Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 23:27, курсовая работа
В данной курсовой работе необходимо скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок. Определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. А также выявить финансовое состояние клиентов в виде определения его платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.
Введение………………………………………………………………….…....2
Задание………………………………………………………………………....3
1. Калькулирование себестоимости перевозок……………………………..4
2. Определение критического объема перевозок…………………………....9
3. Определение финансового состояния клиента…………………………..12
Заключение…………………………………………………………………....17
Литература………………………………………………………………….…
Коэффициент Кн на начало
и конец года не сильно изменился
и укладывается в нормативный диапазон.
Это означает, что предприятие способно
работать без инвестиций со стороны.
2)
Коэффициент соотношения
Коэффициент Кзс на начало года:
Кзс = 7410/ 8500 = 0,87
Коэффициент Кзс на конец года:
Кзс = 8750/ 9300 = 0,94
Показатель дает представление о величине привлеченных средств на 1 рубль собственных. Нормальным считается значение Кзс<1.
В данном случае Кзс - на начало и конец года укладывается в нормативный диапазон. В конце года величина привлеченных средств увеличена на 7%.
3) Коэффициент маневренности
Коэффициент маневренности на начало года:
Км = 8500 – 6500/ 8500 = 0,24
Коэффициент маневренности на конец года:
Км = 9300 – 6250/ 9300 = 0,33
Этот коэффициент показывает долю собственных оборотных средств, находящихся в мобильной (подвижной) форме, нормативное значение ≥ 0,3.
Коэффициент
маневренности на начало года ниже нормативного,
а на конец года увеличился и вошел
в норматив, это означает, что у предприятия
собственные оборотные средства находятся
в подвижной форме.
4)
Коэффициент обеспеченности
Коэффициент Коб на начало года:
Коб = 8500 – 6500/ 9410 = 0,22
Коэффициент Коб на конец года:
Коб = 9300 – 6250/ 11800 = 0,26
Указанный коэффициент характеризует долю оборотных активов, сформированных за счет собственных средств и нормальным его значение считается ≥ 0,1.
Коэффициент Коб на начало
и конец года больше 0,1, то есть предприятие
имеет оборотные активы, сформированные
за счет собственных средств, которые
на конец года увеличены на 4%
5)
Коэффициент реальной
Коэффициент Крс на начало года:
Крс = 6500/ 15910 = 0,41
Коэффициент Крс на конец года:
Крс = 6250/ 18050 = 0,35
Показатель
характеризует долю имущества производственного
характера в общей стоимости имущества
и должен быть равен или превышать 0,5. Коэффициент
Крс
на начало и конец года не попадает в нормативные
значения, что характеризует долю имущества
непроизводственного характера.
Два
показателя – коэффициент текущей
ликвидности и коэффициент
Заключение
В результате решения данной курсовой работы были выполнены три этапа:
1) Скалькулирована себестоимость перевозок по планово-учетным единицам. Годовая сумма затрат составила 531,73∙106 . рублей. Себестоимость 1 ткм = 10,82 рублей, себестоимость 1 км = 33,55 рублей, себестоимость 1 авт-ч = 103,38 рублей. Тариф за перевозку 1 ткм составил 17,85 рублей.
2) Определен критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия. Критический грузооборот составил 12,59∙106. ткм.
Если заказываемый грузооборот ниже критического, то тариф должен быть = 10,83 р., разница тарифа до критического составляет 7,02р. Порог рентабельности = 226,682млн. рублей.
Чтобы предприятие получило прибыль, грузооборот должен быть не менее 17,87×106 ткм.
Запас финансовой прочности = 648,81млн.руб. Предприятие имеет в запасе финансовые средства, которые могут быть использованы на предоставление скидок клиентам или на закупку запчастей и других нужд. Данную величину дохода предприятие может «потерять» и при этом не будет иметь убытков.
3) Определено финансовое
Литература
Информация о работе Определение критического объема перевозок