Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.

Оглавление

Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных

расходных ставок ................................................................................................12

2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей

использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на

10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на

10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42

Заключение.................................................................................................................44

Список используемой литературы...........................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по УЗ.docx

— 116.37 Кб (Скачать)

Исходные данные

Наименование  показателя Условное  обозначение Единица измерения Величина
1 2 3 4
По  грузовым перевозкам
  1. Грузооборот
  млн. т-км 130140
  1. Динамическая нагрузка гружёного вагона
  т/ваг 48
  1. Процент порожнего пробега вагона
  % 0,29
  1. Средний вес отправки
d т 50
  1. Среднесуточный пробег грузового вагона
  км/сут. 228
  1. Вес поезда брутто
  т 2880
  1. Вес тары вагона
  т/ваг. 22
  1. Участковая скорость
  км/час 37,5
  1. Коэффициент линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов
  % 0,1
  1. Коэффициент вспомогательного (общего) пробега локомотива к пробегу во главе поездов
  % 0,15
  1. Норма маневровой работы на 1000 ваг-км
  лок-час 0,178
  1. Норма расхода электроэнергии на 1000 т-км брутто
  кВт/час 112
  1. Средняя дальность перевозки
  км 750
  1. Масса локомотива
  т 210
  1. Доля грузов, отправленных с данной дороги
j   0,44
  1. Затраты маневровой работы на 1 погрузку и выгрузку вагонов
    0,113
  1. Коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад
    1,5
    По пассажирским перевозкам
  1. Пассажирооборот
  млн. пас-км 14280
    Дополнительные  данные
  1. Все расходы пассажирского хозяйства
Е млн. руб. 917
    в т.ч. заработная плата
  млн. руб. 614
1 2 3 4
  1. Контейнерные перевозки и коммерческие перевозки
Е млн. руб. 2115
    в т.ч. заработная плата
  млн. руб. 1235
  1. Расходы хозяйства перевозок
     
    1. Маневровые  работы, приём и отправление поездов  на грузовых и сортировочных станциях
  млн. руб. 1117
в т.ч. заработная плата   млн. руб. 1011
    1. Приём и отправление поездов на станциях обслуживания зданий и сооружений
  млн. руб. 1883
  1. Локомотиво-км во главе поездов и одиночного следования
  млн. лок-км 15,21
    в т.ч. в пассажирском движении
  млн. лок-км 3,36
    в грузовом движении
  млн. лок-км 11,85
  1. Основные расходы станции по хозяйству движения
  млн. руб. 593
    в т.ч. заработная плата
  млн. руб. 207
  1. Общехозяйственные расходы хозяйства движения
  млн. руб. 442
    в т.ч. заработная плата
  млн. руб. 223
 

 

Содержание

Введение......................................................................................................................6

  1. Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
    1. Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
    2. Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
  2. Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных

    расходных ставок ................................................................................................12

2.1 Определение  и расчёт калькуляционных измерителей...................................13

  1. Экономическая оценка изменения качественных показателей

    использования грузового подвижного состава................................................18

    1. Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
    2. Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на

    10 т-км..................................................................................................................28

    1. Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на

    10 т-км..................................................................................................................34

  1. Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
  2. Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42

Заключение.................................................................................................................44

Список используемой литературы...........................................................................46

 

Введение 

      Железнодорожный транспорт – это сложная производственная система, производственный цикл которой  составляет 1 календарный год. Базой  для работы ждт является годовой план перевозок.

      Одним из основных разделов плана является статья эксплуатационных расходов и  себестоимости перевозок. Существует два основных метода расчета: метод  непосредственного расчета и  метод единичных расчетных ставок.

      Цель  данной курсовой - рассчитать сумму  эксплуатационных расходов и себестоимости  перевозок на железной дороге.

      Задачами  курсовой являются расчет суммы эксплуатационных  расходов и себестоимости перевозок  методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом  единичных расчетных ставок, выявить  тенденции изменения показателей  при изменении качественных показателей  использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения  эксплуатационных расходов и себестоимости  перевозок при росте объема работы и росте производительности труда  при неизменных показателях использования  подвижного состава, а также выявить  финансовые результаты.

 

1 Расчёт  себестоимости методом непосредственного  расчёта 

     Себестоимость 10 тонно-километров определяется методом  непосредственного расчёта.

     Суть  метода: при определении себестоимости  продукции:

  1. Определяются эксплуатационные расходы в соответствии с номенклатурой по статьям и элементам затрат.
  2. Определяются основные расходы по каждому виду работ, которые непосредственно относятся на тот или иной вид работ, за каждым хозяйством закреплены определённые статьи расходов. Эти расходы называются также прямыми.
  3. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Эти расходы характерны  для всех отраслей хозяйства, распределяются по всем видам работ пропорционально каким-либо измерителям и показателям. Эти расходы называются косвенными.

Общие расходы 

Основные

Общехозяйственные

Основные 

Основные, общие для всех видов отраслей хозяйства 

Общехозяйственные расходы –  расходы, связанные с содержанием  ИТР, АУР, служащих. Это также косвенные  расходы, которые распределяются пропорционально  каким-либо измерителям и показателям.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Прямые  затраты – расходы, которые непосредственно  относятся на тот или иной вид  продукции (работ, услуг).

  Косвенные расходы – распределяются по видам работ пропорционально какому-либо показателю или измерителю.

  1. Определяются расходы по каждому виду продукции.
 

, 

Где  – затраты на производство i-ой продукции;

      – основные прямые  расходы на производство  i-ой продукции;

      – основные общие  для всех отраслей  хозяйства расходы,  отнесённые на  производство i-ой продукции;

      – общехозяйственные  расходы, отнесённые  на производство  i-ой продукции. 

  1. Определяется  объём выпуска продукции. Если на предприятии выпускается несколько  наименований продукции, то каждый вид  продукции приводится к сопоставимому  виду. Для этого выбирается продукция, трудоёмкость которого принимается  за 1.

     После этого рассчитываются коэффициенты приведения по остальным видам продукции, путём деления трудоёмкости i-го вида продукции на трудоёмкость продукции, принятой за 1.

  1. Определяется величина приведённой продукции. Себестоимость определяется:

    а) для  каждого вида продукции:

    , 

где – общие расходы;

A – объём продукции. 

    б) для  предприятий нескольких видов продукции:

    , 

    в) себестоимость  приведённых затрат: 
     
     

     Преимущество  непосредственного расчёта: высокая  точность расчёта.

     Недостаток  непосредственного расчёта: большой  объём счётной работы. 

     Себестоимость расходов рассчитывается по следующей  формуле: 

     , 

где   – эксплуатационные расходы, млн. руб. в год;

      – объём перевозок,  млн. т-км в год. 

 

 

    1. Распределение эксплуатационных расходов по видам  перевозок
 

Таблица 1 – Распределение расходов отделения  дороги по видам перевозок, млн. руб.

Наименование  хозяйств и расходов Порядок распределения Общая величина на измеритель, процент Всего расходов В т. ч. зарплата Разделено на:
Пассажирские Грузовые
Измеритель Расходы В т. ч. зарплата Измеритель Расходы В т. ч. зарплата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Пассажирское  хозяйство.

Все расходы  хозяйства

На пассажирские перевозки 100 917 614 100 917 614
2 Хозяйство контейнерных перевозок и коммерческих работ. Все расходы хозяйства На грузовые перевозки 100 2115 1235 100 2115 1235
3 Хозяйства перевозок                    
3.1 Маневровые  работы поездов на грузовых и сортировочных  станциях На грузовые перевозки 100 1117 1011 100 1117 1011
3.2 Приём и отправление  поездов на остальных станциях, обслуживание зданий и сооружений, оборудования и инвентаря Пропорционально лок-км во главе поездов и одиночном следовании 100 1883 1213 22 414 267 78 1469 946
4 Итого основных расходов на станции 3.1+3.2 100 3000 2224 100 414 267 100 2586 1957
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
5 Основные общие  расходы станций по хозяйственным  перевозкам Пропорционально зарплате рабочего 100 593 207 12 71 25 88 522 182
6 Общехозяйственные расходы хозяйства перевозок  по станциям Пропорционально всем основным расходам 100 442 223 14 62 31 86 380 198
7 Всего расходов хозяйства перевозок по станциям 4+5+6 100 4035 2660 547 323 3488 2337
8 Всего по хозяйствам 1+2+4+5+6 100 7067 4509 1464 937 5603 3572

Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте