Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Термин инфраструктура произошел от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение (нижнее строение, фундамент).
Инфраструктура - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и (или) обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).
Инфраструктура - тыловые или вспомогательные службы основных отраслей или видов хозяйственной деятельности.
Общий порядок сроков проведения
технических обслуживаний и ремонтов
зависит от возможностей того или
иного технического комплекса. Наиболее
современным является обслуживание
по состоянию технического устройства
определенного непрерывным
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
34
железнодорожного пути -
после выполненной
Промежуток времени
при любом способе его
3.3 Понятия и определения надежности технических
устройств
Надежность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта. Признаки отказов для конкретного объекта установлены в нормативно-технической документации.
Понятие отказа является главным в теории надежности; отсутствие отказов объектов в эксплуатации является признаком их высокой надежности.
Схема отказа состояний объекта и событий Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
показана на рисунке 3.1.
1
2
2
3
3
Исправное состояние
Работоспособное (неисправное) состояние
Неработоспособное (непредельное) состояние
Предельное состояние
Списание
4
4
5
5
Условные обозначения: 1 - повреждение; 2 - отказ; 3 - переход объекта в предельное состояние; 4 - восстановление (устранение отказа); 5 - ремонт
Рисунок 3.1 – Схема основных состояний объекта и событий
Отказ - выход из строя устройств и неспособность выполнять свои функциональные назначения частично или полностью. Различают отказы:
частичный, после возникновения которого использование возможно, но значение одного или нескольких параметров выходят за допустимые Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
36
пределы;
Для оценки надежности существует много числовых характеристик. Это упомянутая выше вероятность безотказной работы, коэффициент готовности (вероятность того, что объект окажется работоспособным в заданные или случайные моменты), коэффициент использования времени (время, в течение которого объект работоспособен, отнесенное ко времени его функционирования).
Коэффициент оперативной готовности - вероятность того, что объект, находясь в режиме ожидания, окажется работоспособным в случайный момент времени:
R(t0 ) = 1 - |
TB |
(3.1) |
Tp + TB |
где ТВ - среднее значение времени восстановления работоспособности объекта; Tp - время безотказной работы объекта в течение заданного периода времени to.
Существенное влияние
на организацию эксплуатационной работы
на станциях, участках и направлениях
имеет параметрическая
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
37
степени снижения скорости движения поездов. Этот Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
38
показатель, в конечном счете,
определяет уровень и качество работ
по обеспечению беспрепятственного
пропуска поездов и определяется
на основе анализа отказов (предупреждений
о снижении скорости). Предупреждения
о снижении скорости - наиболее часто
повторяемый вид отказов
Параметрическая
надежность пути (коэффициент оперативной
готовности) по скорости за период значительной
продолжительности
RП(t, υ, l) = 1 - |
, (3.2) | |
LυгрiT |
где υгрi - средняя установленная ходовая скорость движения поездов на участке, км/ч; υпрi -
скорость по предупреждению на i-м отрезке пути протяженностью li километров, км/ч; т - число действующих предупреждений; t1 - срок действия i-го предупреждения на li-м участке пути, ч; L - длина железнодорожного участка, км; Т - период, в течение которого производится анализ параметрической надежности пути, ч.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
39
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПАРАМЕТРОВ НАДЕЖНОСТИ
Параметрами надежности технических средств являются работоспособность, безотказность, сохраняемость, ремонтоспособность. Качество, частота технических обслуживаний и ремонтов устройств существенно влияют на надежность.
Время, затраченное на технические обслуживания и ремонты исключается из полезного времени эксплуатационной работы устройства и является непроизводительным. На время нахождения технического устройства в обслуживаниях и ремонтах вводятся (содержатся) дополнительные технические средства. Эффективность организации системы технических обслуживаний и ремонтов оценивается коэффициентом оперативной готовности - вероятностью того, что техническое устройство (объект), находясь в режиме ожидания, окажется работоспособным в случайный момент времени. Коэффициент оперативной готовности определяется по формуле (3.1).
Инвентарный парк подвижных технических единиц определяется как
Мннв = Mэксп/R(t0), (4.1)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
40
где Мэксп - эксплуатационный парк подвижных единиц (локомотивов, вагонов и др.); R(t0) - коэффициент оперативной готовности.
Технические обслуживания и ремонты железнодорожного пути, как правило, осуществляются при снижении скорости движения поездов. Коэффициент оперативной готовности железнодорожного пути из-за ограничений скорости движения за период значительной продолжительности определяется по формуле (3.2).
Работоспособность и надежность многих технических систем повышается за счет резервирования. Под резервированием понимается метод повышения надежности введением избыточности. Избыточность - это дополнительные средства, сверх максимально необходимых, для выполнения системой заданных функций.
Задача. Определить инвентарный парк локомотивов серии 2М62 для обслуживания N = 40 пар грузовых поездов в сутки, если потребность составляет Кл = 1,25 локомотива на одну пару поездов. Статистическим учетом установлено, что помимо плановых обслуживаний и ремонтов локомотивы заходят в процессе эксплуатации в среднем 12 раз в месяц на внеплановые ремонты с продолжительностью каждого такого ремонта 6 ч.
Решение: Для определения инвентарного парка локомотивов по формуле (4.1) надо определить Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
41
эксплуатационный парк локомотивов, который будет равен
Mэ=N Ĥ Kл
Мэ= 40·1,25 = 50 локомотивов.
Чтобы определить значения общего времени эксплуатации и времени в ремонтах и обслуживаниях Тр и Тв, для расчета коэффициента оперативной готовности, строится циклограмма технических обслуживаний и ремонтов локомотива 2М62. приведенному на рисунке 4.1 с использованием приложения А. По данным циклограммы и данным приложения Б расчет общего времени нахождения локомотива в обслуживании и ремонтах сводятся в таблицу 4.1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
42
Рисунок 4.1 - Циклограмма ремонтов и технических обслуживаний тепловозов 2М62 в зависимости от локомотиво-км пробега
Таблица 4.1 – Расчет времени нахождения локомотива 2ТЭ116 в плановых обслуживаниях и ремонтах
Ремонт, обслуживание |
Число ремонтов, обслуживаний, ni |
Время нахождения в одном обслуживании, ti |
Всего в i-х обслуживаниях, ремонтах, niti |
КР-2 |
1 |
36 сут |
36 сут |
КР-1 |
1 |
24 сут |
24 сут |
ТР-3 |
4 |
11 сут |
44 сут |
ТР-2 |
6 |
10 сут |
60 сут |
ТР-1 |
36 |
50 ч |
1800 ч=75 сут |
ТО-3 |
240 |
12 ч |
2880 ч=120 сут |
ТО-2 |
2558 |
1,5 ч |
3837 ч=160 сут |
∑ niti = 519 сут* | |||
* ∑ niti = 519 сут приняты условно |
Кроме плановых обслуживаний и ремонтов эксплуатационный парк локомотивов находился ежемесячно 6·12 = 72 ч. во внеплановых и в среднем один локомотив находится во внеплановых ремонтах 72/50 = 1,44 ч. в месяц.
За общий срок службы (Т0 = 15 лет = 15 Ĥ 12 = 180 месяцев) прогнозируется, что локомотив будет находиться во внеплановых ремонтах
∑tвнепл = 1,44 Ĥ 180 = 259,2 ч / 24 = 10,8 сут
Суммарное время нахождения локомотива за общий срок службы во всех видах обслуживаний и ремонтах составит
Тв = 373+10,8 = 383,8 сут,
а общий срок службы от постройки до Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
43
утилизации
Т0 = 15 Ĥ 365 = 5475 сут.
Коэффициент оперативной готовности локомотива 2ТЭ116 по формуле (3.1)
R(t=15 лет) = 1-383,8 / 5475 = 0,93.
По формуле (4.1)
Минв = 50 / 0,93 = 54 локомотива.
Таким образом, для надежного обеспечения 40 пар поездов в сутки в инвентарном парке должно быть 54 локомотива, 4 из которых (54 - 50 = 4) будет находиться в технических обслуживаниях и ремонтах.
Задача. Определить инвентарный парк крытых вагонов отделения дороги, если работа U = 2200 вагонов/сут. оборот вагона Θ = 2,8 сут, а в общем рабочем парке используется 5% платформ. Помимо плановых обслуживаний и ремонтов ежемесячно 140 платформ поступали на внеплановые ремонты, с продолжительностью 20 ч каждый.
Решение: Общий эксплуатационный рабочий парк вагонов можно определить
Рпэ = U ·Θ; (4.3)
Рпэ = 2200 Ĥ 2,8 = 6160 вагонов.
Парк полувагонов составит
Рпэ(пл) = 6160 Ĥ 0,05= 380 вагонов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
44
Время нахождения во внеплановых ремонтах, приходящееся на 1 вагон в месяц составит
TремВН = (20 Ĥ 140) / 380 = 7,37 ч/месяц
Для определения времени нахождения крытого Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
45
вагона в плановых видах ремонта составляется циклограмма по образцу, приведенному на рисунке 4.2 и руководствуясь приложением В составляется таблица 4.2
Рисунок 4.2 - Циклограмма ремонтов грузовых вагонов
Таблица 4.2 - Расчет времени нахождения крытого вагона в плановых видах ремонта
Информация о работе Инфраструктура железнодорожного транспорта