Разработка и анализ бюджета рекламной кампании на примере ООО «Аква Дон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является расчет бюджета рекламной кампании ООО «Аква Дон».
Для достижения поставленной цели определены и решаются следующие этапные задачи:
изучение сущности и методов определения бюджета рекламной кампании;
рассмотрение общей характеристики ООО «Аква Дон» и его основных финансово-экономических показателей;
исследование внешней среды ООО «Аква Дон»;
разработка рекламной стратегии для данного предприятия;
расчет бюджета рекламной кампании ООО «Аква Дон».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки рекламного бюджета 5
1.1. Разработка бюджета рекламной кампании 5
1.2. Методы определения бюджета рекламной кампании 10
2. Общая характеристика и анализ деятельности ООО «Аква Дон» 19
2.1. Общая характеристика ООО «Аква Дон» 19
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей 21
2.3. Анализ внешней среды ООО «Аква Дон» 24
3. Разработка рекламной кампании ООО «Аква Дон» 30
3.1. Разработка стратегии рекламной кампании 30
3.2. Определение бюджета рекламной кампании 34
Заключение 39
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 129.85 Кб (Скачать)
  1. Рекламный ролик на телеканале «СТС Южный регион». Целевая аудитория данного телеканала – 430925 человек. Стоимость одного контакта равна 1,13 руб.
  2. Рекламный ролик по радиостанции «Радио Ростова». Целевая аудитория – 43025 человек. Стоимость одного контакта равна 1,26 руб.
  3. Рекламные объявления в ежемесячном журнале «О самом главном», выпускаемом тиражом 2 тыс. экземпляров. Целевая аудитория – 4450 человек. Стоимость одного контакта равна 5,05 (руб.)
  4. Рекламные щиты. Целевая аудитория – 444900 человек. Стоимость одного контакта равна 0,29 (руб.)

     При разработке стратегии послания, направленная на оптовых и розничных торговцев, предприятия общественного питания, необходимо учитывать, что для посредников важнее цена продукта, сроки хранения, надежность упаковки и спрос со стороны конечных потребителей. Поэтому в рекламных сообщениях необходимо краткое и логичное изложение информации о ценах и системе скидок, сроках хранения; качестве, составе и технологии изготовления продукта; системе доставки продукта и дополнительных услугах, а также способах получения необходимой информации о продукции и фирме. Все это наиболее эффективно может быть изложено в небольших рекламных буклетах.  

     3.2. Определение бюджета рекламной кампании

     Для определения бюджета рекламной  кампании ООО «Аква Дон» используем целевой метод составления сметы расходов на рекламную компанию, как наиболее экономически эффективный. Т.е. из представленных ранее целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью, определим необходимые затраты.

     План  проведения рекламной кампании в  соответствии с целями представлен в таблице 9. 
 
 
 
 
 

     Таблица 9

План  проведения РК на период с 01.01.2012-31.12.2012

                       Период  

Коммуникация 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Рекламный ролик на телеканале «СТС Южный регион»                        
Рекламный ролик на радиостанции «Радио Ростова»                        
Реклама в журнале «О самом главном»                        
Рекламные щиты                        
Рекламные буклеты                        

 

     Рассчитаем  расходы на рекламную кампанию в  год и сопоставим их с финансовыми  возможностями кафе ООО «Аква Дон» (табл.10).

     Таблица 10

     Определение стоимости рекламной кампании

Каналы  коммуникации Стоимость, руб. 
Выходов в год, кол-во Сумма затрат, руб.
Телевизионная реклама Изготовление  – 5000 1 5000
Размещение – 4000 120 480000
ИТОГО:     485000
Реклама на радио Изготовление  – 1500 1 1500
Размещение  – 440 120 52800
ИТОГО:     54300
Реклама в журнале Изготовление  – 500 3 1500
Печать  А3 – 10 12000 120000
Размещение  – 1000 6 6000
ИТОГО:     127500
Наружная  реклама Изготовление  – 10000 3 30000
Печать  – 4500 3 13500
Монтаж  – 1000 3 3000
Аренда  щита – 7000 4 28000
ИТОГО:     130500

 

Окончание табл. 10

Рекламные буклеты Изготовление  – 200 10 2000
Печать  А3 – 10 10000 100000
ИТОГО:     408000
ИТОГО РК:     1205300

 

     1. Рекламный ролик на телеканале «СТС Южный регион» будет показываться с 18:00 до 22:00 два раза в день. Каждый ролик длительностью 20 сек. Стоимость изготовления такого ролика составляет 5000 рублей.

     Стоимость размещения ролика на телеканале – 12000 рублей за минуту. Следовательно, 12000/60*20=4000 (руб.). Реклама компании «Аква Дон» будет выходить в эфир с мая  по август через день каждый месяц. Следовательно, расходы на телерекламу  в год составят:

     120*4000=480000 (руб.)

     149408+5000=485000 (руб.)

     Целевая аудитория – 430925 человек. Стоимость  одного контакта равна:

      485500/430925=1,13 (руб.)

     2. Рекламный ролик на радиостанции «Радио Ростова» будет транслироваться с 07:00 до 22:00 четыре раза в день. Каждый ролик длительностью 10 сек. Стоимость изготовления такого ролика составляет 1500 рублей.

     Стоимость размещения ролика на радио – 2600 рублей за минуту. Следовательно, 2600/60*10=440 (руб.). Реклама компании «Аква Дон» будет  выходить в эфир с мая по август через день каждый месяц. Следовательно, расходы на радиорекламу в год  составят:

     120*440=52800 (руб.)

