Экономика железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 07:18, контрольная работа

Краткое описание

Задание: Определить величину изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов на железной дороги в результате повышения динамической нагрузки на груженый вагон на 9% и массы поезда на 10% по сравнению с планом, если грузооборот составляет 125 млрд. ткм, себестоимость грузовых перевозок до повышения нагрузки и массы поезда - 2,2 руб. за 10 ткм. При росте динамической нагрузки на груженый вагон себестоимость меняется обратно пропорционально на 30,6%. При росте массы поезда себестоимость меняется обратно пропорционально на 12%.

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.docx

— 69.06 Кб (Скачать)

 

Дата сдачи

 

 

                                      Кафедра экономика транспорта

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Екатеринбург 2012

 

1.      Планирование затрат по элементу прочие материальные затраты

Для планирования, учета и анализа  затраты объединяются в однородные группы по многим признакам.

1. По видам расходов. Группировка  по видам расходов является  в экономике общепринятой и  включает в себя две классификации:

- по экономическим элементам  затрат

- по калькуляционным статьям  расходов.

Первая из них (по экономическим  элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в  целом и включает в себя пять основных групп расходов:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Вторая группа затрат (по калькуляционным  статьям) используется при составлении  калькуляций (расчет себестоимости  единицы продукции, позволяющих  определить, во что обходится предприятию  единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов  работ и услуг. Необходимость  данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным  элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены  затраты, а также их характер. В  то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки  относительно конкретной единицы продукции  позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции на любом  уровне.

2. По характеру участия в создании  продукции. Выделяют основные  расходы, непосредственно связанные  с процессом изготовления продукции,  в частности, затраты сырья,  основных материалов и комплектующих,  топлива и энергии, заработную  плату рабочих и т.д., а также  накладные расходы, т.е. расходы по управлению и обслуживанию производством – цеховые, общезаводские, внепроизводственные (коммерческие), потери от брака.

3. По изменяемости в зависимости  от объемов хозяйствования. Затраты,  которые изменяются (увеличиваются  или сокращаются) пропорционально  изменению объема продукции, называют  условно-переменными. Затраты, которые  остаются неизменными, и величина  их не связана с ростом сокращения  выработки продукции, называют  условно-постоянными. Данная классификация  затрат необходима при планировании  производства, а также при анализе  финансово- хозяйственной деятельности  предприятия.

4. По способу отнесения на  себестоимость. Очень часто при  калькулировании себестоимости  продукции невозможно точно определить, в какой степени те или иные  затраты могут быть отнесены  на тот или другой вид продукции.  В связи с этим все затраты  предприятия подразделяются на  прямые, которые могут быть непосредственно  отнесены на данный вид продукции  , и косвенные, которые связаны  с производством многих изделий,  как правило, это все остальные  затраты предприятия.

При планировании себестоимости (затрат) важное значение имеет правильность стоимостной оценки приобретенных  материальных ценностей и порядок  списания их на себестоимость затрат. По общему правилу стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу “Материальные  затраты” формируется исходя из цен  их приобретения (без учета НДС), наценок, комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин, стоимости услуг  брокерам, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.

Однако существует особенность  планирования материальных затрат для  предприятий-производителей продукции , которая освобождена от уплаты НДС. В этом случае НДС учитывается  в стоимости материалов и в  дальнейшем списывается на себестоимость  продукции. Подобный механизм формирования стоимости материальных затрат требует  раздельного учета по продукции, освобожденных от НДС, и продукции , которая от НДС не освобождена.

Производство продукции (работ  и услуг) связано с определенными  затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается  труд, используются средства труда, а  также предметы труда. Все затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Цель учета затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении  фактических затрат, связанных с  производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости  отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный  текущий учет издержек в местах возникновения  затрат, повседневного выявления  возможных отклонений от установленных  норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям  оперативного управления производством.

Затраты, включаемые в себестоимость  продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

- материалы

- минус отходы

- полуфабрикаты

- вспомогательные материалы

- топливо и энергия

- заработная плата

- соц.страхование

- прочие

Стоимость материальных ресурсов по элементу материальные затраты формируется  исходя из цен их приобретения без  учета НДС. В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты  предприятий на приобретение упаковки и тары, Из расходов на материальные ресурсы, которые включаются в себестоимость  продукции, вычитается стоимость возвратных отходов. Возвратные отходы - это остатки  сырья и материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, которые образовались в  процессе производства продукции (работ, услуг) и утратили полностью или  частично потребительские свойства начального ресурса, и поэтому используются с повышенными затратами (снижение выхода продукции) или совсем не используются по прямому назначению.

Энергетические затраты (электроэнергия и т. д.) в себестоимость продукции  учитываются в составе косвенных  расходов и не выделяются в самостоятельную  статью калькулирования.

