.

    Технология  подразумевает стандартизацию и механизацию, т.е. использование стандартных заявок может существенно облегчить процесс поиска помещения. В наше время существует очень мало объектов недвижимости, которые не были бы стандартизованы.

    Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную  эффективность, требует тщательного  изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону, который выделил три категории технологий:

  1. Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец – приходит заявка на офис 100 кв.м. и агент сразу же начинает предлагать клиенту проработанные варианты.
  2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Здесь можно привести в пример сотрудничество двух риэлтерских агентств (у одного агентства есть клиент, у другого – помещение).
  3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в предложение. Например, клиент желает снять помещение, требующее ремонта и перепрофилирования. В этом случае к агентству недвижимости подключаются другие подразделения ООО «Стэл-Строй» (строительная и юридическая компании).

    Нельзя  сказать, что какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае  может быть более приемлем один тип, а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность  данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям.

     

    1.7. Анализ окружающей  среды

     

    Поставщиками  информации являются:

    • компания Маклер;
    • газеты и журналы, связанные с коммерческой недвижимостью и риэлтерскими и юридическими услугами.

    Заказчиками ООО «Стэл-Строй» являются разные клиенты: как физические и юридические лица, так и сами агентства недвижимости и строительные компании. Клиенты могут быть как гражданами России, так и представителями иностранных компаний.

    В данный момент ООО «Стэл-Строй» выступает  на двух типах клиентурных рынков: на рынке продавцов и на рынке  покупателей. Но большинство клиентов компании – с рынка покупателей.

    Клиенты агентства – фирмы и компании совершенно разные по уровням дохода или развития и при выборе коммерческой недвижимости они предъявляют совершенно разные требования.

    Также есть клиенты, для которых приобретение недвижимости является правильным вложением денежных средств и получения дохода (например, покупка помещения с последующей сдачей его в аренду).

    Рынком  сбыта  являются: Москва, МО.

    В качестве стратегии охвата рынка  руководство изобрело концентрированный  маркетинг, так как агентство  обладает средней мощностью и  средства ограничены.  

1.8. Ресурсы 

    Ресурсы предприятия подразделяются на материальные, трудовые, информационные и финансовые (см. рисунок 3). Отчет по раходам на ресурсы представлен в таблице 2.

-персональные               -штатная                   -внутренняя                       финансовые

ЭВМ                                 численность             информация                     ресурсы

-транспорт                      -оклады                    -внешние             

-орг.техника                   -премии                     информационные

Информация о работе Разработка программы тактического управления производительностью машиностроительного предприятия