Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Термин инфраструктура произошел от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение (нижнее строение, фундамент).
Инфраструктура - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и (или) обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).
Инфраструктура - тыловые или вспомогательные службы основных отраслей или видов хозяйственной деятельности.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА,
ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Термин инфраструктура произошел от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение (нижнее строение, фундамент).
Инфраструктура - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и (или) обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).
Инфраструктура - тыловые или вспомогательные службы основных отраслей или видов хозяйственной деятельности.
К отраслям инфраструктуры относятся: строительство дорог, мостов, каналов, терминалов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение, жилищно-коммунальное и другое хозяйство и т.п. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, коммуникаций, систем и служб, необходимых для производства и обеспечения жизнедеятельности общества. Даниел Белл наряду с выделением трех глобальных стадий экономического развития ввел понятие «трех инфраструктур». Первая - транспорт для Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
передвижения людей и товаров. Вторая - средства доставки энергии: нефте- и газопроводы, линии электропередачи. Третьей стали средства телекоммуникации. С резким увеличением числа компьютеров и информационных терминалов проблема соединения воедино различных средств и путей передачи информации в обществе выходит на первое место в экономической и социальной политике, и в техническом смысле главная проблема постиндустриального общества - создание «третьей инфраструктуры».
На макроэкономическом уровне инфраструктура представляет собой совокупность экономических и социальных условий, обеспечивающих развитие материального производства, удовлетворения потребностей населения в целом, и вызвана необходимостью в комплексном развитии коммуникаций транспорта, связи, электроэнергетики, материально-технического снабжения, а также науки, здравоохранения, образования и т.д.
Современная экономика требует наличия мощных торгово-складских комплексов, информационно-коммерческих сетей, высокоэффективных средств денежных расчетов и др.
Сформированы два основных подхода к исследованию проблем инфраструктуры. Первый Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
подход предполагает анализ инфраструктуры с точки зрения углубления общественного разделения труда, а второй - с точки зрения хозяйственной практики и необходимости увеличения роли государства в регулировании развития инфраструктуры.
Один из распространенных подходов в изучении инфраструктуры заключается в рассмотрении ее, как накладных издержек общества, которые не дают непосредственного результата в форме товаров, готовых к реализации, и не приносят непосредственно прибыли производителю. Другая точка зрения заключается в представлении данной категории как комплекса условий (дорожная сеть, транспортные средства, землеустройство и т.д.), которые сокращают накладные расходы предприятий, облегчая процесс обращения капитала, и помогая достижению не только первичной цели - увеличению глобального спроса и занятости, но и повышая норму прибыли в частном секторе.
Инфраструктура - это совокупность вспомогательных отраслей (подотраслей) производственной и непроизводственной (социальной) сферы.
Существует понятие
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
рынка (рыночная инфраструктура), а также науки, образования, здравоохранения, спорта, туризма, культуры (социальная инфраструктура).
Инфраструктура - часть материально-технической базы, выделение которой в структуре национальной экономики позволяет более точно судить о таких элементах, которые обеспечивают общие условия для развития экономических и социальных процессов с точки зрения создания объективных материальных возможностей для эффективного функционирования и общественного труда.
Инфраструктура
представляет собой систему общих
условий общественного
Учитывая разный уровень экономического анализа правомерно рассматривать инфраструктуру в других аспектах: инфраструктура региона, комплекса, города, деревни, а также отрасли. В этом случае под инфраструктурой следует понимать совокупность инженерно- технических сооружений, обеспечивающих материально-вещественные условия для функционирования данного объекта. Этот тип инфраструктуры классифицируется в зависимости от объекта действия и масштаба системы производственного обслуживания: Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
международная, национальная, региональная, городская, локальная инфраструктура, отраслевая инфраструктура.
По мере развития
науки установились закономерности
зависимости эффективности
Инфраструктура - совокупность материально-технических систем (объектов), обеспечивающих выполнение основных функций в различных сферах и отраслях деятельности.
Из определения следуют
две важнейшие особенности
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
энергетические системы, связь, информационные сети и др.). Во-вторых, инфраструктура не создает материальных благ, она выполняет обеспечивающую функцию. В связи с этим требуются часто не рыночные механизмы ее развития, долевое участие в этом процессе различных заинтересованных отраслей.
Поскольку инфраструктура охватывает все сферы деятельности людей, то принято выделять производственную инфраструктуру и социальную инфраструктуру (по непроизводственной сфере деятельности).
Производственная инфраструктур
Производственная инфраструктура сама не производит продукты в материально-вещественной форме, а лишь создает необходимые условия для их производства и увеличивает в стоимостном выражении совокупный общественный продукт (национальный доход. Она обеспечивает единство разобщенных в пространстве и во времени процессов производства материальных компонентов общественного продукта в национальном или международном масштабе.
Производственную
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
классифицируют по различным принципам, наиболее весомыми из которых являются производственный и отраслевой принципы. По выполняемым функциям производственная инфраструктура классифицируется:
1.2 Состав объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта, их
функциональное назначение
Функциональным назначением железнодорожного транспорта является перевозка грузов и пассажиров, для чего он должен иметь соответствующие обустройства.
Инфраструктура
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
свою инфраструктуру, состоящую из ряда объектов инфраструктуры.
Объект - предмет, имя предмета, на который направлено действие; в данном случае - имя предмета, который входит в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта. Объект инфраструктуры - носитель совокупности главных и второстепенных функций, удовлетворяющих конкретную потребность и их оптимизацию.
Сам объект состоит из ряда элементов. Элемент - составная часть сложного целого, элемент инфраструктуры - составная часть объекта инфраструктуры.
Главным условием взаимосвязи, взаимодействия и взаимозависимости объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта является гармонизированный баланс между элементами инфраструктуры.
Состав объектов
и укрупненных элементов
В соответствии с рисунком 1.1 инфраструктура железнодорожного транспорта - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожный путь, тяговые средства, вагоны, железнодорожные станции, системы управления и регулирования, информационные комплексы, устройства электроснабжения, средства Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
выполнения погрузочно-
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
Рисунок 1.1 – Структура объектов железнодорожного транспорта
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
1.3 Современные требования к перевозочному процессу
Требования к перевозочному процессу, как и к любой продукции, определяет потребитель: грузовладельцы и пассажиры, для которых продукцией транспорта является услуга по доставке груза (пассажира) от места отправления до места назначения.
Пользователь железнодорожного транспорта должен быть уверен, что услуга будет выполнена своевременно и без потерь. Девиз современной транспортной услуги: должный товар должного качества в должном количестве должен быть доставлен в нужное место, в нужное время с минимальными издержками. Удовлетворение потребностей потребителей возможно только при надежной и безопасной работе элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
1.4 Провозная
способность железнодорожной
Определение и формализация
Провозной способностью железнодорожной линии называется её действительная мощность, которая может быть реализована на данной линии в течение года или суток (в млн тонн груза).
Различают потребную и наличную провозные Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
способности. Потребная провозная способность (Гп) определяется (устанавливается) прогнозированием, планированием, маркетинговыми исследованиями и т.п. Наличная провозная способность (Гн) определяется по формуле
Гн = 365ĤNгpĤQбpĤ |
ϕн |
Ĥ10 6, (1.1) |
кн |
Информация о работе Инфраструктура железнодорожного транспорта