Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью работы является рассмотрения понятия себестоимости продукции и методики ее определения.
В соответствие с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические основы себестоимости продукции и затрат на производство продукции;
- представить экономическую характеристику ООО «Чадси»;
- провести анализ затрат на производство продукции и сравнение их с поставленным планом на примере ООО «Чадси».
1. Понятие себестоимости продукции……..………………………….….5
1.1. Понятия категорий «затраты», «расходы» и «издержки»…….…5
1.2. Себестоимость продукции как экономическая категория……..…9
1.3. Расходы, образующие себестоимость продукции…….………….12
1.4. Структура себестоимости продукции……………….…………….15
1.5. Калькулирование себестоимости продукции……….…………….18
2. Классификация затрат на производство продукции…………………26
3. Экономическая характеристика ООО «Чадси» в 2008 – 2010 гг….34
4. Планирование себестоимости продукции……………………….……39
Заключение………………………………………………………………..46
Список использованной литературы……………………….……………48
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержание:
Введение…………………..…………………………………
1. Понятие себестоимости продукции……..………………………….….5
1.1. Понятия категорий «затраты», «расходы» и «издержки»…….…5
1.2. Себестоимость продукции
как экономическая категория…….
1.3. Расходы, образующие
себестоимость продукции…….…………
1.4. Структура себестоимости продукции……………….…………….15
1.5. Калькулирование себестоимости продукции……….…………….18
2. Классификация затрат на производство продукции…………………26
3. Экономическая характеристика ООО «Чадси» в 2008 – 2010 гг….34
4. Планирование себестоимости продукции……………………….……39
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………….……………48
Приложения……………………………………………………
Введение
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходами на оплату труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и обуславливает актуальность темы работы.
Вместе с тем в современных условиях значение анализа издержек производства, в том числе с использованием экономических методов анализа возрастает. Экономический анализ позволяет своевременно выявлять проблемы, возникающие в деятельности предприятия в связи с нерациональным использованием ресурсов. Поэтому необходимо вести постоянный контроль за динамикой затрат, в том числе расходов на макроуровне. Об этом свидетельствуют и рекомендации по оптимизации затрат, которые необходимы для повышения результатов деятельности каждого предприятия.
Систематическое снижение затрат
является основным средством повышения
прибыльности функционирования предприятия.
В условиях рыночной экономики, когда
финансовая поддержка убыточных
предприятий является не правилом,
а исключением, как это было при
административно-командной
Целью работы является рассмотрения понятия себестоимости продукции и методики ее определения.
В соответствие с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические основы себестоимости продукции и затрат на производство продукции;
- представить экономическую характеристику ООО «Чадси»;
- провести анализ затрат на производство продукции и сравнение их с поставленным планом на примере ООО «Чадси».
Для написания работы использованы нормативные материалы, учебные пособия и монографии зарубежных и отечественных авторов, публикации в периодической печати, данные предприятия.
1. Понятие себестоимости продукции
1.1. Понятия категорий
«затраты», «расходы» и «
Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Как видно из определения затраты характеризуются:
1) денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;
2) целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
3) определенным периодом
времени, т.е. должны быть
Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т.д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.
Определение понятия «расходы» изложено в Положении по бухгалтерскому учету организаций» и Налоговом кодексе РФ. Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках [7].
Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметим, что существенно различается классификация расходов для целей налогообложения и бухгалтерского учета.
Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать [1].
Понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия «затраты на производство» и «издержки производства» как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие «издержки» шире понятия «затраты». Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства — это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: налоги в фонд социального страхования, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях [4].
В бухгалтерском учете, согласно Положению по бухгалтерскому учету, расходы предприятия дифференцируются следующим образом:
1) расходы по обычным видам деятельности:
2) прочие расходы:
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, которая является единой и обязательной для организаций всех отраслей:
• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация;
• прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).
Как уже отмечалось, состав расходов, учитываемых в налогообложении, отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете. В отличие от приведенной выше классификации расходов организации в налоговом учете расходы подразделяются на:
1) расходы, связанные с производством и реализацией продукции;
2) внереализационные расходы (без выделения операционных и чрезвычайных расходов).
Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:
• материальные расходы;
• расходы на оплату труда;
• суммы начисленной амортизации;
• прочие расходы [2].
В соответствующих статьях Налогового кодекса РФ установлен перечень затрат, относящихся к тем или иным видам расходов, связанных с производством и реализацией продукции. К прочим расходам в том числе относятся:
а) представительские расходы, которые включаются в течение отчетного (налогового периода) в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период;
б) расходы налогоплательщика на все виды рекламы, которые учитываются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой им в течение налогового (отчетного) периода [1].
Как видно из сопоставления, Налоговый кодекс РФ предусматривает выделение не пяти, а четырех элементов затрат. Такой элемент затрат, как отчисления на социальные нужды, не выделяется обособленно, а входит в состав статей «Расходы на оплату труда» и «Прочие расходы» в зависимости от принятой учетной политики предприятия.
1.2. Себестоимость продукции как экономическая категория
Себестоимость продукции служит одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Это экономическая категория, имеющая отношение к существованию самостоятельных хозяйствующих субъектов в условиях товарно-денежных отношений. Она показывает, во что обходится производство и сбыт продукции предприятию. При этом себестоимость представляет собой категорию простого воспроизводства, поскольку, постоянно возмещаясь в цене продукции, она позволяет предприятию возобновлять выпуск в неизменном масштабе.
В настоящее время категория себестоимости широко используется на предприятиях при оценке запасов, стоимости незавершенного производства, стоимости основных средств, вводимых в эксплуатацию и, самое главное, при обосновании цен на выпускаемую продукцию, проводимые работы или оказываемые услуги [6].
В зависимости от условий, назначения и конкретного объекта исчисления различают следующие основные виды себестоимости, значимые в сфере промышленности:
1. Индивидуальная и отраслевая себестоимость. Каждое предприятие определяет себестоимость всей выпускаемой продукции с учетом своих технических и организационных особенностей, которые находят отражение в уровне и структуре индивидуальной себестоимости продукции. Себестоимость в целом по предприятию определяется на основе годовой сметы затрат на производство.
Для ценообразования необходимо знать себестоимость единицы продукции, вычисляемую на каждом предприятии самостоятельно. Если предприятие входит в отрасль, производящую однородную продукцию, то по этой продукции может быть установлена отраслевая (среднеотраслевая) себестоимость.
2. Цеховая, производственная и полная (коммерческая) себестоимость продукции. Определяется суммой затрат всех цехов предприятия при цеховой системе управления им. Включает затраты на производство продукции, связанные с ее изготовлением, плюс расходы по управлению и обслуживанию цехов — общепроизводственные расходы.
Производственная себестоимость отражает все затраты предприятия, которые вызваны исключительно изготовлением продукции. Она устанавливается прибавлением к цеховой себестоимости общехозяйственных расходов, т. е. расходов по управлению и обслуживанию предприятия в целом.
Полная (коммерческая) себестоимость продукции определяется в результате прибавления к производственной себестоимости коммерческих (ранее внепроизводственных) расходов, т. е. расходов, связанных с реализацией продукции. За рубежом коммерческую себестоимость иногда называют складской.
3. Себестоимость центра затрат. Она складывается по отдельным структурным подразделениям предприятия (цехам, участкам, бригадам, установкам), функционирование которых связано с каким-либо законченным технологическим циклом изготовления продукции и во главе которых стоит менеджер, ответственный только за расходование средств подразделения — центра затрат. Указанная себестоимость включает расходы, относящиеся к деятельности данного центра затрат, и служит необходимой предпосылкой для осуществления внутрифирменного расчета и обоснования трансфертных цен.
Информация о работе Себестоимость продукции и методики ее определения