Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:19, доклад
Задачей анализа себестоимости является выявление резервов ее снижения. Для вскрытия этих резервов необходимо проанализировать выполнение плановых заданий по снижению себестоимости перевозок как в целом по предприятию, так и по отдельным участкам и автоколоннам. Последнее имеет большое значение, так как уровень себестоимости перевозок по отдельным предприятиям, работающим примерно в одинаковых условиях, часто значительно разнится.
15.7. Анализ себестоимости перевозок
Задачей анализа
себестоимости является выявление
резервов ее снижения. Для вскрытия
этих резервов необходимо проанализировать
выполнение плановых заданий по снижению
себестоимости перевозок как
в целом по предприятию, так и
по отдельным участкам и автоколоннам.
Последнее имеет большое
При анализе
себестоимости грузовых перевозок
используется показатель затрат на 1 р.
доходов, полученных за выполненные
перевозки. Он определяется делением общей
суммы затрат на перевозки на сумму
доходов, полученных за эти перевозки.
При изменении фактических
Изменение затрат на 1 р. доходов может происходить под влиянием трех основных факторов: изменения структуры перевозок, размера средней доходной ставки (тарифа) и снижения или повышения себестоимости перевозок. При анализе исследуется влияние каждого из трех факторов.
Влияние изменения
структуры перевозок
Изменения структуры
перевозок и уровня средней тарифной
ставки — объективные факторы, не
зависящие от работы предприятия. Изменение
себестоимости перевозок
15.7. Анализ себестоимости перевозок, 2
Отклонения по каждой статье устанавливаются как в суммарном выражении, так и в процентах к плановой себестоимости. Наряду с этим необходимо рассчитать влияние отклонения на общую сумму экономии или перерасхода полной себестоимости калькуляционной единицы. Этот показатель определяется делением отклонения по каждой статье на общую плановую сумму полной себестоимости.
На себестоимость перевозок значительное влияние оказывает уровень заработной платы. Затраты на заработную плату включаются в себестоимость перевозок в составе различных статей:
заработная
плата водителей и кондукторов;
техническое обслуживание и текущий
ремонт подвижного состава; прочие расходы.
Анализ расходования заработной платы
и определение его влияния
на себестоимость перевозок должны
осуществляться как по элементам
фонда заработной платы, так и
по статьям затрат. Анализ проводится
методом сравнения фактически израсходованных
сумм с плановыми. При этом по персоналу,
на фонд заработной платы которого не
оказывает влияние степень выполнения
производственного плана, определяют
абсолютное отклонение (перерасход или
экономию) фонда заработной платы. Это
относится к административно-
Фонд заработной платы водителей при сдельной оплате труда зависит от выполнения плана перевозок, поэтому при анализе его плановая величина подлежит перерасчету по фактическому объему выполнения плана перевозок в приведенных тонно-километрах с применением поправочного коэффициента 0,85 на каждый процент перевыполнения плана перевозок. Пересчитанный фонд заработной платы сравнивают с фактическим расходом и определяют относительное отклонение (экономию или перерасход). Фонд заработной платы ремонтных рабочих зависит от объема работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и планируется пропорционально пробегу автомобилей. Его плановая величина также пересчи-тывается по фактическому пробегу с применением поправочного коэффициента. В результате определяют абсолютное и относительное (с учетом пересчета по фактическому объему работы) отклонение фактического расхода заработной платы от планового.
После общего анализа фонда заработной платы проводят анализ отдельных видов выплат, особенно по заработной плате водителей и ремонтных рабочих. Для этого определяют структуру фонда заработной платы, устанавливают соотношения различных форм оплаты (по плану и фактически) и долю разных видов выплат в общей сумме выплаченной заработной платы. В результате выявляют нерациональные выплаты. Излишний расход фонда заработной платы может быть следствием неоправданного завышения разрядов рабочим и тарификации сдельных работ, неправильного начисления премий и различных доплат, неправильного планирования потребности в отдельных видах доплат и др.
15.7. Анализ себестоимости перевозок, 3
При анализе
себестоимости перевозок
При анализе
себестоимости особо
В заключение
анализа себестоимости
Для определения
влияния изменения прочих расходов
на себестоимость перевозок
15.7. Анализ себестоимости перевозок, 4
Изменение себестоимости перевозок может происходить при увеличении или уменьшении объема перевозок по сравнению с планом вследствие изменения эксплуатационных показателей работы автомобильного парка. Их влияние на себестоимость перевозок можно проследить используя прием цепных подстановок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок:
Чтобы определить
влияние каждого
Каждый эксплуатационный показатель характеризует работу определенных служб АТП, поэтому по степени влияния на себестоимость перевозок отдельных эксплуатационных показателей можно сделать заключение о качестве работы служб и производственных подразделений предприятия за отчетный период.