Инфраструктура железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Термин инфраструктура произошел от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение (нижнее строение, фундамент).
Инфраструктура - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и (или) обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).
Инфраструктура - тыловые или вспомогательные службы основных отраслей или видов хозяйственной деятельности.

Файлы: 1 файл

МОЯ Инфраструктура.docx

— 1.93 Мб (Скачать)

В качестве примера  рассмотрены меры усиления провозной  способности:

- удлинение полезной длины станционных путей (У:У1 (lп = 1050 м); У2 (lп = 1250 м); У3 (lп = 1500 м);


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23


строительство на определенной части двухпутных вставок (В);


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24


электрификация линии (Э);

  • сплошные вторые пути (Д).

Варианты поэтапного усиления однопутной линии (О) до двухпутной представлены на рисунке 2.2, на котором на вертикальных осях представлены этапы усиления Гн. Так по верхней дуге О-У-В-Э-Д предусматривается четырехэтапное усиление провозной способности, по дуге О-У-Э-Д - трехэтапное и т. д.

Выбор той или  иной системы мер усиления провозной  способности линии осуществляется технико-экономическим сравнением по известным методикам. Одним из технических параметров принятия к  рассмотрению (реализации) меры на определенном этапе является срок, в течение  которого предлагаемая мера позволит осваивать потребную провозную  способность. Обычно, если мера не обеспечивает освоения перевозок в течение 10 лет, то она к рассмотрению не принимается.

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25



Этап усиления


4


3



Э


В


2


1


0



     

Д

У

Э

Д

В

Д

В

0

Д

У

Д

Э

Д

Э

Д

Э

У

Д

У

Д

 

В

Д

В

Д

Д

Д

Д

У

Д

   

Д

 

 

Рисунок 2.2 - Варианты поэтапного усиления провозной способности  железнодорожной линии

 

2.3 Определение срока действия меры усиления провозной способности на первом этапе за счет удлинения полезной длины станционных путей

 

Удлинение полезной длины станционных путей (на рисунке 2.2 часть дуги О - У) до 1050 м по формуле (2.2) позволит реализовать массу поезда

Qбр = (1050 - 40 - 10) Ĥ 4.0 = 4000 т.

Расчет реализуемой  провозной способности по формуле (2.1) можно привести к виду


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

26


Гн = 365 Ĥ 4000 Ĥ 0,70 · Nгр /1,10-10 6 = 0,929 ·Nгр

Как следует из рисунка 2.1 существующая полезная длина станционных путей 850 м обеспечивает освоение перевозок до 10 года эксплуатации, съем же пропускной способности другими поездами к этому сроку (исходные параметры примера 2.1) составит ∑Niεi = 9 поездов/сут, а NгрT=10 = (25 - 9)/(1 + 0,16) = 16 /1,16 = 13 поездов/сут.

В дальнейших сроках эксплуатации (T = 10,15,20 лет) Nгр будет таким же как и в примере 2.1, т.е., NгрT=|5 = 11; NгрT=20 = 8 поездов/сут.

Тогда

Гн T=15 = 0,743 Ĥ 11 = 8,17 млн. т/год.

Гн T=20 = 0,743 Ĥ 8 = 5,94 млн. т/год.

Как следует из рисунка 2.3 удлинение станционных путей до 1050 м обеспечивает освоение перевозок в течение 4 лет и его реализовывать не стоит. Необходимо удлинение путей до большей величины, например, до lп = 1500 м

 

17


13


11


tУ1 = 2 года


tУ2 = 6 лет



Изм.


Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27


 

Рисунок 2.3 - График освоения провозной способности  мерами У1(lп= 1050 м) и У3(lп = 1500 м)

 

При удлинении  станционных путей до lп = 1500 м (У3) можно будет реализовать массу поезда (по формуле (2.2))

Qбр = (1500 -40 -10) Ĥ 4,0 = 5800 т.

Наличную пропускную способность Гн можно будет определить по выражению (преобразованная формула 2.1).

Гн = 365 Ĥ 580 Ĥ 0,70 Ĥ Nгр /1,10-10 6 = 1,347Nгр.

Отсюда

Гн Т=10 = 1,347 Ĥ 13 = 17,51 млн. т/год;

Гн Т=15 = 1,347 Ĥ 11 = 14,82 млн. т/год;

Гн Т=20 = 1,347 Ĥ 8 = 10,78 млн. т/год.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

28


Как следует из рисунка 2.3 мера У3 при lп = 1500 м позволит освоить провозную способность до 17 лет эксплуатации или (17 - 10 = 7) сроком на 7 лет и она (мера У3 при lп = 1500 м) может быть принята к рассмотрению и дальнейшему технико-экономическому сравнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

29


ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

3.1 Понятия и определения технической эксплуатации

 

Техническая эксплуатация (ТЭ) - это полный комплекс работ, осуществляемый для содержания технических устройств (ТУ) в постоянной готовности их выполнять свои функциональные назначения от постройки в течение всего срока эксплуатации (до утилизации) или до реконструкции.

Техническое обслуживание (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Система технического обслуживания и ремонта техники - совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30


Периодичность технического обслуживания (ремонта) - интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

  • этапу существования;
  • периодичности;
  • объему работ;
  • условиям эксплуатации;
  • регламентации и т. д.

Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые. Значение, близкое к полному ресурсу, устанавливается в нормативно-технической документации.

Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

31


Неплановый ремонт - ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения.

Регламентированный ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию - ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия.

Техническое состояние (ТС) - это совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, обусловливающих его пригодность к безопасному и эффективному использованию по назначению в заданных условиях.


В результате воздействия  на технические средства и конструкции  различных внешних и внутренних эксплуатационных факторов (режимы работы, условия эксплуатации, воздействия  обслуживающего персонала) происходит изменение их ТС. Широкий диапазон условий и режимов эксплуатации, а также вариация начальных значений показателей качества объекта обусловливают Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32


значительную дисперсию  в скоростях изменения технического состояния, и это приводит к тому, что при одной и той же наработке  или продолжительности эксплуатации однотипные объекты имеют различное  ТС.

Состояние объекта  постоянно изменяется, в связи  с этим любой объект можно характеризовать  множеством состояний. Однако для управления технической эксплуатацией важно  различать определенные группы состояний, при которых процессы технического использования, ТО и ремонта назначались  бы в соответствии с возникающими у объектов техническими состояниями. С этой целью все множество  возможных состояний, присущих данному  объекту, в зависимости от соответствия или несоответствия свойств объекта  определенным техническим требованиям  делят на следующие подмножества, которые образуют виды технических  состояний:

  • исправное Ωи и неисправное Ωни ;
  • работоспособное Ωр и неработоспособное Ωнр ;
  • правильного функционирования Ωф и неправильного функционирования Ωнф.

Исправное состояние Ωи - состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 


Неисправное состояние Ωни - состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации.

Работоспособное состояние Ωр состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической документации. Если объект исправен, то он всегда работоспособен и функционирует правильно, но работоспособный объект может быть неисправен. При этом группа параметров объекта, определяющих его работоспособность, находится в установленных пределах, а некоторые характеристики объекта, непосредственно не влияющие на его работоспособность, не соответствуют требованиям. Например, нарушение окраски, ржавчина, внешние царапины и т. д. являются неисправностями, но до определенных пределов не влияют на работоспособность.


Неработоспособное состояние Ωнр - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Правильно функционирующий Ωф в данном режиме объект может быть неисправен и с Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

33


учетом всех режимов - неработоспособным. Неправильно функционирующий Ωнф объект всегда неисправен и неработоспособен.

Есть понятие предельное состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно из-за неустранимого нарушения требований безопасности, снижения эффективности эксплуатации, морального старения и других факторов. При достижении объектом предельного состояния он подлежит либо капитальному ремонту, либо списыванию.

 

3.2 Общий порядок определения сроков между техническими обслуживаниями и

ремонтами элементов инфраструктуры и факторы, влияющие на эти сроки

Информация о работе Инфраструктура железнодорожного транспорта