Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой - рассчитать сумму эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок на железной дороге.
Задачами курсовой являются расчет суммы эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок методом непосредственного расчета, расчет данных показателей методом единичных расчетных ставок, выявить тенденции изменения показателей при изменении качественных показателей использования подвижного состава, выявить тенденцию изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок при росте объема работы и росте производительности труда при неизменных показателях использования подвижного состава, а также выявить финансовые результаты.

Оглавление

Введение......................................................................................................................6
Определение себестоимости методом непосредственного расчёта.................7
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок..................10
Определение себестоимости перевозок на железной дороге..........................11
Расчёт себестоимости грузовых перевозок методом единичных

расходных ставок ................................................................................................12

2.1 Определение и расчёт калькуляционных измерителей...................................13
Экономическая оценка изменения качественных показателей

использования грузового подвижного состава................................................18
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки...........18
Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на

10 т-км..................................................................................................................28
Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на

10 т-км..................................................................................................................34
Определение влияния роста объёма перевозок на себестоимость......................................................................................................40
Определение влияния повышения производительности труда на себестоимость перевозок....................................................................................42

Заключение.................................................................................................................44

Список используемой литературы...........................................................................46

Файлы: 1 файл

Курсовая по УЗ.docx

— 116.37 Кб (Скачать)
 

 

  1. Вагоно-километры
 
 
 
 
 
  1. Вагоно-часы
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-километры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Киловатт-часы
 
 
 
 
 
  1. Тонно-километры брутто
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы маневровой работы
 
 
 
 
 
 

 

 

Таблица 6 - Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении динамической нагрузки на 10%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   3,91
Вагоно-часы 8,469   5,52
Локомотиво-километры 17,94   11,02
Локомотиво- часы 236,17   3,87
Бригадо- часы 575,56   23,60
Киловатт- часы 3,08   53,04
Тонно-километры  брутто 0,0089   13,68
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,48
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 124,07
Итого УПР 86,85
Всего расходов на 1000 т-км нетто 210,92
Себестоимость 10 т-км 2,1092
 

 

3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости на 10 т-км 

      Увеличение  участковой скорости, в отличие от динамической нагрузки, влияет всего  на 3 показателя – вагоно-часы, локомотиво-часы и бригадо-часы. Поэтому очевидно, что себестоимость снизится на меньшую величину, но не намного меньшую, чем в первом случае. Это доказывает важность такого показателя, как участковая скорость, и величину его доли в расходах на железнодорожные перевозки. Более рациональное использование топлива или электроэнергии поможет снизить данный показатель. 

  1. Вагоно-часы
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы
 
 
 
 
 
  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 
 
 

Таблица 7 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 1%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   6,01
Локомотиво-километры 17,94   11,40
Локомотиво- часы 236,17   3,97
Бригадо- часы 575,56   24,17
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 128,78
Итого УПР 90,15
Всего расходов на 1000 т-км нетто 218,78
Себестоимость 10 т-км 2,1878
 

 

  1. Вагоно-часы
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы
 
 
 
 
 
  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 
 

 

Таблица 8 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 5%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   5,78
Локомотиво-километры 17,94   11,40
Локомотиво- часы 236,17   3,80
Бригадо- часы 575,56   23,17
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 127,38
Итого УПР 89,17
Всего расходов на 1000 т-км нетто 216,55
Себестоимость 10 т-км 2,1655
 

 

  1. Вагоно-часы
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы
 
---
 
 
 
 
  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 
 

 

Таблица 9 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении участковой скорости на 10%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   5,52
Локомотиво-километры 17,94   11,40
Локомотиво- часы 236,17   3,64
Бригадо- часы 575,56   22,16
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 125,95
Итого УПР 88,17
Всего расходов на 1000 т-км нетто 214,12
Себестоимость 10 т-км 2,1412
 

 

3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто на 10 т-км 

      Кроме указанных в пункте 3.2 показателей, увеличение массы поезда брутто влияет ещё 1 показатель – локомотиво-километры. Ввиду этого, масса поезда по влиянию  на себестоимость перевозок занимает промежуточную позицию. Поэтому  данный показатель также важен для  учёта, а добиться его снижения можно  путём увеличения доли перевозимого груза по отношению к массе  нетто. 

  1. Локомотиво-километры
 
 
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы
 
 
 
 
  1. Бригадо-часы локомотивных бригад
 
 
 
 
 

Таблица 10 – Расчёт эксплуатационных расходов на 1000 т-км нетто и себестоимости 10 т-км при увеличении массы поезда брутто на 1%

Измерители Расходная ставка, руб. Расчёт измерителей Расходы, руб.
Вагоно-километры 0,160   4,30
Вагоно-часы 8,469   6,07
Локомотиво-километры 17,94   11,29
Локомотиво- часы 236,17   3,97
Бригадо- часы 575,56   24,17
Киловатт- часы 3,08   54,89
Тонно-километры  брутто 0,0089   14,16
Локомотиво- часы маневровой работы 659,36   8,93
Грузовая  отправка 81,23   0,95
Итого зависящих расходов 128,73
Итого УПР 90,11
Всего расходов на 1000 т-км нетто 218,84
Себестоимость 10 т-км 2,1884

 

  1. Локомотиво-километры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Локомотиво-часы
 
 
 
 
 

Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте