Размер и производственная структура (специализация) организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить размер и производственную структуру и специализацию ОАО «КХП «Тихорецкий».
Методы исследования - аналитические, экономические, экономико-статистические и графические.
В процессе исследования проведен обзор литературных источников по теме работы, изучены основные показатели деятельности организации за период 2008-2010 гг., проведена экономическая оценка производственной структуры и специализации организации, обоснованы мероприятия по углублению специализации рассматриваемой организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ РАЗМЕРА И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие производственной структуры предприятия 6
1.2 Размер организации и показатели его характеризующие 9
1.3 Направления развития специализации предприятия, уровень концентрации производства 12
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КХП «ТИХОРЕЦКИЙ» 15
2.1 Общие сведения об организации 15
2.2 Анализ основных показателей экономической деятельности 16
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗМЕРА И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ОАО «КХП «ТИХОРЕЦКИЙ» 35
3.1 Оценка уровня специализации 35
3.2 Анализ производственной структуры 37
3.3 Предложения по совершенствованию производственной структуры и специализации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Размер и производственная структура организации.docx

— 130.93 Кб (Скачать)
e="text-align:justify;text-indent:35pt;line-height:18pt">1) организовать  участок полимерных покрытий  в целях повышения срока эксплуатации  выпускаемых изделий;

2) внедрить  станки- автоматы и полуавтоматы  на стадии механической обработки,  внедрить ряд специализированных  станков;

3) внедрение  безотходных технологий (пресс-автоматов,  точного литья), которые позволяют  более экономно расходовать материалы,  необходимые для производства  продукции и позволяют существенно  снизить вредное воздействие  предприятия на окружающую среду.

Производственная  структура предприятия (объединения) оказывает значительное влияние  на его экономику. Количество цехов  и участков, соотношение между  основными и вспомогательными производствами влияют на уровень производительности труда и величину цеховых расходов. Укрупнение цехов и участков, их наиболее рациональная специализация  способствуют внедрению прогрессивной  техники и технологии, а также  лучшему ее использованию.

Структура предприятия должна соответствовать  главным принципам организации  производства: оптимизации и рациональному  сочетанию в пространстве и времени  всех звеньев производственного  процесса, соблюдению пропорциональности, прямоточности, максимальной непрерывности, ритмичности, специализации подразделений  предприятия при обязательном улучшении  условий труда. /8, с. 220/

Для создания научно обоснованной структуры предприятия  необходимо проанализировать состояние  производства и выявить наиболее рациональные пути его концентрации, специализации и территориального расположения.

Вопросы выбора и улучшения производственной структуры решаются при организации  объединений и строительстве  новых предприятий, реконструкции  действующих, изменении их профиля  и углублении специализации, переходе к выпуску новой продукции.

При определении  размеров цехов и участков исходят  из минимальных затрат на производство продукции и рациональной системы управления. Для этого разработаны верхние и нижние пределы размеров цехов и участков. /8, с. 226/

Выбор целесообразной структуры тесно связан со стадиями производства. По мере механизации  основного производства растут объемы обслуживания и ремонта оборудования. В связи с недостаточной механизацией вспомогательных работ и низким уровнем специализации вспомогательных  цехов их удельный вес остается высоким. В целях его снижения целесообразно  расширить кооперирование производства, повысить уровень механизации вспомогательных  работ.

Совершенствование структуры предприятия связано  и с улучшением его планировки. Она оказывает большое влияние  на экономику и условия эксплуатации. При рациональной планировке сокращаются  коммуникации (сеть электропроводки, подвод газа, пара, сжатого воздуха, воды, слив сточных вод), уменьшаются транспортные расходы, снижаются потери тепла  и сжатого воздуха при их передаче. /13, с. 115/

Расположение  цехов и участков должно быть в  соответствии с требованиями производства, строительными нормами и правилами. Вспомогательные и обслуживающие  цехи обычно располагаются вблизи тех  участков, которые они обслуживают, но с учетом требований пожарной безопасности.

Развитие  специализации и кооперирования производства приносит не только положительный эффект, но отрицательный. При всех преимуществах специализированного производства (использование передовой техники и технологии, сокращение производственного цикла, снижение себестоимости, рост производительности труда, повышение квалификации кадров, развитие стандартизации и унификации, повышение качества выпускаемой продукции и, следовательно, рост конкурентоспособности предприятий) оно становится слишком зависимым от состояния рынка. При колебаниях спроса на продукцию, выпускаемую узкоспециализированным предприятием, его устойчивость оказывается ниже, чем у неспециализированного предприятия. Стремление производителей снизить риск убытков от колебаний спроса и падения цен привело к возникновению тенденции к диверсификации производства. /9, с. 316/

Для более  эффективной производственной деятельности необходимо повышать уровень концентрации производства, в первую очередь, путем  укрупнения единичных мощностей.

Развитие  уровня специализации повышает качество продукции, а это значит, что чем  выше производительность машин, тем  выше массовость производства. Поэтому  необходимо увеличить выпуск продуктов питания, так как уровень специализации по этому виду продукции в 2010 г. вырос по сравнению с 2008 г. Развитие комбинирования на предприятии является одним из действенных направлений для повышения выпуска продукции, улучшения использования всех ресурсов предприятия, снижение себестоимости продукции при увеличении прибыли на предприятии. Поэтому на ОАО «КХП «Тихорецкий» необходимо более глубже перерабатывать сырьё по таким видам продукции как материалы и развивать процесс комбинирования, так как те предприятия, которые умело и широко используют эту форму организации производства, всегда оказываются в лучшем финансовом положении.