     52800+1500=54300 (руб.)

     Целевая аудитория – 43025 человек. Стоимость  одного контакта равна:

      54300/43025=1,26 (руб.)

     3. Рекламные объявления будут размещены в ежемесячном журнале «О самом главном», выпускаемом тиражом 2 тыс. экземпляров.  Рекламные объявления будут размещаться в марте, мае, июне, июле, августе и сентябре. Следовательно, необходимо напечатать 12 тыс. объявлений. Стоимость печати одного объявления – 10 рублей. Поэтому, чтобы напечатать 12 тыс. объявлений необходимо затратить 120000 рублей (12000*10). Будет изготовлено три рекламных объявления. Стоимость изготовления объявления составляет 500 рублей. Стоимость размещения – 200 рублей.

     Расходы на рекламу в журнале составят:

     500*3=1500 (руб.)

     1000*6=6000 (руб.)

     120000+1500+6000=67500 (руб.)

     Целевая аудитория – 4450 человек. Стоимость  одного контакта равна:

     67500/3/4450=5,05 (руб.)

     4. Наружная реклама будет представлена тремя билбордами 3*6 м. расположенными в ЗЖМ, СЖМ и в центре Ростова.

     Изготовление  – 10000*3=30000 руб.

     Печать  – 4500*3=13500 (руб.)

     Монтаж  – 1000*3=3000 руб.

     Аренда  щита – 7000 руб. За четыре месяца она  составит 7000*4=28000 (руб.). Аренда трех щитов 28000*3=84000 (руб.)

     Стоимость размещения наружной рекламы за год  составляет:

     84000+30000+13500+3000=130500 (руб.)

     Целевая аудитория – 444900 человек. Стоимость  одного контакта равна:

     130500/444900=0,29 (руб.)

     5. Буклеты будут выпущены тиражом 1 тыс. экземпляров и состоять из 10 страниц формата А3. Следовательно, необходимо напечатать 10000.  Печать одной страницы – 10 рублей. Выпуск буклетов будет осуществлятся в феврале, мае, августе и ноябре.

     Расходы на выпуск буклетов составят:

     10000*10=100000 (руб.)

     200*10=2000 (руб.)

     100000+2000=102000 (руб.)

     102000*4=408000 (руб.)

     Целевая аудитория – 5900 человек. Стоимость  одного контакта равна:

     408000/5900=69,15 (руб.)

     Итого рекламная кампания составит 1205300 рублей в год. Что соответствует тому бюджету, который компания выделяет на рекламную деятельность и составляет 80% от данной суммы.

 

      Заключение

     В данной курсовой работе были рассмотрены  теоретические аспекты разработки рекламного бюджета. Раскрыты все основные понятия, факторы, влияющие на формирование рекламного бюджета, разработка и методы его расчета. Этому посвящена  первая глава курсовой работы.

     Общий анализ деятельности ООО «Аква Дон», анализ его основных финансово-экономических  показателей, анализ внешней среды  данного предприятия были произведены  во второй главе. Экономическим объектом исследования курсовой работы выступило  ООО «Аква Дон», основным видом  деятельности которого является производство минеральной и питьевой воды.

     В третьей главе была разработана  стратегия рекламной кампании и  рассчитан ее бюджет.

     В заключение работы сделаем следующие  выводы.

     В рамках предложенной рекламной стратегии  поставленная задача по привлечению  покупателей к продукции данной марки осуществлялась посредством  рекламных роликов на телевидении  и радио, размещения рекламных объявлений в журнале и размещения билбордов. Для создания положительного имиджа предприятия было предложено использовать рекламные буклеты с информацией  о компании и пользе ее продукции.

     С реализацией предложенных рекомендаций предприятие обеспечит себе основу устойчивого рыночного развития. 

 

      Список использованных источников

  1. Асеева Е.Н. Организация рекламной кампании/ Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 2008. – 112 с.
  2. Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-Принт, 2007. – 463 с.
  3. Исаенко Е.В., Васильев Г.А.. Организация и планирование рекламной деятельности: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2006. – 252 с.
  4. Карминский А.М., Фалько С.Г., Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг: Учебник, М.; Финансы и статистика, 2006. С.126.
  5. Музыкант В.Л. Реклама в действии : история, аудитория, приемы : учеб.пособие. М. : Eksmo education, 2007. – 239 с.
  6. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Эксмо, 2007.- 232 с.
  7. Огилви Д. Откровения рекламного агента М.: Финстатинформ, 1994. - 108 с.
  8. Романов А.А., Панько А.В.Р 69 Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. -М.: Эксмо, 2006. -432 с.
  9. Уэллс У., Бернет Дж.. Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2001. – 735 с.
  10. http://www.adme.ru/
  11. http://www.top20brands.ru/ru/brand/brand_mcdonalds.html
  12. www.eso-online.ru-Методы медиапланирования
  13. http://frezerovka-rostov.ru/: монтаж
  14. http://www.telekombinat.ru/: реклама на ТВ
  15. http://www.kommersant.ru/Doc/1526473
  16. http://www.avrora-rostov.ru/: печать А4, А3
  17. www.phpcode.ru- Принципы, основа, цели и задачи рекламной кампании 

Информация о работе Разработка и анализ бюджета рекламной кампании на примере ООО «Аква Дон»