Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:48, лекция

Краткое описание

Современный рынок – это то место, где встречаются и подвергаются конкурентной проверке не только товары, как таковые, сколько системы планирования и способность фирм делать правильные выводы из рыночной ситуации и принимать исходя из этого, квалифицированные решения.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ФОРМЫ И ВИДЫ ПЛАНОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
БАЛАНСОВЫЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ
НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Правила построения сетевых графиков
Установление продолжительности работ
Расчет параметров сетевого графика
Анализ оптимизации сетевого графика
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ
ПЛАНОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Плановые показатели
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫМИ КОМПАНИЯМИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СИСТЕМА ПЛАНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Некоторые правила внутрифирменного планирования
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНОВ ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование сбыта
План по рекламе
План производства продукции
Планирование материально-технического обеспечения
Складские запасы
План по труду и заработной плате
Планирование издержек
Планирование прибыли
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЛАН КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ (ИНВЕСТИЦИЙ)
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ПРОИЗВОДСТВА
ДИСПЕТЧИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Файлы: 1 файл

Лекции Планирование на предприятии.doc

— 1.07 Мб (Скачать)
 

      Статистика  сбыта расшифровывается по позициям:

    • Товары и группа товаров
    • Торговые районы и районы представителей
    • Группы покупателей
    • Количество и частота заказов
    • Пути продаж

      Расшифровка товаров позволяет:

    1. Показать развитие отдельных регионов сбыта, провести анализ работы торгового персонала, эффективности рекламы и применяемых для этих целей средств. При этом данные по количеству и частоте заказов являются ориентирами для применения рекламных средств и ценообразования.
    2. Планирование сбыта позволяет с учетом анализа данных о рыночных исследованиях, учитывающих динамику численности населения, динамику его доходов и покупной способности, а также динамику производственных мощностей или численности предприятий конкурентов. Окончательный план сбыта составляется с разбивкой по кварталам, месяцам, неделям, при этом в качестве ориентиров, используется распределение в прошлом, по аналогичным периодам. После разбивки плана, в количественных показателях, производится расчет стоимостных показателей, с использованием среднерыночных цен.

      План  сбыта является основой для планирования сбытовых расходов по каждому виду продукции и сбытовым регионам.

      Окончательный план

Наименование  продуктов и услуг № строки Код Ед. изм. В натуральном выражении В стоимостном  выражении В %
I II III IV I II III IV  
1 Основные виды продукции (по номенклатуре),                        
  в т.ч. экспорт                        
2 Новая продукция                        
3 Прочая продукция                        
4 Услуги                        
5 ИТОГО                        
 

      При составлении плана сбыта используется портфель заказов (традиционные и вновь сформировавшиеся заказы).

План  по рекламе

      Он  разрабатывается вместе с планом сбыта, с учетом исследований рынка  и мер, принимаемых конкурентами. Он включает следующие основные разделы:

    1. План проведения текущих рекламных мероприятий, с разбивкой по времени их проведения и по рекламным средствам
    2. Планы участия в выставках и экспозициях
    3. Отдельные планы специальных рекламных компаний
    4. Рекламный бюджет определяется с использованием следующих методов:
    • как процент с оборота
    • на основе оценки рекламных средств, израсходованных на эти цели конкурентами
    • на основе собственных запланированных рекламных средств, с учетом финансовой ситуации и опыта проведения.

      Параллельно, с разработкой планов, в целях  сохранения и увеличения сбыта, планируются меры по поддержанию и улучшению имиджа фирмы. С этой целью предусматриваются затраты на представительские расходы, а также на организацию службы связи с общественностью. Действующие законодательство и нормативные документы, предусматривают соответствующие нормы расходов на эти цели, также как и на рекламу, для включения в себестоимость, учитываемой при налогообложении прибыли.

План  производства продукции

      Он  является исходным планом для ряда последующих: план по материально-техническому обеспечению, труду, издержкам. Содержит номенклатурно-количественное задание по выпуску продукции, оказании услуг в количестве и ассортименте, определяемых договорами с заказчиками, в соответствии с портфелем заказов на плановый период. План разрабатывается по следующим основным показателям:

    1. Рост объема товарной продукции в %
    2. Производство продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре, в т.ч. изделия новой техники, продукции для экспорта, опытные образцы, освоение серийного производства новой продукции (техники), потребительские товары
    3. Объем реализованной продукции (без НДС и акцизов ( в руб.))
    4. Объем товарной продукции (в тыс. руб.)
    5. Объем валовой продукции
    6. Объем нормативно- чистой продукции
    7. Рост объема нормативно- чистой продукции
    8. Выбытие основных производственных фондов
    9. Стоимость основных производственных фондов на конец года (тыс. руб.)
    10. Среднегодовая стоимость ОПФ (тыс. руб.)
    11. Коэффициент использования производственной мощности
 

      Производственная  мощность предприятия

      Для согласования планируемого объема выпуска  продукции с производственными возможностями предприятия, необходимо сосчитать и скорректировать производственную мощность предприятия.

