Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.

Оглавление

Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных

расходных ставок ................................................................................................12

2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей

использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на

10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на

10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42

Заключение.................................................................................................................44

Список используемой литературы...........................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по УЗ.docx

— 116.37 Кб (Скачать)
 
    1. Определение себестоимости перевозок на железной дороге
 

Таблица 2 – Эксплуатационные расходы и  себестоимость перевозок

Показатели Вид перевозки Приведённый грузооборот
Пассажирские Грузовые
1.Грузооборот,  млн. т-км в год 130140 144420
2.Пассажирооборот,  млн. пас-км в год 14280
3.Эксплуатационные  расходы, млн. руб. 1464 5603 7067
4.Себестоимость  перевозки 1,025 0,43 0,49
 

 

 

  1. Расчёт  себестоимости перевозок грузов методом единичных расходных  ставок
 

     Метод расходных ставок применяется для  экономической оценки влияния качественных показателей, использования подвижного состава на себестоимость перевозок  грузов и пассажиров.

     Суть  метода:

  1. Все расходы делятся на зависящие и независящие (условно-постоянные) от калькуляционных измерителей.
  2. Зависящие расходы (Eзав) указываются с измерителями работы:
  • Вагоно-километры;
  • Вагоно-часы;
  • Локомотиво-километры;
  • Локомотиво-часы;
  • Бригадо-часы локомотивных бригад;
  • Киловатт-часы;
  • Бригадо-часы локомотивных бригад;
  • Киловатт-часы;
  • Тонно-километры брутто;
  • Локомотиво-часы маневровой работы;
  • Грузовая работа.
  1. На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка. Это расходы, приходящиеся на единицу измерителя.
  1. Рассчитываются расходы по калькуляционным измерителям, например, на 1000 т-км нетто.
  2. Расходная ставка умножается на величину частного калькуляционного измерителя.
  3. Суммируются все зависящие расходы от калькуляционных измерителей.
 
  1. Определяются  независящие расходы в % от зависящих.
  2. Сумма зависящих и независящих расходов даёт себестоимость.
 
    1. Расчёт  измерителей работы на 1000 т-км нетто
 
  1. Вагоно-километры
 
 
 
 

где – динамическая нагрузка гружёного вагона, т/ваг;

      – процент порожнего  пробега вагонов. 
     
     
     

  1. Вагоно-часы
 
 
 

где – участковая скорость, км/ч 
 
 
 
 

  1. Локомотиво-километры
 
 

где – масса тары вагона, т;

      – масса поезда  брутто, т. 
     
     
     
     

где – коэффициент вспомогательного (общего) пробега. 
 
 

  1. Локомотиво-часы
 
 
 
 
 
  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 

где коэффициент учитывающий дополнительное время по приёмке и сдаче локомотива – 1,5. 
 

  1. Киловатт-часы
 
 
 

где – норма расходов электроэнергии на 10000 тонно-километров брутто. 
 
 

  1. Тонно-километры брутто
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы маневровой работы
 
 
 

где затрата маневровой работы на 1000 вагоно-километров в часах,

      – затраты маневровой  работы на одну  погрузку и выгрузку  вагонов. 
     
     
     
     

    где – количество погруженных и выгруженных вагонов;

    j – доля грузов, отправленных с данной дороги;

      – средняя дальность перевозки, км. 
     
     

  1. Грузовая  отправка
 
 
 

где d – средний вес одной отправки;

  – средняя дальность  перевозки. 
 
 

 

Таблица 3 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   6,07
Локомотиво-километры 17,94   11,40
Локомотиво- часы 236,17   3,99
Бригадо- часы 575,56   24,32
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 129,01
Итого УПР 90,31
Всего расходов на 1000 т-км нетто 219,32
Себестоимость 10 т-км 2,1932
 

 

3 Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава 

    1. Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки
 

     Динамическая  нагрузка влияет на все измерители работы. Рост нагрузки вагона означает относительное сокращение пробегов не только вагонов, но также поездов  и локомотивов. Кроме того уменьшается  количество тонно-километров брутто, а  также рабочий парк вагонов и  локомотивов. Сокращение же потребности  в парке уменьшает капитальные  вложения в его развитие. Сокращение поездной работы снижает потребность  в капитальных вложениях на его  развитие и обеспечивает повышение  участковой скорости движения, особенно на однопутных линиях.

     Сокращение  пробегов вагонов и локомотивов, вагоно- и локомотиво-часов позволяет снизить эксплуатационные расходы, связанные с движением поездов, на топливо и электроэнергию, содержание локомотивных бригад, ремонт, экипировку подвижного состава, ремонт верхнего строения пути и др. Влияние динамической нагрузки приводится в таблицах 4, 5, 6. 

  1. Вагоно-километры
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Вагоно-часы
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-километры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Киловатт-часы
 
 
 
 
 
 
 
  1. Тонно-километры брутто
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы маневровой работы
 
 
 
 
 
 

 

 

Таблица 4 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 1%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,26
Вагоно-часы 8,469   6,01
Локомотиво-километры 17,94   11,36
Локомотиво- часы 236,17   3,99
Бригадо- часы 575,56   24,32
Киловатт- часы 3,08   54,69
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,11
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,88
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 128,57
Итого УПР 90,00
Всего расходов на 1000 т-км нетто 218,57
Себестоимость 10 т-км 2,1857
 
 
 
 
 
 
  1. Вагоно-километры
 
 
 
 
 
  1. Вагоно-часы
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-километры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Киловатт-часы
 
 
 
 
 
  1. Тонно-километры брутто
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы маневровой работы
 
 
 
 
 
 

 

 

Таблица 5 - Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 5%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,10
Вагоно-часы 8,469   5,78
Локомотиво-километры 17,94   11,20
Локомотиво- часы 236,17   3,92
Бригадо- часы 575,56   23,89
Киловатт- часы 3,08   53,92
Тонно-километры  брутто 0,0089   13,91
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,69
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 126,36
Итого УПР 88,45
Всего расходов на 1000 т-км нетто 214,81
Себестоимость 10 т-км 2,1481

Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте