Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 12:02, контрольная работа
Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.
1. Структуры управления организацией……………………………3
1.1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой и взаимодействию с человеком……………………………………………….9
1.2. Типы организационных культур и их характеристика………16
1.3. Организационная структура компании «Евросеть» и оценка ее эффективности………………………………………………………………17
1.4. Предложения по совершенствованию действующей структуры управления …………………………………………………………………..19
2. На конкретных примерах из жизни вашей организации покажите применение менеджером различных методов управления и стилей руководства. Выявите случаи, когда стиль руководства сдерживает развитие и вступает в противоречие с методами управления………………………23
Список литературы…………………………
1. Структуры управления организацией……………………………3
1.1. Типы организаций по
1.2. Типы организационных культур и их характеристика………16
1.3. Организационная структура
1.4. Предложения по
2. На конкретных примерах из
жизни вашей организации
Список литературы…………………………………
1. Структуры управления организацией
Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Иногда внутри единой компании (как правило, это крупный бизнес) происходит выделение обособленных подразделений, так называемая департаментизация. Тогда создаваемая структура будет дивизиональной. При этом необходимо помнить, что выбор структуры управления зависит от стратегических планов организации.
Организационная структура регулирует:
Тем самым
фирма создается как
Основные законы рациональной организации:
Линейная структура
Рассмотрим линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделления отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.
(Рис.1) Линейная структура управления
Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.
Недостатки:
высокие требования к квалификации
руководителей и высокая
Линейно-штабная
По мере роста
предприятия, как правило, линейная
структура преобразуется в
Функциональная организационная структура
При дальнейшем
усложнении производства возникает
необходимость специализации
(Рис.2) Функциональная структура управления
Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия. [5]
Линейно-функциональная организационная структура
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
(Рис.3) Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная
В крупных
фирмах для устранения недостатков
функциональных структур управления используется
так называемая дивизиональная структура
управления. Распределение обязанностей
происходит не по функциям, а по выпускаемой
продукции или по регионам. В свою
очередь в дивизиональных отделениях
создаются свои подразделения по
снабжению, производству, сбыту и
т. д. При этом возникают предпосылки
для разгрузки вышестоящих
Недостатки: рост расходов на управленческий персонал; сложность информационных связей.[3.C.266]
Дивизионная структура управления строится на основании выделения подразделений, или дивизионов. Данный вид применяется в настоящее время большинством организаций, особенно крупными корпорациями, так как нельзя втиснуть деятельность крупной компании в 3-4 основных отдела, как в функциональной структуре. Однако длинная цепь команд может привести к неуправляемости. Создается также в крупных корпорациях.
(Рис.4) Дивизиональная структура управления
Дивизионы могут выделяться по нескольким признакам, образуя одноименные структуры, а именно:
Матричная организационная структура
В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. Суть матричных структур состоит в том, что в действующих структурах создаются временные рабочие группы, при этом руководителю группы в двойное подчинение передаются ресурсы и работники других подразделений.
При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Эти группы оказываются в двойном подчинении, создаются временно. Этим достигается гибкость в распределении кадров, эффективная реализация проектов. Недостатки — сложность структуры, возникновение конфликтов. Примером могут служить авиакосмическое предприятие, телекоммуникационные компании, выполняющие крупные проекты для заказчиков.
(Рис.5) Матричная структура управления
Преимущества: гибкость, ускорение внедрения инноваций, персональная ответственность руководителя проекта за результаты работы.
Недостатки: наличие двойного подчинения, конфликты из-за двойного подчинения, сложность информационных связей.[3.C.264]
Корпоративная организация или корпорация рассматривается как особая система взаимосвязи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности. Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией, авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узко корпоративных интересов. Благодаря объединению ресурсов и, в первую очередь людских, корпорация как форма организации совместной деятельности людей представляет и обеспечивает возможность для самого существования и воспроизводства той или иной социальной группы. Однако объединение людей в корпорации происходит через их разделение по социальным, профессиональным, кастовым и другим критериям.
1.1.Типы организаций по взаимодействию с внешней средой и с человеком.
Большое значение
в теории и практике управления имеют
два подхода – механистический
и органический. Применение термина
“механистический” к
Механистические
организации характеризуются
Многие специалисты
считают механистический подход
синонимом веберовской
1. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля за поведением работников.
2. Руководители при принятии решений должны следовать формальным правилам и процедурам, а не личностным предпочтениям.
3. Работник
подчиняется управленческой
4. Каждый
работник узко
5. Организация
построена по строго
6. Кадры подбираются
исходя из профессиональных
7. Продвижение
кадров осуществляется по
8. В организации
исключается совмещение в
Часто слово “бюрократия” ассоциируется с жесткостью, некомпетентностью, волокитой, неэффективностью и нелепостью правил. В принципе в бюрократической модели заложена возможность проявления этих негативных явлений при определенных условиях.[6.C.147]
Необходимо
четко различать то, как должна
работать бюрократическая организация,
и то, как она работает в ряде
больших организаций. Свои преимущества,
например такие, как: универсальность,
предсказуемость и
Конечно, существует
много других условий, важных для
успеха любой организации, таких, как
наличие ресурсов и спрос на результат
деятельности. Однако вышеперечисленные
условия очень важны для