Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.
Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных
расходных ставок ................................................................................................12
2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей
использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на
10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на
10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42
Заключение.................................................................................................................44
Список используемой литературы...........................................................................46
Таблица 6 - Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 10%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 3,91 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 5,52 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,02 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,87 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 23,60 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 53,04 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 13,68 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,48 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 124,07 | ||
Итого УПР | 86,85 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 210,92 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1092 |
3.2 Изменение
себестоимости при увеличении участковой
скорости на 10 т-км
Увеличение
участковой скорости, в отличие от
динамической нагрузки, влияет всего
на 3 показателя – вагоно-часы, локомотиво-часы
и бригадо-часы. Поэтому очевидно, что
себестоимость снизится на меньшую величину,
но не намного меньшую, чем в первом случае.
Это доказывает важность такого показателя,
как участковая скорость, и величину его
доли в расходах на железнодорожные перевозки.
Более рациональное использование топлива
или электроэнергии поможет снизить данный
показатель.
Таблица 7 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 1%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,30 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 6,01 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,40 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,97 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 24,17 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 54,89 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 14,16 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,93 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 128,78 | ||
Итого УПР | 90,15 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 218,78 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1878 |
Таблица 8 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 5%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,30 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 5,78 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,40 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,80 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 23,17 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 54,89 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 14,16 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,93 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 127,38 | ||
Итого УПР | 89,17 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 216,55 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1655 |
Таблица 9 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 10%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,30 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 5,52 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,40 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,64 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 22,16 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 54,89 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 14,16 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,93 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 125,95 | ||
Итого УПР | 88,17 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 214,12 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1412 |
3.3 Изменение
себестоимости при увеличении массы поезда
брутто на 10 т-км
Кроме
указанных в пункте 3.2 показателей,
увеличение массы поезда брутто влияет
ещё 1 показатель – локомотиво-километры.
Ввиду этого, масса поезда по влиянию
на себестоимость перевозок
Таблица 10 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 1%
Измерители | Расходная ставка, руб. | Расчёт измерителей | Расходы, руб. |
Вагоно-километры | 0,160 | 4,30 | |
Вагоно-часы | 8,469 | 6,07 | |
Локомотиво-километры | 17,94 | 11,29 | |
Локомотиво- часы | 236,17 | 3,97 | |
Бригадо- часы | 575,56 | 24,17 | |
Киловатт- часы | 3,08 | 54,89 | |
Тонно-километры брутто | 0,0089 | 14,16 | |
Локомотиво- часы маневровой работы | 659,36 | 8,93 | |
Грузовая отправка | 81,23 | 0,95 | |
Итого зависящих расходов | 128,73 | ||
Итого УПР | 90,11 | ||
Всего расходов на 1000 т-км нетто | 218,84 | ||
Себестоимость 10 т-км | 2,1884 |
Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте