Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.

Оглавление

Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных

расходных ставок ................................................................................................12

2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей

использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на

10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на

10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42

Заключение.................................................................................................................44

Список используемой литературы...........................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по УЗ.docx

— 116.37 Кб (Скачать)

  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 
 
 

 

Таблица 11 –  Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 5%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   6,07
Локомотиво-километры 17,94   10,86
Локомотиво- часы 236,17   3,80
Бригадо- часы 575,56   23,17
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 127,13
Итого УПР 88,99
Всего расходов на 1000 т-км нетто 216,12
Себестоимость 10 т-км 2,1612
 

 

  1. Локомотиво-километры
 
 
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы
 
 
 
 
  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 
 
 

 

Таблица 12 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 10%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   6,07
Локомотиво-километры 17,94   10,36
Локомотиво- часы 236,17   3,63
Бригадо- часы 575,56   22,16
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 125,45
Итого УПР 87,82
Всего расходов на 1000 т-км нетто 213,27
Себестоимость 10 т-км 2,1327
 

 

4 Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость 

      Изменение величины грузооборота в условиях стабильной пропускной способности железной дороги и неизменных величин качественных показателей использования вызывает изменение эксплуатационных расходов. Часть расходов, зависящая от размеров движения, изменяется пропорционально грузообороту, а другая часть – условно-постоянные расходы – остаётся неизменной.

      Себестоимость же в части зависящих расходах при изменении грузооборота остаётся неизменной, а в части УПР изменяется обратно пропорционально грузообороту.

      Определим, как изменится величина себестоимости  перевозок при увеличении объёма перевозки.

Расчёт  зависящих расходов 
 
 

где себестоимость по общим расходам, руб. 
 
 

Себестоимость, состоящая из УПР 
 
 
 
 

Расчёт  фактической себестоимости 
 
 
 

Снижение  себестоимости 
 
 
 
 

 

5 Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок 

     Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок  является повышение уровня производительности труда.

      Производительность  труда – это количество продукции, выработанное одним работником за определенный период времени.

      На  железной дороге производительность труда  измеряется количеством приведенных  тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем  росту производительности труда  сопутствует увеличение среднего заработка  железнодорожниками, однако процент  роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.

      Процент снижения себестоимости перевозок, вызванный ростом производительности труда, определяется по формуле: 
 

где снижение себестоимости перевозок за счет повышения производительности труда, %;

α –  удельный вес заработной платы с отчислениями на социальные нужды, %;

n – прирост производительности труда, 7%

k – прирост среднемесячной заработной платы, 3%. 
 
 

     Экономия  эксплуатационных расходов по заработной плате, вызванных ростом производительности труда: 
 
 

где – величина расходов на заработную плату. 
 

 

Заключение 

      В данной курсовой работе определялась перевозок на железнодорожном транспорте. Основными методами расчёта себестоимости  перевозок, представленными в работе, являются метод непосредственного  расчёта (метод прямого счёта) и  метод расходных ставок.

      Метод непосредственного расчёта является более трудоёмким, так как подразумевает  расчёт эксплуатационных расходов по статьям и элементам затрат с  последующим определением себестоимости  перевозок, но в то же время данный метод является наиболее точным.

      Метод единичных расходных ставок, в основном, применяется при определении эффективности улучшения влияния качественных показателей на работу подвижного состава, а также влияние повышения объёма работы и производительности труда. В частности, было рассмотрено влияние динамической нагрузки грузового вагона, участковой скорости и массы поезда брутто на работу подвижного состава при повышении данных показателей на 1%, 5%, 10%, а также влияние на работу подвижного состава повышения объёма перевозок на 10% и производительности труда на 7%.

      По  проведённым нами расчётам по увеличению динамической нагрузки, участковой скорости и массы поезда брутто снижение себестоимости  перевозок составило:

Процент увеличения, % Изменение себестоимости 10 т-км, коп.
     
1 0,89 0,39 0,48
5 4,00 2,77 3,20
10 8,00 5,20 6,05
 

      Важнейшими  факторами снижения себестоимости  перевозок являются также рост объёма перевозок и повышение уровня производительности труда. При росте объёма перевозок на 10% мы добились снижения себестоимости на 5%, а при повышении уровня производительности труда – на 1,5%.

      Все эти изменения для железной дороги являются положительным результатом  в её деятельности.

 

Список  используемой литературы 

  1. Смехова Н.Г., Купорова А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. – М.: «Маршрут», 2003.
  2. Николаева С.А. Доходы и расходы организации. Практика. Теория. Перспективы. – М.: «Аналитика-ПРЕСС», 2001.
  3. Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. – Новосибирск: Издательство СГУПСа, 2000.

Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте