Определение критического объема перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…....2

Задание………………………………………………………………………....3

1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4

2. Определение критического объема перевозок…………………………....9

3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12

Заключение…………………………………………………………………....17

Литература………………………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

КР Экономика отрасли.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

 

    Содержание 
 

      Введение………………………………………………………………….…....2

         Задание………………………………………………………………………....3

         1.  Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4

         2. Определение критического объема перевозок…………………………....9

         3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12

         Заключение…………………………………………………………………....17

         Литература………………………………………………………………….…18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 
 

          В данной курсовой работе необходимо скалькулировать  себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов  на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание

Вариант № 1

Таблица 1- Исходные данные

 
    
1.Списочное  количество автомобилей, шт. 425
2.Грузоподъёмность, т. 12
3.Балансовая  стоимость одного автомобиля, тыс.  у.е 3500
4.Объём  перевозок, тыс. т. 1704
5.Грузооборот,  млн. ткм. 49
6.Общий пробег парка за год, млн. км. 12,3
7.Количество  ездок за год, тыс. ед. 537
8.Норма  расхода топлива:  
      на 100 км пробега 52
      на 100 ткм  -
9.Норма  износа шин на 1000 км пробега,  у.е. 137
10.Норма  амортизации подвижного состава, %:  
      на восстановление 0,3
      на капитальный ремонт 0,2
11.Накладные  расходы на один автомобиль, тыс.у.е. 103
12.Заработная  плата ремонтных рабочих на 1000 км пробега, у.е. 166
13.Норма  затрат запасных частей на 1000км  пробега, у.е. 1350
14.Норма  затрат ремонтных материалов на 1000км побега, у.е. 736
15.Фонд  заработной платы водителей с  отчислениями на соцстрах, млн.  
7401
16.Автомобилечасы  работы, тыс. ч. -
 

    Стоимость топлива – 20 руб 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Калькулирование  себестоимости перевозок

1.1 Затраты на топливо для подвижного состава 

         Затраты на топливо для подвижного состава включают расход топлива на эксплуатацию подвижного состава (для выполнения транспортной работы), надбавку к расходу топлива в зимнее время, внутригаражный расход.

          1. Расход топлива на выполнение  транспортной работы на линии  для бортовых автомобилей рассчитываются следующим образом:

              - для бортовых автомобилей

                         =

                = 52 ∙ 12300000/ 100 + 0,25*537000= 6530250 л

                                      

где Н100л – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;

      Lгод – годовой пробег подвижного состава, км;

0,25-дополнительный  расход топлива на поднятие  и опускание кузова, л

Ne-количество ездок за год

     

      2. Дополнительный расход топлива в зимнее время рассчитывается исходя из расхода топлива на эксплуатацию подвижного состава и нормы зимней надбавки:

           = 12 ∙ 6530250 ∙ 6/12 ∙ 100 = 391815л                                                                                                            

где Нз – норма дополнительного расхода топлива в зимнее время, % (для Сибири  =10-15%);

          

       3.  Внутригаражный расход топлива учитывает расход топлива на движение по территории транспортного предприятия и рассчитывается по формуле:

    = 0,5∙ (391815 + 6530250) /100 = 34610,32 л                                                                          

где Нвг – норма внутригаражного расхода топлива (Нвг=0,5%), л. 

            
 
 
 
 
 
 

    

        4. При исчислении затрат на топливо необходимо учитывать, что используются различные виды топлива: бензин, дизельное топливо, газ:

                                  =

          =  (6530250+ 391815 + 34610,32) ∙ 20 = 139,13*106р.

                                                                                         

где Цi – цена i-го вида топлива, руб.;

       n – количество видов используемого топлива. 

     1.2 Затраты на смазочные и другие  эксплуатационные материалы

     Указанные затраты учитывают расход:

  • моторного масла;
  • трансмиссионного масла;
  • консистентных смазок.

      5.  В целях упрощения расчетов Зсм принимают в размере 10 % ЗТ :

         Зсм= 10% от ЗТ = 0,1 * = 13,91∙106 р 
     

          1.3  Затраты на техническое  обслуживание и текущий ремонт  подвижного состава. 

      6. Затраты учитывают расход запасных  частей, ремонтных материалов и  заработной платы ремонтных рабочих  с начислениями единого социального  налога.

                                  =

               = (166 + 1350 + 736)∙ 12,3∙106/ 1000 = 27699600 руб

                                             

где НЗЧ, НРМ, НЗП – нормы затрат запасных частей, ремонтных материалов и

заработной платы в расчёте на 1000 км пробега, руб/1000км.

                

1.4 Затраты  на восстановление износа и  ремонт шин для подвижного  состава

     7. Затраты рассчитываются с учётом  различного типа шин, используемых  для подвижного состава различных  марок. 

            = 137 ∙ 12,3∙106 ∙ 10/ 1000 = 16851000 руб   

                                                                                                       

где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в расчёте на 1000 км пробега, руб/1000км;

       n – количество колёс на автомобиле определённой марки без запасного колеса, ед.

                

1.5 Амортизация  подвижного состава. 

        8.  Расчёт начисления амортизации  ведётся по формуле: 

   = ( 0,5 ∙ 12,3∙106/ 100 ∙ 1000) ∙ 3500000 = 215,25∙106

    где На – норма амортизации в расчёте на 1000км пробега, %;

           СБi – первоначальная (балансовая) стоимость транспортного средства i-го типа, руб.;

           n – количество автомобилей данной марки.

               

1.6 Накладные  расходы. 

      9. Затраты относятся к постоянным, так как не меняют своей величины (либо меняют её незначительно), например, оклады инженерно-технического состава, ставка процента по взятому кредиту и тому подобное.

          = 103000 ∙ 435 = 44,8∙106 р                                                                                                   

где ННрi – норма накладных расходов в год в расчёте на 1 списочный автомобиль i-й марки, р; 

        АСпi – количество автомобилей i-й марки, ед.

              

        1.7 Заработная плата водителей с единым социальным налогом.

                                       Ззп = 74,1∙106 РУБ.

 

     1.8. Расчёт затрат на планово-учётную  единицу транспортной работы. 

     На 1 ткм транспортной работы относятся  все виды затрат: постоянные, переменные и условно-постоянные. Расчет ведется по каждой из семи статей затрат путем деления её величины на грузооборот.

     На 1 км пробега относятся  только переменные затраты, при этом величина каждой из них делится на пробег.

     При расчете затрат на 1 авто-ч работы транспортных средств условно-постоянные и постоянные расходы делятся на авточасы работы на линии.

     

Результаты  калькулирования заносим в таблицу 2

Таблица 2 – Калькуляция себестоимости   

Статьи  затрат Годовая сумма затрат, млн.руб Себестоимость единицы Структу-ра себестоимости,
1 ткм, 1км, 1авт-ч,
  1. Заработная  плата (основная и дополнит.) с единым социаль-ным налогом.
  2. Затраты на топливо.
  3. Затраты на смазоч-ные материалы.
  4. Затраты на ТО и ТР.
  5. Затраты на восста-новление износа и ремонт шин.
  6. Амортизация подвижного состава.
  7. Накладные расходы.
74,1∙106 
 
 

139,13∙106

13,91∙106 

27,69∙106

16,85∙106 
 

215,25∙106 

44,8∙106

1,51 
 
 

2,83

0,28 

0,56

0,34 
 

4,39 

0,91

---- 
 
 

11,31

1,13 

2,25

1,36 
 

17,5 

---

64,43 
 
 

---

--- 

---

--- 
 

--- 

38,95

13,93 
 
 

26,16

2,61 

5,2

3,16 
 

40,48 

8,42

Итого 531,73∙106 10,82 33,55 103,38 100%

Информация о работе Определение критического объема перевозок