Организация и ее структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию.
Организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
Понятие и сущность организации……………………………………………. 4
Характеристика и типы организационных структур………………………... 7
Взаимосвязь организации с внешней средой……………………………….. 19
Приложения…………………………………………………………………… 24
Практическая часть ООО «СТИКОН»………………………………………. 27
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список литературы…………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

Организация и ее структура.docx

— 82.15 Кб (Скачать)

"Организация  и ее структура"

Курсовая работа студентки  группы М-328 Черновой М.Ю

Министерство образования  Российской Федерации

Уральский государственный  колледж имени И.И Ползунова  – УГК им. Ползунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 3

Понятие и сущность организации……………………………………………. 4

Характеристика и типы организационных структур………………………... 7

Взаимосвязь организации  с внешней средой……………………………….. 19

Приложения…………………………………………………………………… 24

Практическая часть ООО «СТИКОН»………………………………………. 27

Заключение……………………………………………………………………. 36

Список литературы…………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую  реформацию.

Организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.

“Совершенная” структура – это такая структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Данная тема является актуальной для каждой организации. В условиях административно-командной экономики  проблема соответствия организационной  структуры управления целям и  задачам организаций, а также  внутренним и внешним факторам, которые  влияют на неё не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т. к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются, т. е. не являются статичными и постоянными.

В условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения  внешней среды и адаптировать эти организационные структуры  к этим изменениям. В работе исследуется: сущность, структура организаций; их типы.

 

 

 

 

Понятие и сущность организации

Что такое  организация

Важно представлять, что  понимается под организацией. Есть, к примеру, следующее определение  сущности организации как процесса: это составная часть менеджмента, которая заключается в решении  вопросов формирования структуры, касающихся:

- ответственности, посредством  которой поставленные перед предприятием  задачи распределяются между  отдельными руководителями (менеджерами): инспекторами-контролерами и другими  служащими;

- формальных внутренних  взаимоотношений между служащими  предприятия по поводу распределения  ответственности.

Данное определение окажется нужным и при рассмотрении вопросов, затрагиваемых в последующих  главах.

Необходимо усвоить и  нашу трактовку следующих слов и  выражений, используемых в данной области:

«Организовать» — значит спланировать и определить те функции и действия, которые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.  

«Организационное  взаимодействие». Если исходить из того, что менеджмент в целом распадается на отдельные позиции менеджмента в рамках структуры, то те формальные отношения, которые существуют между отдельными позициями менеджмента, и будут называться организационным взаимодействием.

Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой  некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают  как единый и целостный организм.

Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные  технические приемы, в рамках той  или иной организации.

Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

Организацией часто также  называют отдельную фирму как  производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование  менеджмента.

Некая группа должна соответствовать  нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К  ним относятся:

1 Наличие двух людей, которые считают себя частью этой группы

2 Наличие одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3 Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти  существенные характеристики, мы получаем важное определение:

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей (определение Честера Бернарда, одного из классиков менеджмента 30-40-х годов).

Приведенное выше определение  справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

Таким образом, когда употребляется  слово организация, имеется в  виду формальная организация.

Отношения между людьми формальных организаций реализуются нормативными документами (приказы, законы, постановления  и т. д. ). В неформальной организации отношения между людьми формируются на основе личных симпатий.

Из определения следует, что организация всегда имеет  хотя бы одну общую цель, разделяемую  и признаваемую таковой всеми  ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление сложными организациями. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  и типы организационных структур

Общие характеристики организаций

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организаций  характеристики.

Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы  добиться успеха, организацией нужно  управлять.

Ресурсы.

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.

Вероятно, самой очевидной  характеристикой организации является разделение труда. Если, по крайней  мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они  должны делить работу между собой.

Горизонтальное  разделение труда – качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности.

По горизонтали труд разделяется  по функциональному, товарно-отраслевому  и квалификационному признакам.

Функциональное  разделение труда находит отражение, прежде всего в специализации работников по видам деятельности. Выделяются отдельные функции и работники для их выполнения.

Разделение  труда по товарно-отраслевому признаку связано со специализацией и ограничением в выполнении конкретных трудовых операциях.

Квалификационное  разделение труда основывается на там, что при определении видов трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимой квалификации.

Например, организация из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места отдаленного  на 10 миль, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия  управлял парусами, а другой был  у руля, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, - группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т. е. внешняя среда).

 Разделение всей работы  на составляющие компоненты обычно  называется горизонтальным разделением  труда. Разделение большого объема  работы на многочисленные небольшие  специализированные задания позволяет  организации производить гораздо  больше продукции, чем если  бы то же самое количество  людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению  и подаче еды клиентам между  12 работниками, можно обслуживать  в сотни раз больше людей  в день, чем в традиционных  маленьких ресторанчиках с одним  поваром и несколькими официантами.

В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может  не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и  управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство  сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так  что можно четко проследить их функции и цели деятельности.

Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Подразделения.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих  специфические конкретные задания  и добивающихся конкретных специфических  целей. Такие подразделения часто  называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия.

Отдел недвижимой собственности  разделяется на подотделы - выбора размещения новых мест предприятий, управления имеющейся собственностью, а в  каждом из этих подотделов имеются  группы по географическим зонам, такие  как группа Восточного побережья, группа Калифорнии, группа Западной Европы, группа Восточной Европы и т. д.

Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения  представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

Вертикальное разделение труда основывается на выделение  органа управления, который определяет круг обязанностей подчиненных, планирует, координирует, мотивирует и контролирует деятельность работников. Поскольку  работа в организации разделяется  на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она  была успешной.

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы  разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т. е. горизонтальное разделение труда.

Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Необходимость управления.

Для того чтобы организация  смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы  посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако, в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.

Например, в небольшом  магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым  управленческую функцию в течение  одной недели, а второй - в течение  другой. Оба они координируют рабочие  графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и  раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого  хозяином или управляющим. Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция - координирование - выполняется.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления, необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

Информация о работе Организация и ее структура