      Производственная  мощность предприятия – это максимально  возможный годовой выпуск продукции, в плановых значениях по номенклатуре и ассортименту, при полном использовании имеющегося оборудования, площадей и при условии применения установленных режимов работы, рациональной организации производства и труда.

      Производственная  мощность предприятия определяется по мощности ведущих производственных цехов. В общем случае, мощность каждого производственного подразделения определяется по мощности его ведущего структурного звена. Ведущее звено характеризуется следующими признаками:

    • значительная стоимость оборудования, в общей стоимости оборудования подразделения
    • значительная трудоемкость обработки в данном звене, относительно общей трудоемкости всего технологического процесса производства продукции
    • сложность и ответственность выполняемых операций, с применением специального оборудования
    • высокая степень загрузки оборудования (интенсивность)

      Производственная  мощность оборудования:

      Моб=П*Fдо – одно-номенклатурное производство

      П – производительность оборудования в единицу времени (шт/ час)

      Fдo – действительный фонд времени работы оборудования в планируемый период

        – многономенклатурное производство

      t – трудоемкость изделия

      n – номенклатура изделий обрабатываемых на данном оборудовании

      Производственная  мощность цехов зависит от мощности ведущих участков- ведущих групп оборудования.

      Поточно-массовое производство

          

      С – количество единиц оборудования в ведущем звене

        tшт – норма штучного времени изделия

      Серийное  производство

      

      tшт.к – штучно-калькуляционное время по детали- представителю

      Производственная  мощность определяется в номенклатуре и ассортименте, предусмотренной годовой программой и выражается в тех же единицах, в которых планируется производство продукции. Исходными данными для расчета производственных мощностей являются:

    • номенклатурно-количественное задание по выпуску продукции
    • плановые нормы трудоемкости по изделиям и операциям
    • производительность оборудования
    • состав имеющегося оборудования
    • состав и размеры производственных площадей

      Производственная  мощность предприятия изменяется в течение планового периода, в зависимости от трудоемкости продукции, структуры и степени использования основных фондов, а также степени совершенства организации производства и труда. Поэтому мощность в начале планового периода и в конце может в значительной степени различаться. Мощность на начало планового периода - входная мощность, на конец - выходная. В плановых расчетах используется показатель среднегодовой мощности.

      Среднегодовая мощность:

      

      Мвх – выходная мощность

      Мвв – дополнительно вводимые мощности

      Ти – период использования вводимой мощности (в месяцах)

      Мвыб – выбывающие мощности

      Тни – период, в течение которого, выбывающие мощности не используются

      d – количество мероприятий по вводу и выбытию производственных мощностей

      Оценка  степени использования производственной мощности производится по показателям:

    1. Коэффициент использования производственной мощности

      Ni(фактический) – выпуск изделий по номенклатуре

      Мср.г – максимально возможная производственная мощность

    1. Средний коэффициент сменности работы оборудования

    1. Средний коэффициент  загрузки оборудования
    2. Выработка продукции на 1 станок, на 1 м2 производственной площади
    3. Показатель фондоотдачи

Планирование  материально-технического обеспечения

      При обосновании производственной программы, наряду с расчетами мощности, проводятся расчеты потребности в материальных ресурсах. При этом разрабатывают  номенклатуру потребляемых материалов. Устанавливают технически - обоснованные нормы расхода материалов по каждому виду, определяют планово- расчетные цены на них (включая отпускную цену поставщика, погрузочно-разгрузочные расходы, железнодорожный или автомобильный тариф, либо водный фарах, а также расходы на затаривание)

      Планирование МТО включает следующие виды работ:

    • расчет потребности предприятия в материалах, топливе и д.р. энергоресурсах, инструменте приобретаемых со стороны и д.р. материальных ресурсов
    • установление нормальной величины запасов материальных ресурсов на складах
    • определение количества материалов подлежащих заготовлению в плановом периоде
    • установление источников приобретения материальных ресурсов

      Последние два направления работ связаны  с составлением баланса работ. Все  расчеты производятся в натуральных  и стоимостных показателях. Потребности в основных материалах (топливо, энергия) определяются из плановых заданий по производству, технических норм расхода, норм выхода готового изделия и планово-расчетных цен.

    Потребность в материале определенного вида находится по формуле:

    Nвi – программа выпуска конкретного изделия с использованием данного материала

      gтоi – технически обоснованная норма расхода основного материала на i-ый вид изделия

      n – номенклатура изделий, где используется материал данного вида

      В норму расхода включают также  и отходы, которые могут быть использованы дальше.

Информация о работе Планирование на предприятии