Экономика железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 07:18, контрольная работа

Краткое описание

Задание: Определить величину изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов на железной дороги в результате повышения динамической нагрузки на груженый вагон на 9% и массы поезда на 10% по сравнению с планом, если грузооборот составляет 125 млрд. ткм, себестоимость грузовых перевозок до повышения нагрузки и массы поезда - 2,2 руб. за 10 ткм. При росте динамической нагрузки на груженый вагон себестоимость меняется обратно пропорционально на 30,6%. При росте массы поезда себестоимость меняется обратно пропорционально на 12%.

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.docx

— 69.06 Кб (Скачать)
  1. сократить число федеральных целевых программ, т.е. обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах.
  2. снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  3. продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  4. повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  5. снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  6. усилить контроль за использованием бюджетных средств;
  7. обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование и др.

В практическом использовании бюджетных  отношений существуют три возможные  состояния бюджетного фонда - дефицитный, профицитный и сбалансированный. Они отражают различное соотношений доходной и расходной частей бюджета. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны.

Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Дефицит бюджета — категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует, что основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов.

Покрытие дефицита бюджета может  осуществляться путем займов или  денежной эмиссии. Займы, осуществляемые путем выпуска государственных  ценных бумаг, увеличивают существующий спрос на деньги и ведут к повышению равновесной величины процентной ставки. Поскольку величина инвестиций с ростом процентных ставок уменьшается, конкуренция государственных ценных бумаг на денежном рынке ведет к сокращению инвестиций.

 

 

5. Станция A отправляет 1070 тыс. т. груза в направлении А-Б-В и принимает с других отделений 5400 тыс.т. такого же груза, следующего транзитом также в направлении А-Б-В. На участке А-Б осуществляется выгрузка в размере 100 тыс.т. Со станции Б также отправляется 2000 тыс.т. в направлении Б-В такого же груза. На участке Б-В осуществляется выгрузка 200 тыс.т. груза. Весь остальной груз сдается по станции В на другие отделения сети. Протяженность участка А-Б 200 км и Б-В 300 км. Определить среднюю густоту перевозок по участкам и в целом по отделению, пробеги грузов и среднюю дальность.

Решение:

 

Средняя густота перевозок  – среднее количество тонн груза, перевезенного через один километр транспортной сети за единицу времени:

, где

∑plН – грузооборот нетто;

LЭ – эксплуатационная длина участка.

 

Участок А: 5400 + 1070 – 100 = 6370 тыс. т. / км.

Участок Б: 6370 + 2000 – 200 = 8170 тыс. т. / км.

В целом по отделению:

тыс. т. / км.

 

Определим пробеги грузов:

∑nS = 6370 × 200 + 8170 × 300 = 3725000 тыс.т-км. или 3725 млн. т-км.

 

Средняя дальность перевозки  – расстояние, на которое перевозится  каждая тонна груза в среднем, км.:

.

Подставим полученные ранее  значения:

км.

 

Ответ: 6370 тыс. т. / км.; 8170 тыс. т. / км.; 7450 тыс. т. / км.; 3725 млн. т-км; 256,18 км.

 

13. По данным определить  среднесуточный пробег грузового  вагона на отделении дороги:

Среднесуточная погрузка, вагон   800

Среднесуточный прием  груженых вагонов с других отделений, вагон 900

Пробег груженых вагонов, млн.ваг-км 530

Отношение порожнего пробега  к груженому, % 39

Оборот вагона, ч 46

 

Решение:

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в груженом и порожнем состоянии в среднем  в сутки, км / сутки. Он рассчитывается по формуле:

, где

∑nSгр – пробег груженых вагонов;

∑nSпор – порожний пробег вагонов;

nраб – рабочий парк вагонов.

 

Рабочий парк вагонов можно  определить из формулы оборота вагона (в часах):

, где

Uпогр + Uпр.гр – сумма погруженных и принятых с соседних дорог и отделений груженых вагонов.

вагонов.

 

Процент порожнего пробега  вагона (отношение порожнего пробега  к груженому):

.

Порожний пробег равен:

млн.ваг-км.

 

Определим среднесуточный пробег вагона:

км.

 

Ответ: 619,51 км.

 

 

15.  Определить величину  изменения себестоимости грузовых  перевозок и эксплуатационных  расходов при электрической тяге, если процент порожнего пробега вагонов уменьшился за отчетный год на 6,4%, процент одиночного следования локомотивов сократился на 3,1%, средняя себестоимость 10 ткм грузовых перевозок на железной дороге составит 2,154 коп., грузооборот дороги по отчету 110 млрд.ткм.

Зависимость себестоимости  перевозок от качественных показателей  использования подвижного состава (при прямой зависимости).

Показатель

Изменения себестоимости  перевозок, при изменении показателя на 1 %

Отношение порожнего пробега  к груженому, на участке с электрической тягой

0,16%

Отношение одиночного пробега  локомотивов к пробегу их во главе поездов, на участке с электрической тягой

0,9%




 

Решение:

 

При уменьшении α пор/гр на 1% - себестоимость (с/с) снижена на 0,16 %

- при уменьшении α пор/гр на 6,4 % - с/с снижена на 6,4 × 0,16 = 1,024 %

- при изменении βод на 1 % - с/с уменьшается на 0,9 %

- при изменении βод на 3,1 % - с/с уменьшается на 3,1 × 0,9 = 2,79 %

Суммарное уменьшение с/с  составляет 1,024 + 2,79 = 3,814 %

(100 – 3,814)/100 = 0,96186

с/с =

Эксплуатационные расходы (ЭР)=

Новая с/с=

 

18.Определить величину изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов на железной дороги в результате повышения динамической нагрузки на груженый вагон на 9% и массы поезда на 10% по сравнению с планом, если грузооборот составляет 125 млрд. ткм, себестоимость грузовых перевозок до повышения нагрузки и массы поезда - 2,2 руб. за 10 ткм. При росте динамической нагрузки на груженый вагон себестоимость меняется обратно пропорционально на 30,6%. При росте массы поезда себестоимость меняется обратно пропорционально на 12%.

 

 

 

 

 

Решение:

 

с/с от Ргр/дин =2,2

снижение с/с в % =

с/с от массы поезда = 2,2

снижение с/с в % =

совместное влияние 2,5+1,09=3,59, 100-3,59=96,41%

2,2

Снижение эксплуатационных расходов

 

 


Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта