Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.
Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных
расходных ставок ................................................................................................12
2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей
использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на
10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на
10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42
Заключение.................................................................................................................44
Список используемой литературы...........................................................................46
Исходные данные
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
По грузовым перевозкам | ||||
|
млн. т-км | 130140 | ||
|
т/ваг | 48 | ||
|
% | 0,29 | ||
|
d | т | 50 | |
|
км/сут. | 228 | ||
|
т | 2880 | ||
|
т/ваг. | 22 | ||
|
км/час | 37,5 | ||
|
% | 0,1 | ||
|
% | 0,15 | ||
|
лок-час | 0,178 | ||
|
кВт/час | 112 | ||
|
км | 750 | ||
|
т | 210 | ||
|
j | 0,44 | ||
|
0,113 | |||
|
1,5 | |||
| ||||
|
млн. пас-км | 14280 | ||
| ||||
|
Е | млн. руб. | 917 | |
|
млн. руб. | 614 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
|
Е | млн. руб. | 2115 | |
|
млн. руб. | 1235 | ||
|
||||
|
млн. руб. | 1117 | ||
в т.ч. заработная плата | млн. руб. | 1011 | ||
|
млн. руб. | 1883 | ||
|
млн. лок-км | 15,21 | ||
|
млн. лок-км | 3,36 | ||
|
млн. лок-км | 11,85 | ||
|
млн. руб. | 593 | ||
|
млн. руб. | 207 | ||
|
млн. руб. | 442 | ||
|
млн. руб. | 223 |
Содержание
Введение......................
расходных ставок
..............................
2.1 Определение
и расчёт калькуляционных
использования
грузового подвижного состава.......................
10 т-км..........................
10 т-км..........................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Железнодорожный
транспорт – это сложная
Одним
из основных разделов плана является
статья эксплуатационных расходов и
себестоимости перевозок. Существует
два основных метода расчета: метод
непосредственного расчета и
метод единичных расчетных
Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами
курсовой являются расчет суммы эксплуатационных
расходов и себестоимости перевозок
методом непосредственного
1 Расчёт
себестоимости методом
Себестоимость 10 тонно-километров определяется методом непосредственного расчёта.
Суть метода: при определении себестоимости продукции:
Общие расходы
Основные
Общехозяйственные
Основные
Основные, общие для всех видов отраслей хозяйства
Общехозяйственные расходы –
расходы, связанные с содержанием
ИТР, АУР, служащих. Это также косвенные
расходы, которые распределяются пропорционально
каким-либо измерителям и показателям.
Прямые затраты – расходы, которые непосредственно относятся на тот или иной вид продукции (работ, услуг).
Косвенные расходы – распределяются по видам работ пропорционально какому-либо показателю или измерителю.
,
Где – затраты на производство i-ой продукции;
– основные прямые расходы на производство i-ой продукции;
– основные общие для всех отраслей хозяйства расходы, отнесённые на производство i-ой продукции;
– общехозяйственные
расходы, отнесённые
на производство
i-ой продукции.
После этого рассчитываются коэффициенты приведения по остальным видам продукции, путём деления трудоёмкости i-го вида продукции на трудоёмкость продукции, принятой за 1.
а) для каждого вида продукции:
,
где – общие расходы;
A
– объём продукции.
б) для предприятий нескольких видов продукции:
,
в) себестоимость
приведённых затрат:
Преимущество непосредственного расчёта: высокая точность расчёта.
Недостаток
непосредственного расчёта: большой
объём счётной работы.
Себестоимость
расходов рассчитывается по следующей
формуле:
,
где – эксплуатационные расходы, млн. руб. в год;
– объём перевозок,
млн. т-км в год.
Таблица 1 – Распределение расходов отделения дороги по видам перевозок, млн. руб.
№ | Наименование хозяйств и расходов | Порядок распределения | Общая величина на измеритель, процент | Всего расходов | В т. ч. зарплата | Разделено на: | |||||
Пассажирские | Грузовые | ||||||||||
Измеритель | Расходы | В т. ч. зарплата | Измеритель | Расходы | В т. ч. зарплата | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Пассажирское
хозяйство.
Все расходы хозяйства |
На пассажирские перевозки | 100 | 917 | 614 | 100 | 917 | 614 | – | – | – |
2 | Хозяйство контейнерных перевозок и коммерческих работ. Все расходы хозяйства | На грузовые перевозки | 100 | 2115 | 1235 | – | – | – | 100 | 2115 | 1235 |
3 | Хозяйства перевозок | ||||||||||
3.1 | Маневровые работы поездов на грузовых и сортировочных станциях | На грузовые перевозки | 100 | 1117 | 1011 | – | – | – | 100 | 1117 | 1011 |
3.2 | Приём и отправление поездов на остальных станциях, обслуживание зданий и сооружений, оборудования и инвентаря | Пропорционально лок-км во главе поездов и одиночном следовании | 100 | 1883 | 1213 | 22 | 414 | 267 | 78 | 1469 | 946 |
4 | Итого основных расходов на станции | 3.1+3.2 | 100 | 3000 | 2224 | 100 | 414 | 267 | 100 | 2586 | 1957 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Основные общие расходы станций по хозяйственным перевозкам | Пропорционально зарплате рабочего | 100 | 593 | 207 | 12 | 71 | 25 | 88 | 522 | 182 |
6 | Общехозяйственные расходы хозяйства перевозок по станциям | Пропорционально всем основным расходам | 100 | 442 | 223 | 14 | 62 | 31 | 86 | 380 | 198 |
7 | Всего расходов хозяйства перевозок по станциям | 4+5+6 | 100 | 4035 | 2660 | – | 547 | 323 | – | 3488 | 2337 |
8 | Всего по хозяйствам | 1+2+4+5+6 | 100 | 7067 | 4509 | – | 1464 | 937 | – | 5603 | 3572 |
Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте