Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа
Целью работы является рассмотрения понятия себестоимости продукции и методики ее определения.
В соответствие с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические основы себестоимости продукции и затрат на производство продукции;
- представить экономическую характеристику ООО «Чадси»;
- провести анализ затрат на производство продукции и сравнение их с поставленным планом на примере ООО «Чадси».
1. Понятие себестоимости продукции……..………………………….….5
1.1. Понятия категорий «затраты», «расходы» и «издержки»…….…5
1.2. Себестоимость продукции как экономическая категория……..…9
1.3. Расходы, образующие себестоимость продукции…….………….12
1.4. Структура себестоимости продукции……………….…………….15
1.5. Калькулирование себестоимости продукции……….…………….18
2. Классификация затрат на производство продукции…………………26
3. Экономическая характеристика ООО «Чадси» в 2008 – 2010 гг….34
4. Планирование себестоимости продукции……………………….……39
Заключение………………………………………………………………..46
Список использованной литературы……………………….……………48
В первом разделе свода затрат приводятся затраты планового периода согласно статьям калькуляции на производство готовой продукции, изменение остатков незавершенного производства и оснастки своего производства. Кроме того, отмечаются аналогичные затраты на производство валовой продукции, изменение остатков расходов будущих периодов, работы и услуги, не входящие в валовую и готовую продукцию. Общий итог первого раздела представляет собой свод затрат на производство в калькуляционном разрезе.
Во втором разделе свода затрат на производство раскрываются комплексные статьи расходов.
Сумма затрат первого и второго разделов составляет валовой оборот, т. е. затраты на производство вместе с внутренним оборотом. Валовой оборот отражается в третьем разделе.
В четвертом разделе выявляется сумма внутреннего оборота (она равняется сумме затрат по сметам комплексных статей расходов и затрат вспомогательных цехов).
После исключения внутреннего оборота в пятом разделе показывается сумма затрат на производство по элементам. Итог этого раздела должен быть равен итогу первого.
Составлением свода затрат на производство достигается полная увязка расчетов и устраняются возможные ошибки в расчетах при планировании себестоимости.
Данные о затратах по элементам показывают, какие виды ресурсов расходует предприятие, а по данным о себестоимости продукции в калькуляционном разрезе можно судить о том, куда направлены эти ресурсы и на что они будут израсходованы.
В последние годы на большинстве отечественных предприятий активно внедряется оперативное планирование финансово-хозяйственной деятельности, которое за рубежом получило название бюджетирования. Составной частью главного бюджета предприятия являются бюджеты (сметы) различных видов расходов, о которых говорилось ранее [7].
Рассмотрим уровень, структуру и степень выполнения плана себестоимости продукции на примере ООО «Чадси» за 2008-2010 гг. анализ представлен в приложениях 5 – 7.
За рассматриваемый период структура затрат на производство продукции претерпевает некоторые изменения. Если в 2008 и 2010 гг. наибольший удельный вес в структуре затрат занимают сырье и материалы, то в 2009 г. их величина заметно снижается в связи с резким снижением объемов производства. Негативно сказывается на деятельности предприятия сильное возрастание величины общезаводских расходов в 2010 г.
За рассматриваемый период прослеживается также негативная тенденция возрастания величины затрат, приходящихся на единицу продукции. Она увеличивается с 885 руб. в 2008 г. до 979 руб. в 2010 г. Рассмотрим себестоимость единицы основных видов продукции, производимой предприятием.
Таблица 2.1.2 - Себестоимость единицы основных видов продукции ООО «Чадси»» за 2008-2010 гг.
Виды продукции, рублей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010г. в % к плану |
2010г. в % к 2009г. | |||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |||
Всего |
||||||||
в том числе: |
||||||||
Бытовая техника |
816 |
729 |
907 |
810 |
942 |
834 |
88,50 |
102,96 |
Мебель |
1456 |
1300 |
1566 |
1398 |
1800 |
1620 |
90,01 |
115,88 |
Комплектующие |
180 |
160,7 |
224 |
200 |
219 |
205 |
93,46 |
102,50 |
Мебельная фурнитура |
594 |
530 |
605 |
540 |
624 |
543 |
86,96 |
100,56 |
Продукция ПТН |
482 |
430 |
587 |
524 |
673 |
601 |
89,29 |
114,69 |
Прочая продукция |
829 |
740 |
902 |
805 |
911 |
884 |
97,09 |
109,81 |
Из таблицы 2.1.2 видно, что за рассматриваемый период наибольшей себестоимостью обладают мебель и бытовая техника (834 и 1620 рублей), что не сказывается на объемах их реализации (эти виды продукции являются наиболее востребованными). Наименьшая себестоимость характерна для комплектующих изделий – 205 рублей. Негативной тенденцией является рост себестоимости абсолютно всех видов продукции, причем быстрее всего она растет у мебели и продукции ПТН – на 15,88% и 14,69% соответственно, что превышает уровень инфляции.
Заключение
Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.
В себестоимость продукции включают следующие затраты:
- на подготовку производства
и освоение выпуска новых
- исследование рынка;
- непосредственно связанные
с производством продукции,
- на совершенствование
технологии и организации
- на сбыт продукции (упаковка, транспортировка, реклама, хранение и др.);
- набор и подготовку кадров;
- другие денежные расходы
предприятия, связанные с
Существует следующая классификация затрат:
1) по степени однородности - элементные (однородные по составу и экономическом содержанию - материальные затраты, оплата труда, отчисления от нее, амортизационные отчисления и др.) и комплексные (разные по составу, охватывающие несколько элементов затрат - например, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования);
2) по связи с объемом
производства - постоянные (их общая
величина не зависит от
3) по способу отнесения
затрат на себестоимость
Следует также различать общие затраты (на весь объем продукции за определенный период) и затраты на единицу продукции.
Анализ себестоимости продукции ООО «Чадси» за 2008 – 2010 гг. показал, что структура затрат на производство продукции претерпевает некоторые изменения. Если в 2008 и 2010 гг. наибольший удельный вес в структуре затрат занимают сырье и материалы, то в 2009 г. их величина заметно снижается в связи с резким снижением объемов производства. Негативно сказывается на деятельности предприятия сильное возрастание величины общезаводских расходов в 2010 г.
За рассматриваемый период прослеживается также негативная тенденция возрастания величины затрат, приходящихся на единицу продукции. Она увеличивается с 885 руб. в 2008 г. до 979 руб. в 2010 г. Рассмотрим себестоимость единицы основных видов продукции, производимой предприятием.
За рассматриваемый период наибольшей себестоимостью обладают мебель и бытовая техника (834 и 1620 рублей), что не сказывается на объемах их реализации (эти виды продукции являются наиболее востребованными). Наименьшая себестоимость характерна для комплектующих изделий – 205 рублей. Негативной тенденцией является рост себестоимости абсолютно всех видов продукции, причем быстрее всего она растет у мебели и продукции ПТН – на 15,88% и 14,69% соответственно, что превышает уровень инфляции.
Список использованной литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Новая Волна. Ч.1,2 – 2008. –511с.;
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебн. пособие.-М.: ДИС,2007.-126 с.;
3. Балабанов И.Т. Анализ
и планирование финансов
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 526 с.;
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.-215 с.
6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2006.-199 с.;
7. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 635 с.;
8. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. –М.: Академический Проект, 2006.-573 с.;
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2008.-703 с.;
10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.;
11. Экономика предприятия. О.И.Волкова. – М.: Инфра - М, 2006г.;
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –718с.;
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд / Под ред. Е.Кантора. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.;
14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2008.;
15. Экономика предприятия: Учебник для вузов, 5-е изд. / Под ред. акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
Информация о работе Себестоимость продукции и методики ее определения