Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.
Введение………………………………………………………………….…....2
Задание………………………………………………………………………....3
1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4
2. Определение критического объема перевозок…………………………....9
3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12
Заключение…………………………………………………………………....17
Литература………………………………………………………………….…
Суммирование затрат по строке «итого» показывает величину затрат предприятия по каждой планово-учётной единице при определённом плане перевозок и плане по эксплуатации подвижного состава. При определении тарифов за перевозки себестоимость является нижней их границей. При ценообразовании в нормальных условиях к себестоимости перевозок следует добавить величину уплачиваемых налогов, включаемых в себестоимость, и норму рентабельности.
Таким
образом, тариф определяется как
Цт = (Суд + Н)·R
где Суд – себестоимость перевозок по какой-либо планово-учётной единице (1 ткм, 1 км, 1 авт-ч), р;
R – коэффициент рентабельности (норматив прибыли), R=46% от ;
Н – налоги, включаемые в себестоимость перевозок, р, Н=20% от .
Средняя
себестоимость перевозок
на 1ткм определяется по формуле:
Значения для определения средней себестоимости перевозок указаны на рисунке 1.
Зная среднюю себестоимость перевозок
, находим тариф:
Цт = 10,9 + 1,96 + 5,014 = 17,87
Чтобы получить дополнительную прибыль необходимо снизить себестоимость, за счет амортизации подвижного состава:
- изменить структуру парка по грузоподъемности;
- изменить маршрутизацию.
2. Определение критического объема перевозок
Между величиной тарифа за перевозки, объемом перевозок и структурой себестоимости существует взаимосвязь, которая определяет финансовые результаты деятельности. Эта взаимосвязь графически выражается графиком безубыточности, который показывает критический объем перевозок.
Критический
объем перевозок, при котором
у предприятия нулевой
- критический грузооборот. Если заказанный клиентом грузооборот меньше критического, то у предприятия будут убытки при заданном тарифе и сложившейся структуре себестоимости перевозок. При заключении договора менеджер (инженер по договорам) должен принять управленческое решение, которое может быть следующим:
Для принятия управленческого решения необходимо обоснование путем несложных расчетов с использованием исходной формулы
критического грузооборота
=
В данном варианте заказываемый грузооборот
выше критического на 7% –предприятие
получит прибыль, но если заказанный клиентом
грузооборот будет меньше критического,
то необходимо повысить тариф либо изменить
структуру себестоимости.
и ответить
на следующие вопросы:
=
= 117,875 ∙106/ 49∙106 + 8,43 = 10,83 р.
где - заказываемый клиентом грузооборот, ткм.
=
= 17,87 – 117,8756/ 49∙106 = 15,46∙106 р.
3) Каким должен быть грузооборот, чтобы предприятие получило прибыль определенной величины
=
= 117∙106 + 50∙106/ 17,87 – 8,43 = 17,786 млн. ткм.
Построение графика и расчеты выполняются на основе исходных данных и предыдущих расчетов раздела 1. График безубыточности указан на рисунке 2.
Имея график безубыточности можно рассчитать порог рентабельности. Он показывает минимально допустимую величину дохода, при котором у предприятия будет нулевой финансовый результат. По своей сути порог рентабельности это критический грузооборот в стоимостном выражении
=
= 117,8756/ 0,52 = 226,682 млн. руб.
где Rм – коэффициент валовой маржи.
= 17,87 – 8,43/ 17,87 = 0,52
На основе порога рентабельности можно определить запас финансовой прочности (зону безубыточности). Он показывает, какую величину дохода предприятие может «потерять» и при этом не будет иметь убытков (например, на предоставление скидок клиенту).
Запас фин. прочности = Факт. доход – Порог рентабельности
Запас фин. прочности = (49, ∙ 17,87∙106) – 226∙106 = 648,81 млн. руб.
3. Определение финансового состояния клиента
На действующем транспортном предприятии момент выполнения транспортной работы доля клиента отделена во времени от момента её оплаты. Поэтому с целью обеспечения экономической защиты договора на перевозки, то есть для гарантии получения денежных средств от клиента, следует убедиться в его удовлетворительном финансовом состоянии.
Характеристиками финансового состояния являются платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия – заказчика. Показатели финансового состояния клиента (грузоотправителя) определяются по его балансу.
3.1 Платежеспособность предприятия – заказчика
Платежеспособность характеризуется показателями:
=
=
Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года:
= 200 + 1000/ 3000 + 4400 = 0,16
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец года:
= 300 + 700/ 2050 + 6700 = 0,12
Коэффициент показывает, какую долю своих обязательств (долга) сможет покрыть предприятие наличными и безналичными денежными средствами и конвертируемыми ценными бумагами в момент обращения к нему кредиторов. Нормальным значением является Кал ≥0,2÷0,25.
В данном случае коэффициент абсолютной ликвидности на начало года составляет 80%, в конце года значение коэффициента падает еще на 20%. Следовательно, предприятие в момент обращения к нему кредиторов в начале года может покрыть долю своих краткосрочных обязательств только на 80%, а в конце – только на 60%.
2) Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия)
=
=
Коэффициент критической ликвидности на начало года:
Ккл = 200+1000+1000/ 3000+4400 = 0,29
Коэффициент критической ликвидности на конец года:
Ккл = 300+700+1700/ 2050+6700 = 0,31
Коэффициент Ккл характеризует способность предприятия выполнять свои обязательства при условии реализации дебиторской задолженности (долгов перед данным предприятием предприятий-заказчиков), нормальное значение Ккл ≥0,7÷0,8.
Коэффициент
критической ликвидности на начало
года ниже оптимального на 59%. Это означает,
что реализация дебиторской задолженности
составит 41% от нормального значения (в
случае выполнения своих обязательств
перед кредиторами). На конец года коэффициент
Ккл увеличился на 3% и составил
44% от оптимального.
=
=
Коэффициент текущей ликвидности на начало года:
Ктл = 9410-100-10/ 3000+4400 = 1,26
Коэффициент текущей ликвидности на конец года:
Ктл = 11800-80-20/ 2050+6700 = 1,34
Коэффициент Ктл показывает долю обязательств, которая может быть покрыта всеми оборотными средствами предприятия. Нормальным значением считается значение ≥2.
В данном случае коэффициент Ктл как на начало, так и на конец года не укладывается в нормативный диапазон, но он не слишком низкий, это означает, что у предприятия платежеспособность есть, но мало обеспечена и есть вероятность несвоевременной оплаты перевозок со стороны клиентов. Для того чтобы быть уверенным, что клиент все-таки оплатит предоставленные услуги требуются дополнительные гарантии.
3.2 Финансовая устойчивость предприятия – заказчика
Финансовая устойчивость показывает возможность предприятия работать независимо от внешних (привлеченных) источников финансирования и включают следующие показатели:
Коэффициент финансовой независимости на начало года:
Кн = 8500/ 15910 = 0,54
Коэффициент финансовой независимости на конец года:
Кн = 9300/ 18050 = 0,52
Коэффициент Кн показывает долю собственных средств в имуществе предприятия и характеризует способность предприятия работать, не привлекая чужих денежных средств. Норматив значения ≥ 0,5.
Информация о работе Определение критического объема перевозок