Материальные  ресурсы занимают определенную долю в структуре затрат на производство продукции. Для того, чтобы экономить  эти ресурсы необходимо: рационально  их использовать, применять ресурсосберегающие технологические процессы.

Сокращение  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путём лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся размера и специализации  предприятия. Производственная структура предприятия отражает разделение труда между отдельными подразделениями, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства.

Главной с технологической и экономической точек зрения группой цехов в представленной производственной структуре предприятия являются основные цехи, определяющие объемы производства и основные экономические показатели работы предприятия.

Со временем, после завершения строительства или очередной  реконструкции предприятия, производственная структура, как правило, не отвечает новым требованиям. Это происходит потому, что за этот период меняется номенклатура выпускаемой продукции, серийность ее выпуска, происходит расширение некоторых производств, меняется технология и, следовательно, расстановка оборудования.

Поэтому с целью улучшения  производственной структуры и определения  путей ее совершенствования необходимо периодически анализировать ее, сравнивать с передовыми аналогичными предприятиями, а также необходимо отвечать требованиям научно – технического процесса не только относительно производственного процесса в целом, но и организационному управлению, создавая при этом благоприятные условия для рабочего персонала.

Практическим этапом данной работы стал анализ бухгалтерской отчетности на примере условных данных промышленного предприятия. Исследовалась информационно-хозяйственную деятельность ОАО «КХП «Тихорецкий». Это предприятие расположено г. Тихорецке, Краснодарский край. Основным видом деятельности предприятия является переработка и хранение зерна, а так же другие виды деятельности, незапрещенными законодательство РФ.

Рассмотрев прикладные вопросы анализа деятельности ОАО «КХП «Тихорецкий», мы отметили, что важнейшим показателем является прибыль предприятия, а достижению ее способствует специализация. С целью выявления условий и возможностей для углубления специализации был проведен подробный анализ, в ходе которого были получены ответы на следующие вопросы в составе имущества исследуемого хозяйства преобладает оборотных активов (85,27% удельного веса от общей стоимости имущества в 2006 г. и 82,65% удельного веса в 2008 г.). Преобладающую долю занимают расчеты с дебиторами (на конец 2006 г. они составляли 43,03% от стоимости всего имущества, на конец 2008 г. — 35,52%). В динамике наблюдается возрастание суммы оборотных активов больше на 6,3%, в основном за счет роста стоимости денежных средств, которые возрастают более чем в 5 раз.

Анализ  предприятия позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень прибыли, специализации.

 Для  углубления специализации,  повышения кооперирования были  предложены следующие мероприятия:

— необходимо увеличить выпуск материалов;

— необходимо более глубже перерабатывать сырьё  по таким видам; продукции как  материалы и развивать процесс  комбинирования

— необходимо снизить затраты на производство продукции, а также снизить издержки производства;

Главной задачей данного предприятия является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки, за пределы края. Предприятие надеется, что продукция будет высоко оценена покупателями, и они станут его постоянными клиентами.

Рассмотренные мероприятия были предложены ОАО «КХП «Тихорецкий» для реализации.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие / Беляева И.Ю.  М.: КНОРУС, 2004;
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003;
  3. Большаков А. Менеджмент. Учебное пособие / Большаков А. СПБ: Питер, 2005;
  4. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. / Под редакцией кандидата экономических наук, доцента Издательство БЕК, Москва, 2004;
  5. Васильева Р. Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2003
  6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика / Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И СПб.,2005;
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2004;
  8. Горфинкель В.Я., Швандер В.А«Экономика предприятия», Москва, 2004 г;
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д«Экономика предприятия. Учебное пособие», Москва, 2004 г;
  10. Егоров А.И., Егорова Е.А., Савруков Н.Т. под ред. Д.э.н. Саврукова «Экономика промышленного предприятия», Москва, 2007 г;
  11. Журнал Канцелярское дело 1 -М.,13.05. 97;
  12. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика / Казаков А.П., Минаева Н.В М.: 2004;
  13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., 2004
  14. Котлер Ф.   Основы маркетинга / Котлер Ф. М.: "Ростинтер", 2004;
  15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2004.
  16. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / Липсиц И.В. М.: БЕК;
  17. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы / Оучи У.Г. Пер. с англ. М., 2004;
  18. Парамонов П.Ф., Халявка И.Е. Экономика предприятий. / Парамонов П.Ф., Халявка И.ЕКраснодар: КГАУ, 2007;
  19. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003
  20. Рекламные материалы международной выставки Банк и офис 06;
  21. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000;
  22. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.,Изд-во Республика”, 2004;
  23. Щекин Г. Как строить организацию: Научно-практическое пособие. / Щекин Г. К., 2005;
  24. Экономика, организация и планирование промышленного предприятия / Под ред. Лисицына Н.И. - М.: Минск: Высшая школа, 2006.
  25. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО «КХП «ТИХОРЕЦКИЙ» ЗА 2008-2010 гг.

Информация о работе Размер и производственная структура (специализация) организации