Определение критического объема перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…....2

Задание………………………………………………………………………....3

1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4

2. Определение критического объема перевозок…………………………....9

3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12

Заключение…………………………………………………………………....17

Литература………………………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

КР Экономика отрасли.doc

— 307.00 Кб (Скачать)

       Коэффициент Кн на начало и конец года  не  сильно изменился и укладывается в нормативный диапазон. Это означает, что предприятие способно работать без инвестиций со стороны. 

     2) Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств в структуре имущества

                             

                                                                      

     Коэффициент Кзс на начало года:

            Кзс = 7410/ 8500 = 0,87

     Коэффициент Кзс  на конец года:

           Кзс = 8750/ 9300 = 0,94

     Показатель  дает представление о величине привлеченных средств на 1 рубль собственных. Нормальным считается значение Кзс<1.

       В данном случае Кзс - на начало и конец года укладывается в нормативный диапазон. В конце года величина привлеченных средств увеличена на 7%.

     

                   3) Коэффициент маневренности

                                                                                                       

     Коэффициент маневренности на начало года:

          Км = 8500 – 6500/ 8500 = 0,24

     Коэффициент маневренности на конец года:

          Км = 9300 – 6250/ 9300 = 0,33

     Этот  коэффициент показывает долю собственных  оборотных средств, находящихся в мобильной (подвижной) форме, нормативное значение ≥ 0,3.

     Коэффициент маневренности на начало года ниже нормативного, а на  конец года увеличился и вошел в норматив, это означает, что у предприятия  собственные оборотные средства находятся в подвижной форме. 

     4) Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными средствами.

                                                                                                       

     Коэффициент Коб на начало года:

                     Коб  = 8500 – 6500/ 9410 = 0,22

     Коэффициент Коб на конец года:

               Коб = 9300 – 6250/ 11800 = 0,26

     Указанный коэффициент характеризует долю оборотных активов, сформированных за счет собственных средств и  нормальным его значение считается  ≥ 0,1.

       Коэффициент Коб  на начало и конец года больше 0,1, то есть предприятие имеет оборотные активы, сформированные за счет собственных средств, которые на конец года увеличены на 4%  

     5) Коэффициент реальной стоимости  основных средств в имуществе  предприятия                       

                                                                            

     Коэффициент Крс  на начало года:

        Крс = 6500/ 15910 = 0,41

     Коэффициент Крс на конец года:

     

        Крс = 6250/ 18050 = 0,35

     Показатель  характеризует долю имущества производственного  характера в общей стоимости имущества и должен быть равен или превышать 0,5. Коэффициент Крс  на начало и конец года не попадает в нормативные значения, что характеризует долю имущества непроизводственного характера. 

     Два показателя – коэффициент текущей  ликвидности и коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, являются характеристиками самостоятельности предприятия. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами соответствуют нормативному значению, а коэффициент текущей ликвидности не укладывается в нормативный диапазон, но он не слишком низкий, это означает, что  предприятие платежеспособно, но мало обеспечено, оно может вести деятельность, финансируя собственными доходами и способно рассчитываться по своим обязательствам. Договор может быть заключен, но под залог или гарантии третьих лиц, т.к клиент хоть и платежеспособен, но мало обеспечен .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          В результате решения данной курсовой работы были выполнены три этапа:

          1) Скалькулирована себестоимость перевозок по планово-учетным единицам. Годовая сумма затрат составила  531,73∙106 . рублей. Себестоимость 1 ткм =  10,82 рублей, себестоимость 1 км = 33,55 рублей, себестоимость 1 авт-ч = 103,38 рублей.  Тариф за перевозку 1 ткм составил  17,85 рублей.

           2) Определен критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. Критический   грузооборот    составил     12,59∙106. ткм.

            Если заказываемый грузооборот ниже критического, то тариф должен   быть = 10,83 р., разница тарифа до критического составляет 7,02р. Порог   рентабельности  =  226,682млн. рублей. 

            Чтобы предприятие получило прибыль, грузооборот должен быть не менее 17,87×106 ткм.

            Запас финансовой прочности = 648,81млн.руб. Предприятие имеет в запасе финансовые средства, которые могут быть использованы  на предоставление скидок клиентам или на закупку запчастей и других нужд. Данную величину дохода предприятие может «потерять» и при этом не будет иметь убытков.

          3)  Определено финансовое состояние  клиентов в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки. Значения коэффициентов, определяющих платежеспособность, мало обеспечена, а финансовая устойчивость предприятия-заказчика, допустима по нормативным значениям. Это означает, что предприятие платежеспособно, хоть и мало обеспечено, но оно может вести деятельность, финансируя собственными доходами и способно рассчитываться по своим обязательствам. Договор может быть заключен, но под залог или гарантии третьих лиц, т.к клиент хоть и  платежеспособен, но мало обеспечен. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Литература 

  1. Аксенов, В. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения / В. А. Аксенов, Е. П. Попова. – М.: Транспорт, 1987. – 128с.
 
  1. Сборник нормативно-правовых материалов по реализации Федеральной  целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 гг.» Информационно-справочное издание. – М.: АО «Трансконсалтинг», 1997. – 88 с.
 
 
  1. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения / Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2001. -247 с.
       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

Информация о работе Определение критического объема перевозок