Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.
Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных
расходных ставок ................................................................................................12
2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей
использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на
10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на
10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42
Заключение.................................................................................................................44
Список используемой литературы...........................................................................46
Таблица 2 – Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок
Показатели | Вид перевозки | Приведённый грузооборот | |
Пассажирские | Грузовые | ||
1.Грузооборот, млн. т-км в год | – | 130140 | 144420 |
2.Пассажирооборот, млн. пас-км в год | 14280 | – | |
3.Эксплуатационные расходы, млн. руб. | 1464 | 5603 | 7067 |
4.Себестоимость перевозки | 1,025 | 0,43 | 0,49 |
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей, использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
где – динамическая нагрузка гружёного вагона, т/ваг;
– процент порожнего
пробега вагонов.
где
– участковая скорость,
км/ч
где – масса тары вагона, т;
– масса поезда
брутто, т.
где
– коэффициент вспомогательного (общего)
пробега.
где
– коэффициент учитывающий дополнительное
время по приёмке и сдаче локомотива –
1,5.
где
– норма расходов электроэнергии
на 10000 тонно-километров
брутто.
где – затрата маневровой работы на 1000 вагоно-километров в часах,
– затраты маневровой
работы на одну
погрузку и выгрузку
вагонов.
где – количество погруженных и выгруженных вагонов;
j – доля грузов, отправленных с данной дороги;
– средняя дальность перевозки, км.
где d – средний вес одной отправки;
– средняя дальность
перевозки.
Таблица 3 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,30 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 6,07 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,40 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,99 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 24,32 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 54,89 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 14,16 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,93 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 129,01 | ||
Итого УПР | 90,31 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 219,32 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1932 |
3 Экономическая
оценка изменения качественных показателей
использования грузового подвижного состава
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы. Рост нагрузки вагона означает относительное сокращение пробегов не только вагонов, но также поездов и локомотивов. Кроме того уменьшается количество тонно-километров брутто, а также рабочий парк вагонов и локомотивов. Сокращение же потребности в парке уменьшает капитальные вложения в его развитие. Сокращение поездной работы снижает потребность в капитальных вложениях на его развитие и обеспечивает повышение участковой скорости движения, особенно на однопутных линиях.
Сокращение
пробегов вагонов и локомотивов,
вагоно- и локомотиво-часов позволяет
снизить эксплуатационные расходы, связанные
с движением поездов, на топливо и электроэнергию,
содержание локомотивных бригад, ремонт,
экипировку подвижного состава, ремонт
верхнего строения пути и др. Влияние динамической
нагрузки приводится в таблицах 4, 5, 6.
Таблица 4 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 1%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,26 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 6,01 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,36 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,99 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 24,32 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 54,69 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 14,11 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,88 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 128,57 | ||
Итого УПР | 90,00 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 218,57 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1857 |
Таблица 5 - Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 5%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,10 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 5,78 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,20 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,92 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 23,89 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 53,92 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 13,91 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,69 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 126,36 | ||
Итого УПР | 88,45 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 214,81 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1481 |
Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте