Себестоимость продукции и методики ее определения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрения понятия себестоимости продукции и методики ее определения.
В соответствие с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические основы себестоимости продукции и затрат на производство продукции;
- представить экономическую характеристику ООО «Чадси»;
- провести анализ затрат на производство продукции и сравнение их с поставленным планом на примере ООО «Чадси».

Оглавление

1. Понятие себестоимости продукции……..………………………….….5
1.1. Понятия категорий «затраты», «расходы» и «издержки»…….…5
1.2. Себестоимость продукции как экономическая категория……..…9
1.3. Расходы, образующие себестоимость продукции…….………….12
1.4. Структура себестоимости продукции……………….…………….15
1.5. Калькулирование себестоимости продукции……….…………….18
2. Классификация затрат на производство продукции…………………26
3. Экономическая характеристика ООО «Чадси» в 2008 – 2010 гг….34
4. Планирование себестоимости продукции……………………….……39
Заключение………………………………………………………………..46
Список использованной литературы……………………….……………48

Файлы: 1 файл

вариант 25.docx

— 91.32 Кб (Скачать)

В первом разделе свода  затрат приводятся затраты планового периода согласно статьям калькуляции на производство готовой продукции, изменение остатков незавершенного производства и оснастки своего производства. Кроме того, отмечаются аналогичные затраты на производство валовой продукции, изменение остатков расходов будущих периодов, работы и услуги, не входящие в валовую и готовую продукцию. Общий итог первого раздела представляет собой свод затрат на производство в калькуляционном разрезе.

Во втором разделе свода  затрат на производство раскрываются комплексные статьи расходов.

Сумма затрат первого и  второго разделов составляет валовой оборот, т. е. затраты на производство вместе с внутренним оборотом. Валовой оборот отражается в третьем разделе.

В четвертом разделе выявляется сумма внутреннего оборота (она  равняется сумме затрат по сметам комплексных статей расходов и затрат вспомогательных цехов).

После исключения внутреннего  оборота в пятом разделе показывается сумма затрат на производство по элементам. Итог этого раздела должен быть равен итогу первого.

Составлением свода затрат на производство достигается полная увязка расчетов и устраняются возможные  ошибки в расчетах при планировании себестоимости.

Данные о затратах по элементам  показывают, какие виды ресурсов расходует  предприятие, а по данным о себестоимости продукции в калькуляционном разрезе можно судить о том, куда направлены эти ресурсы и на что они будут израсходованы.

В последние годы на большинстве отечественных предприятий активно внедряется оперативное планирование финансово-хозяйственной деятельности, которое за рубежом получило название бюджетирования. Составной частью главного бюджета предприятия являются бюджеты (сметы) различных видов расходов, о которых говорилось ранее [7].

Рассмотрим уровень, структуру и степень выполнения плана себестоимости продукции на примере ООО «Чадси» за 2008-2010 гг. анализ представлен в приложениях 5 – 7.

За рассматриваемый период структура затрат на производство продукции  претерпевает некоторые изменения. Если в 2008 и 2010 гг. наибольший удельный вес в структуре затрат занимают сырье и материалы, то в 2009 г. их величина заметно снижается в связи с резким снижением объемов производства. Негативно сказывается на деятельности предприятия сильное возрастание величины общезаводских расходов в 2010 г.

За рассматриваемый период прослеживается также негативная тенденция  возрастания величины затрат, приходящихся на единицу продукции. Она увеличивается  с 885 руб. в 2008 г. до 979 руб. в 2010 г. Рассмотрим себестоимость единицы основных видов продукции, производимой предприятием.

Таблица 2.1.2 - Себестоимость единицы основных видов продукции ООО «Чадси»» за 2008-2010 гг.

Виды продукции, рублей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010г. в % к плану

2010г. в % к 2009г.

план 

факт

план 

факт

план 

факт

Всего

               

в том числе:

               

Бытовая техника

816

729

907

810

942

834

88,50

102,96

Мебель

1456

1300

1566

1398

1800

1620

90,01

115,88

Комплектующие

180

160,7

224

200

219

205

93,46

102,50

Мебельная фурнитура

594

530

605

540

624

543

86,96

100,56

Продукция ПТН

482

430

587

524

673

601

89,29

114,69

Прочая продукция 

829

740

902

805

911

884

97,09

109,81


 

Из таблицы 2.1.2 видно, что за рассматриваемый период наибольшей себестоимостью обладают мебель и бытовая техника (834 и 1620 рублей), что не сказывается на объемах их реализации (эти виды продукции являются наиболее востребованными). Наименьшая себестоимость характерна для комплектующих изделий – 205 рублей. Негативной тенденцией является рост себестоимости абсолютно всех видов продукции, причем быстрее всего она растет у мебели и продукции ПТН – на 15,88% и 14,69% соответственно, что превышает уровень инфляции.

