Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:48, лекция
Современный рынок – это то место, где встречаются и подвергаются конкурентной проверке не только товары, как таковые, сколько системы планирования и способность фирм делать правильные выводы из рыночной ситуации и принимать исходя из этого, квалифицированные решения.
СОДЕРЖАНИЕ
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ФОРМЫ И ВИДЫ ПЛАНОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Правила построения сетевых графиков
Установление продолжительности работ
Расчет параметров сетевого графика
Анализ оптимизации сетевого графика
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ
ПЛАНОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Плановые показатели
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫМИ КОМПАНИЯМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СИСТЕМА ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Некоторые правила внутрифирменного планирования
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНОВ ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование сбыта
План по рекламе
План производства продукции
Планирование материально-технического обеспечения
Складские запасы
План по труду и заработной плате
Планирование издержек
Планирование прибыли
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЛАН КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ (ИНВЕСТИЦИЙ)
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ПРОИЗВОДСТВА
ДИСПЕТЧИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Остальные показатели этой группы, по сфере применения, более ограничены потребностями бухгалтерского учета.
Ко второй группе показателей относят:
К показателям третьей группы относят различные коэффициенты, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов:
Показатели | Страна | ||
Великобритания | Япония | США | |
Объем продаж | 51 | 88 | 63 |
Темпы роста объема продажи или прибыли | 59 | 64 | 65 |
Размер прибыли | 53 | 87 | 57 |
Норма прибыли на весь капитал | 59 | 42 | 52 |
Отношение прибыли к акционерному капиталу | 18 | 27 | 57 |
Отношение прибыли к объему продаж | 37 | 61 | 44 |
Доля на рынке | 50 | 41 | 48 |
Производительность труда | 37 | 46 | 13 |
Показатель снижения издержек | 54 | 35 | 44 |
Общая схема процесса планирования (на уровне S)
Плановая система предприятия состоит не только из отдельных, четко разграниченных по направлениям деятельности, но и взаимосвязанных планов.
Система планов состоит из следующих разделов:
приводятся данные о производстве и реализации продукции, натуральном и стоимостном выражении, по всей номенклатуре предприятия и ассортименту.
изменение остатков не реализованной продукции
расчет баланса производственных мощностей и их использование
сводные
технико-экономические
создание и освоение новой, повышенного качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции
внедрение прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производства
мероприятия по научной организации труда
мероприятия по экономии энергоресурсов
капитальный ремонт модернизация основных фондов
НИОКР
темп роста производства продукции, в т.ч. на действующих и вновь вводимых мощностях
производство продукции на 1 руб. затрат
рентабельность производства
уменьшение затрат на 1 руб. товарной продукции
относительная экономия нормируемых оборотных средств и материальных ресурсов
устанавливают задания по снижению норм расхода материальных ресурсов по установленной номенклатуре
нормы и нормативы трудовых затрат
нормативы качества, долговечности и надежности продукции
нормативы расхода основных видов материальных ресурсов в натуральном выражении на единицу продукции, по установленной номенклатуре
разрабатывается комплекс мероприятий связанных с вложением в реконструкцию, расширение производства, новое строительство
определяются показатели эффективности капитальных вложений, срока окупаемости
определяется на основе разработанных норм расхода, потребности в материальных ресурсах по каждому виду, для обеспечения бесперебойного производства, а также для непроизводственных целей и нужд
расчет численности работающих и фондов заработной платы
расчет баланса рабочего времени, одного рабочего
определяется трудоемкость производственной программы, потребность в рабочей силе и источников ее обеспечения
проводятся
расчеты показателей роста
разрабатывается план мероприятий по подготовке кадров и повышения квалификаций рабочих
рассчитывается себестоимость продукции, показатели материальных затрат в денежном выражении, на 1 руб. товарной продукции
рассчитывается показатели уменьшения затрат на 1 руб. товарной продукции, по основным технико-экономическим факторам
проводится расчет сметы расходов по содержанию и эксплуатации оборудования
расчет сметы общехозяйственных расходов
расчет сметы общепроизводственных цеховых расходов
расчет сметы внепроизводственных (коммерческих) расходов
калькуляция себестоимости продукции
расчет
показателей прибыли и
определялись
направления использования
фонд материального поощрения- 40%
фонд научно-технического и социального развития- 60%
план доходов и расходов
расчеты с бюджетом
амортизационные отчисления
расчеты по выплатам процентов по взятым кредитам
доходы и расходы по эксплуатации жилищного хозяйства
мероприятия по улучшению условий труда, укреплению здоровья промышленно-производственному персоналу
мероприятия
по улучшению социально-культурных
и жилищно-бытовых условий
показатели
повышения трудовой активности и
изменения социально-
разработка мероприятий по охране окружающей среды, по платежам в бюджет и соответствующие фонды, а также мероприятия по экологической безопасности продукции предприятия в целом.
Анализ внутрифирменных данных за несколько предшествующих лет.
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | Годы | ||
1999 | 2000 | 2001 | |||
1 | Объем продаж | шт. | |||
2 | Стоимость продаж | тыс.руб. | |||
3 | Продажные цены | тыс.руб. | |||
а) собственная продукция | |||||
б) конкурентная продукция | |||||
4 | Собственные прогнозы сбыта, составленные в прошлом | тыс.руб. | |||
5 | Колебания (отклонения) между плановыми и фактическими значениями оборота в прошлом | тыс.руб./% |