Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.
Введение………………………………………………………………….…....2
Задание………………………………………………………………………....3
1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4
2. Определение критического объема перевозок…………………………....9
3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12
Заключение…………………………………………………………………....17
Литература………………………………………………………………….…
Содержание
Введение…………………………………………………………
Задание……………………………………………………………
1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4
2. Определение критического объема перевозок…………………………....9
3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.
Вариант № 1
Таблица 1- Исходные данные
1.Списочное количество автомобилей, шт. | 425 |
2.Грузоподъёмность, т. | 12 |
3.Балансовая стоимость одного автомобиля, тыс. у.е | 3500 |
4.Объём перевозок, тыс. т. | 1704 |
5.Грузооборот, млн. ткм. | 49 |
6.Общий пробег парка за год, млн. км. | 12,3 |
7.Количество ездок за год, тыс. ед. | 537 |
8.Норма расхода топлива: | |
на 100 км пробега | 52 |
на 100 ткм | - |
9.Норма износа шин на 1000 км пробега, у.е. | 137 |
10.Норма
амортизации подвижного |
|
на восстановление | 0,3 |
на капитальный ремонт | 0,2 |
11.Накладные расходы на один автомобиль, тыс.у.е. | 103 |
12.Заработная плата ремонтных рабочих на 1000 км пробега, у.е. | 166 |
13.Норма затрат запасных частей на 1000км пробега, у.е. | 1350 |
14.Норма затрат ремонтных материалов на 1000км побега, у.е. | 736 |
15.Фонд заработной платы водителей с отчислениями на соцстрах, млн. | 7401 |
16.Автомобилечасы работы, тыс. ч. | - |
Стоимость топлива – 20 руб
1 Калькулирование себестоимости перевозок
1.1 Затраты
на топливо для подвижного состава
Затраты на топливо для подвижного состава включают расход топлива на эксплуатацию подвижного состава (для выполнения транспортной работы), надбавку к расходу топлива в зимнее время, внутригаражный расход.
1. Расход топлива на выполнение транспортной работы на линии для бортовых автомобилей рассчитываются следующим образом:
- для бортовых автомобилей
=
= 52 ∙ 12300000/ 100 + 0,25*537000= 6530250 л
где Н100л – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
Lгод – годовой пробег подвижного состава, км;
0,25-дополнительный расход топлива на поднятие и опускание кузова, л
Ne-количество ездок за год
2. Дополнительный расход топлива в зимнее время рассчитывается исходя из расхода топлива на эксплуатацию подвижного состава и нормы зимней надбавки:
= 12 ∙ 6530250
∙ 6/12 ∙ 100 = 391815л
где Нз – норма дополнительного расхода топлива в зимнее время, % (для Сибири =10-15%);
3. Внутригаражный расход топлива учитывает расход топлива на движение по территории транспортного предприятия и рассчитывается по формуле:
= 0,5∙ (391815
+ 6530250) /100 = 34610,32 л
где Нвг
– норма внутригаражного расхода топлива
(Нвг=0,5%), л.
4. При исчислении затрат на топливо необходимо учитывать, что используются различные виды топлива: бензин, дизельное топливо, газ:
= (6530250+ 391815 + 34610,32) ∙ 20 = 139,13*106р.
где Цi – цена i-го вида топлива, руб.;
n – количество видов используемого топлива.
1.2 Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы
Указанные затраты учитывают расход:
5. В целях упрощения расчетов Зсм принимают в размере 10 % ЗТ :
Зсм= 10% от ЗТ = 0,1 * = 13,91∙106
р
1.3 Затраты на техническое
обслуживание и текущий ремонт
подвижного состава.
6.
Затраты учитывают расход
= (166 + 1350 + 736)∙ 12,3∙106/ 1000 = 27699600 руб
где НЗЧ, НРМ, НЗП – нормы затрат запасных частей, ремонтных материалов и
заработной платы в расчёте на 1000 км пробега, руб/1000км.
1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин для подвижного состава
7.
Затраты рассчитываются с
= 137 ∙ 12,3∙106 ∙ 10/ 1000 = 16851000 руб
где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в расчёте на 1000 км пробега, руб/1000км;
n – количество колёс на автомобиле определённой марки без запасного колеса, ед.
1.5 Амортизация
подвижного состава.
8. Расчёт начисления амортизации
ведётся по формуле:
= ( 0,5 ∙ 12,3∙106/ 100 ∙ 1000) ∙ 3500000 = 215,25∙106
где На – норма амортизации в расчёте на 1000км пробега, %;
СБi – первоначальная (балансовая) стоимость транспортного средства i-го типа, руб.;
n – количество автомобилей данной марки.
1.6 Накладные
расходы.
9. Затраты относятся к постоянным, так как не меняют своей величины (либо меняют её незначительно), например, оклады инженерно-технического состава, ставка процента по взятому кредиту и тому подобное.
= 103000 ∙ 435
= 44,8∙106 р
где ННрi – норма накладных расходов в год в расчёте на 1 списочный автомобиль i-й марки, р;
АСпi – количество автомобилей i-й марки, ед.
1.7 Заработная плата водителей с единым социальным налогом.
1.8.
Расчёт затрат на планово-
На 1 ткм транспортной работы относятся все виды затрат: постоянные, переменные и условно-постоянные. Расчет ведется по каждой из семи статей затрат путем деления её величины на грузооборот.
На 1 км пробега относятся только переменные затраты, при этом величина каждой из них делится на пробег.
При расчете затрат на 1 авто-ч работы транспортных средств условно-постоянные и постоянные расходы делятся на авточасы работы на линии.
Результаты
калькулирования заносим в
Таблица
2 – Калькуляция себестоимости
Статьи затрат | Годовая сумма затрат, млн.руб | Себестоимость единицы | Структу-ра себестоимости, | ||
1 ткм, | 1км, | 1авт-ч, | |||
|
74,1∙106 139,13∙106 13,91∙106 27,69∙106 16,85∙106 215,25∙106 44,8∙106 |
1,51 2,83 0,28 0,56 0,34 4,39 0,91 |
---- 11,31 1,13 2,25 1,36 17,5 --- |
64,43 --- --- --- --- --- 38,95 |
13,93 26,16 2,61 5,2 3,16 40,48 8,42 |
Итого | 531,73∙106 | 10,82 | 33,55 | 103,38 | 100% |
Информация о работе Определение критического объема перевозок