 

Заключение

Себестоимость продукции - синтетический, обобщающий показатель, характеризующий  все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.

В себестоимость продукции  включают следующие затраты:

- на подготовку производства  и освоение выпуска новых видов  продукции, пусковые работы;

- исследование рынка; 

- непосредственно связанные  с производством продукции, обусловленные  технологией и организацией производства, включая расходы на управление;

- на совершенствование  технологии и организации производственного  процесса, а также улучшение качества  изготавливаемой продукции; 

- на сбыт продукции  (упаковка, транспортировка, реклама,  хранение и др.);

- набор и подготовку  кадров;

- другие денежные расходы  предприятия, связанные с выпуском и реализацией продукции.

Существует следующая  классификация затрат:

1) по степени однородности - элементные (однородные по составу  и экономическом содержанию - материальные затраты, оплата труда, отчисления от нее, амортизационные отчисления и др.) и комплексные (разные по составу, охватывающие несколько элементов затрат - например, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования);

2) по связи с объемом  производства - постоянные (их общая  величина не зависит от количества  изготовленной продукции, например, затраты на содержание и эксплуатацию  строений и сооружений) и переменные (их общая сумма зависит от  объема изготовленной продукции,  например, затраты на сырье, основные  материалы, комплектующие). Переменные  затраты в свою очередь можно  подразделить на пропорциональные  (изменяются прямо пропорционально объему производства продукции) и непропорциональные;

3) по способу отнесения  затрат на себестоимость отдельных  изделий - прямые (непосредственно  связаны с изготовлением определенных  изделий и относятся на себестоимость  каждого из них прямым путем)  и косвенные (связанные с производством  нескольких видов изделий, их  распределяют между ними по какому-либо признаку).

Следует также различать  общие затраты (на весь объем продукции  за определенный период) и затраты  на единицу продукции.

Анализ себестоимости  продукции ООО «Чадси» за 2008 – 2010 гг. показал, что структура затрат на производство продукции претерпевает некоторые изменения. Если в 2008 и 2010 гг. наибольший удельный вес в структуре затрат занимают сырье и материалы, то в 2009 г. их величина заметно снижается в связи с резким снижением объемов производства. Негативно сказывается на деятельности предприятия сильное возрастание величины общезаводских расходов в 2010 г.

За рассматриваемый период прослеживается также негативная тенденция  возрастания величины затрат, приходящихся на единицу продукции. Она увеличивается  с 885 руб. в 2008 г. до 979 руб. в 2010 г. Рассмотрим себестоимость единицы основных видов продукции, производимой предприятием.

За рассматриваемый период наибольшей себестоимостью обладают мебель и бытовая техника (834 и 1620 рублей), что не сказывается на объемах их реализации (эти виды продукции являются наиболее востребованными). Наименьшая себестоимость характерна для комплектующих изделий – 205 рублей. Негативной тенденцией является рост себестоимости абсолютно всех видов продукции, причем быстрее всего она растет у мебели и продукции ПТН – на 15,88% и 14,69% соответственно, что превышает уровень инфляции.

 

Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Новая Волна. Ч.1,2 – 2008. –511с.;

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебн. пособие.-М.: ДИС,2007.-126 с.;

3. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2001.-110 с.;

4. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 526 с.;

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.-215 с.

6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2006.-199 с.;

7. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 635 с.;

8. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебник. –М.: Академический Проект, 2006.-573 с.;

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2008.-703 с.;

10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика  предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.;

11. Экономика предприятия. О.И.Волкова. – М.: Инфра - М, 2006г.;

12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –718с.;

13. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд / Под ред. Е.Кантора. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.;

14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2008.;

15. Экономика  предприятия: Учебник для вузов, 5-е изд. / Под ред. акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.


Информация о работе Себестоимость продукции и методики ее определения