Определение критического объема перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…....2

Задание………………………………………………………………………....3

1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4

2. Определение критического объема перевозок…………………………....9

3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12

Заключение…………………………………………………………………....17

Литература………………………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

КР Экономика отрасли.doc

— 307.00 Кб (Скачать)
 

     Суммирование  затрат по строке «итого» показывает величину затрат предприятия по каждой планово-учётной единице при определённом плане перевозок и плане по эксплуатации подвижного состава. При определении тарифов за перевозки себестоимость является нижней их границей. При ценообразовании в нормальных условиях к себестоимости перевозок следует добавить величину уплачиваемых налогов, включаемых в себестоимость, и норму рентабельности.  

     Таким образом, тариф определяется как 

                  Цт = (Суд + Н)·R    

                                                                      

     где Суд – себестоимость перевозок по какой-либо планово-учётной единице       (1 ткм, 1 км, 1 авт-ч), р;

        R – коэффициент рентабельности (норматив прибыли), R=46% от ;

        Н – налоги, включаемые в себестоимость перевозок, р, Н=20% от .

       

       

       Средняя себестоимость перевозок  на 1ткм определяется по формуле:                                                 = =                                                                                                                    = ((10,82∙49) + (7,37∙48,7) + (13,42∙51) + (11,01∙56,4)+(10,5*33)+(11,7*68,9)) / 3347,113  = 10,9 

          Значения для определения средней себестоимости перевозок указаны на рисунке 1.

       Зная среднюю себестоимость перевозок , находим тариф:                                                                           

                Цт = 10,9 + 1,96 + 5,014 = 17,87

                Чтобы получить дополнительную прибыль необходимо снизить себестоимость, за счет амортизации подвижного состава:

         - изменить структуру парка по грузоподъемности;

         - изменить маршрутизацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Определение критического  объема перевозок

 

      Между величиной тарифа за перевозки, объемом перевозок и структурой себестоимости существует  взаимосвязь, которая определяет финансовые результаты деятельности. Эта взаимосвязь графически выражается графиком безубыточности, который показывает критический объем перевозок.

      Критический объем перевозок, при котором  у предприятия нулевой финансовый  результат, то есть у предприятия  не будет прибыли, но не  будет и убытков. Таким образом, критический объем перевозок является минимально допустимым. Критический объем перевозок должен рассчитываться при заключении договоров на перевозки по каждой позиции номенклатуры плана перевозок. Он зависит в первую очередь от структуры себестоимости, то есть от соотношения переменных и постоянных затрат.

       - критический грузооборот. Если заказанный клиентом грузооборот меньше критического, то у предприятия будут убытки при заданном тарифе и сложившейся структуре себестоимости перевозок. При заключении договора менеджер (инженер по договорам) должен принять управленческое решение, которое может быть следующим:

  1. отказаться от заключения договора, так как заказываемый грузооборот ниже критического;
  2. обосновывать клиенту повышение тарифа, чтобы предприятие не имело убытков;
  3. изменить структуру себестоимости, за счет снижения доли постоянных расходов в себестоимости планово-учетной единицы.
 

     Для принятия управленческого решения  необходимо обоснование путем несложных расчетов с использованием исходной формулы

критического  грузооборота

                    =

                                 = 118∙106/ 17,87 – 8,43 = 12,59∙106 млн. ткм  

       В данном варианте заказываемый грузооборот выше критического на 7% –предприятие получит прибыль, но если заказанный клиентом грузооборот будет меньше критического, то необходимо повысить тариф либо изменить структуру себестоимости.                 

и ответить на следующие вопросы: 
 
 
 

     
  1. каким должен быть тариф, если заказываемый грузооборот ниже критического

        =

                         = 117,875 ∙106/ 49∙106 + 8,43 = 10,83 р.   

где - заказываемый клиентом грузооборот, ткм.

  1. какими должны быть удельные переменные затраты, если заказанный грузооборот ниже критического, а тариф не может быть увеличен

        =

                              = 17,87 – 117,8756/ 49∙106 = 15,46∙106 р.               

      3) Каким должен быть грузооборот, чтобы предприятие получило прибыль определенной величины

                  =

                    = 117∙106 + 50∙106/ 17,87 – 8,43 = 17,786 млн. ткм.                            

       Построение графика и расчеты выполняются на основе исходных данных и предыдущих расчетов раздела 1. График безубыточности указан на рисунке 2.

       Имея график безубыточности можно рассчитать порог рентабельности. Он показывает минимально допустимую величину дохода, при котором у предприятия будет нулевой  финансовый  результат. По своей сути порог рентабельности это критический грузооборот в стоимостном выражении

            =

                                =  117,8756/ 0,52 = 226,682 млн. руб.                       

 где Rм – коэффициент валовой маржи.

      = 17,87 – 8,43/ 17,87 = 0,52                                           

        На основе порога рентабельности можно определить запас финансовой прочности (зону безубыточности). Он показывает, какую величину дохода предприятие может «потерять» и при этом не будет иметь убытков (например, на предоставление скидок клиенту).

  Запас фин. прочности = Факт. доход – Порог  рентабельности         

 Запас фин. прочности = (49, ∙ 17,87∙106) – 226∙106 = 648,81 млн. руб.     

3. Определение финансового состояния клиента

     На  действующем транспортном предприятии  момент выполнения транспортной работы доля клиента   отделена во времени от момента её оплаты. Поэтому с целью обеспечения экономической защиты договора на перевозки, то есть для гарантии получения денежных средств от клиента, следует убедиться в его удовлетворительном финансовом состоянии.

     Характеристиками  финансового состояния являются платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия – заказчика. Показатели финансового состояния клиента (грузоотправителя) определяются по его балансу.

            3.1 Платежеспособность предприятия – заказчика

     Платежеспособность  характеризуется показателями:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности

  =

      =  

                                         

     Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года:

         = 200 + 1000/ 3000 + 4400 = 0,16

     Коэффициент абсолютной ликвидности на конец года:

        = 300 + 700/ 2050 + 6700 = 0,12 

      Коэффициент показывает, какую долю своих обязательств (долга) сможет покрыть предприятие наличными и безналичными денежными средствами и конвертируемыми ценными бумагами в момент обращения к нему кредиторов. Нормальным значением является Кал ≥0,2÷0,25.

        В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности  на   начало года составляет 80%,  в  конце года значение коэффициента падает еще на 20%. Следовательно, предприятие в момент обращения к нему кредиторов в начале года может покрыть долю своих краткосрочных обязательств только на 80%, а в конце – только на 60%.

        
 
 
 

     

     

     2) Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия)

    =

     =                                               

     Коэффициент критической ликвидности на начало года:

       Ккл = 200+1000+1000/ 3000+4400 = 0,29

     Коэффициент критической ликвидности на конец года:

        Ккл = 300+700+1700/ 2050+6700 = 0,31 

     Коэффициент Ккл характеризует способность предприятия  выполнять свои обязательства при условии реализации дебиторской задолженности  (долгов перед данным предприятием предприятий-заказчиков), нормальное значение Ккл ≥0,7÷0,8.

     Коэффициент критической ликвидности на начало года ниже оптимального на 59%. Это означает, что  реализация дебиторской задолженности составит 41% от нормального значения (в случае выполнения своих обязательств перед кредиторами). На конец года коэффициент Ккл  увеличился на 3% и составил 44% от оптимального. 

    1. Коэффициент текущей ликвидности 

    =

       =    

                                        

    Коэффициент текущей ликвидности на начало года:

       Ктл = 9410-100-10/ 3000+4400 = 1,26

    Коэффициент текущей ликвидности на конец года:

        Ктл = 11800-80-20/ 2050+6700 = 1,34 

     Коэффициент Ктл  показывает долю обязательств, которая может быть покрыта всеми оборотными средствами предприятия. Нормальным значением считается значение ≥2.

     В данном случае коэффициент Ктл как на начало, так и на конец года не укладывается в нормативный диапазон, но он не слишком низкий, это означает, что у предприятия платежеспособность есть, но мало обеспечена и есть вероятность несвоевременной оплаты перевозок со стороны клиентов. Для того чтобы быть уверенным, что клиент все-таки оплатит предоставленные услуги  требуются дополнительные гарантии.

       

          3.2 Финансовая устойчивость предприятия – заказчика

     Финансовая  устойчивость показывает возможность  предприятия работать независимо от внешних (привлеченных) источников финансирования и  включают следующие показатели:

    1. Коэффициент финансовой независимости (автономии)

                          

     Коэффициент финансовой независимости на начало года:

           Кн = 8500/ 15910 = 0,54

     Коэффициент финансовой независимости на конец года:

           Кн = 9300/ 18050 = 0,52

     Коэффициент Кн показывает долю собственных средств в имуществе предприятия и характеризует способность предприятия работать, не привлекая чужих денежных средств. Норматив значения ≥ 0,5.

Информация о работе Определение критического объема перевозок