Основная заработная плата  основных производственных рабочих, находящихся  на сдельной оплате труда, как правило, относится непосредственно на соответствующие  виды изделий, заказов или видов  услуг.

К элементу отчисления на социальные страхования относятся обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам на государственное социальное страхование и в Пенсионный фонд от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей  продукции (работ, услуг).

К элементу амортизации основных фондов относится сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление производственных фондов. На предприятиях, осуществляющих свою деятельность на условиях аренды, к элементу амортизации  основных фондов - амортизационные  отчисления на полное их обновление как по собственным, так и по арендованным основным фондам.

К элементу “прочие” относятся:

- платежи на обязательное страхование имущества предприятия, которое входит в состав основных производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответственных видов продукции (работ, услуг), непосредственно на работах с повышенной опасностью для жизни и здоровья;

- выплата процентов за краткосрочные кредиты и займы банков, получение которых связано с текущей производственной деятельностью, кроме процентов за просроченные и отсроченные на покрытие недостачи собственных оборотных средств и на приобретение основных средств и нематериальных активов;

- затраты на сертификацию и сбыт (реализацию) продукции, включая экспортную пошлину;

- затраты на гарантийный ремонт и обслуживание;

- износ нематериальных активов;

- налог с владельцев транспортных средств;

- плата за земли сельскохозяйственного назначения, а также занятые под объекты и сооружения производственного назначения;

- и др.

Нормативный метод учета  затрат на производство характеризуется  следующими принципами организации  учета:

- предварительным составлением нормативных калькуляций на основе технически обоснованных действующих норм расхода по основным статьям затрат на производство в натуральном и денежном выражении;

- учетом изменений действующих текущих норм и определением влияния этих изменений на себестоимость продукции;

- выявлением отклонений фактических расходов от действующих норм по причинам и виновникам.

Применение системы нормативного учета позволяет использовать нормативный  способ калькулирования, при котором  фактическая себестоимость продукции  исчисляется путем алгебраического  сложения нормативной ее себестоимости  с величиной измерений норм и  отклонений от норм. Организация нормативного метода учета позволяет осуществить  повседневный и непрерывный учет и контроль за текущими затратами.

2.  Качественные показатели эксплуатационной работы отражают уровень организации труда коллективов, технологические параметры производства, а

также технические и управленческие характеристики, степень освоения научно технического прогресса. Их можно подразделить на следующие группы.

1. Показатели использования  подвижного состава по мощности  и грузоподъемности вагонов и  силе тяги локомотивов:

• средний вес поезда (брутто и нетто);

• средняя нагрузка вагонов (статическая и динамическая).

2. Показатели использования  подвижного состава во времени:

• скорости движения поездов, локомотивов (участковая, техническая);

• среднее время простоя вагонов на грузовых и технических станциях;

• среднее время простоя локомотивов в депо;

• среднесуточные пробеги вагонов и локомотивов.

 

3. Показатели, отражающие  долю непроизводительной работы  подвижного

состава:

• коэффициенты порожнего пробега вагонов;

• ряд коэффициентов вспомогательного пробега локомотивов (одиночное  следование, простои).

4. Обобщающие, или синтетические  качественные показатели:

• полное время оборота  вагонов, локомотивов;

• среднесуточная выработка (производительность грузового вагона и поездного локомотива).

Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Следует  отметить, что качественные и количественные показатели использования

подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений. Различают два  вида формул:

объемные, в которых уровень качества оценивается через объемы работы

с использованием норм эксплуатации;

аналитические, где показатель рассчитывается с помощью других качественных показателей.

Качественные  показатели использования грузовых вагонов. Основными

показателями использования  грузовых вагонов являются:

• средняя статическая  нагрузка грузового вагона;

• средняя динамическая нагрузка груженого вагона;

• средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка;

• средний вес вагона брутто;

• полное время оборота  вагона;

• полный рейс вагона;

• груженый рейс вагона;

• процент порожнего пробега  к груженому;

• средняя участковая скорость;

• средняя техническая  скорость;

• время нахождения вагонов  в движении за оборот;

• время нахождения вагона на промежуточных станциях;

• среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

• коэффициент местной  работы;

• время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот;

• среднее время нахождения вагона на одной технической станции;

• вагонное плечо;

• число технических станций, проходимых вагоном за оборот;

• время нахождения вагонов  на технических станциях за оборот;

• среднесуточный пробег вагона;

• среднесуточный полезный пробег грузового вагона;

• суточная производительность (выработка) вагона рабочего парка.

Качественные  показатели использования пассажирских вагонов. Основными показателями использования пассажирских вагонов являются:

• населенность вагона;

• оборот состава;

• среднесуточный пробег состава;

• производительность пассажирского  вагона.

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта