Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
Цель: Изучить определение эффективности  PR.
     Задачи:
Рассмотреть формирование отношений с потребителями.
Изучить влияние системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга.
Выявить перспективы российского PR.
Изучить осуществление PR – деятельности в гостиничном бизнесе.
Рассмотреть определение эффективности PR – деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort  «Югорская Долина»).
Введение…………………………………………………………….......................3 
Глава I. Теоретические основы изучения определения эффективности PR ….5 
1.1. Формирование  отношений с потребителями……………………….…........5
1.2. Влияние  системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга...8
1.3. Перспективы  российского PR……………………………………………...10 
Глава II. Практические основы изучения  определения эффективности PR ..13 
2.1.  Осуществление PR-деятельности в гостиничном бизнесе ……………...13
2.2. Определение  эффективности PR - деятельности гостиничной индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере отеля «Cronwell Resort  «Югорская Долина»)………………………………………………………………………….17 
Заключение……………………………………………………………………….24 
Список  литературы……………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
(ТГСПА 
им. Д.И. Менделеева) 
 
Кафедра 
социально-культурного сервиса, туризма 
и музейного дела 
 
 
 
Курсовая работа
На 
тему: Определения эффективности PR 
 
 
 
 
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
  
 
 
 
 
 
Тобольск, 
2011 
 
 
Содержание 
Введение…………………………………………………………
Глава 
I. Теоретические основы изучения определения 
эффективности PR ….5 
1.1. Формирование 
отношений с потребителями……………
1.2. Влияние системы PR на успешную реализацию концепции маркетинга...8
1.3. Перспективы 
российского PR……………………………………………...10 
Глава 
II. Практические основы изучения  определения 
эффективности PR ..13 
2.1. Осуществление PR-деятельности в гостиничном бизнесе ……………...13
2.2. Определение 
эффективности PR - деятельности гостиничной 
индустрии г. Ханты-Мансийска (на примере 
отеля «Cronwell Resort  «Югорская Долина»)…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список 
литературы……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Паблик рилейшнз (PR) – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами [3, c. 86].
     Сегодня 
любая фирма должна эффективно работать 
на благо акционеров и сотрудников 
и вместе с тем вносить ощутимый 
вклад в экономику и 
Проблема оценки эффективности PR-кампаний чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина – отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы.
Актуальность проблемы определения эффективности PR-деятельности несомненна для специалистов в области общественных отношений. Свидетельством тому служат многочисленные научные разработки, тематические заседания, обсуждения, собрания, дискуссии, саммиты, проходящие по всему миру. Также неоспоримо существование различных подходов к решению этой задачи. В российской практике вопрос оценки эффективности PR-кампании находится в эмбриональном состоянии. А самым распространенным мнением является следующее: основной показатель эффективности PR-кампании – полное и безоговорочное удовлетворение заказчика.
Объект исследования: Эффективность PR.
Предмет исследования: Изучение определения эффективности PR.
     Цель: 
Изучить определение 
Задачи:
По теме курсовой работы имеется достаточное количество литературы. Большой вклад в разработку данной темы внесла Синяева И. М. кандидат экономических наук, опубликовавшая учебное пособие «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» [18, c. 38-120]. Автор дает подробное описание основным понятиям и определениям дисциплины «Связь с общественностью».
Большую помощь при подготовке курсовой работы оказало пособие «Рынок и подъем экономики России», автором которого является А. В. Бачурин [3, c. 64-318]. Автор данного пособия раскрывает сущность формирования отношений с потребителями и влияние PR на реализацию маркетинга.
В учебном пособии «Связь с общественностью» А. Н. Чумикова остро поднимается вопрос относительно проблем оценки эффективности PR.
Немалый вклад при написании курсовой работы оказало пособие «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» автора И. В. Алешиной. Автор данного пособия подробно описывает методы исследования PR и критерии определения его эффективности [1, c. 114 - 198].
     При 
выполнении курсовой работы, в большей 
степени, были использованы такие методы 
как, описательный и сравнительный, 
дедуктивный и индуктивный 
Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав (теоретическая часть состоит из трех пунктов, практическая часть включает два пункта), заключение и список литературы.
Глава I. 
Теоретические основы изучения определения 
эффективности PR 
     Связь 
с общественностью – особый элемент 
продвижения и коммуникаций, направленный 
на сохранение и укрепление позиций 
предприятия на основе изучения складывающегося 
общественного мнения и формирования 
доброжелательного отношения к 
предприятию и его 
Связи с общественностью выполняют следующие функции:
Деятельность по связям с общественностью должна носить систематический и непрерывный характер. Для ее организации предприятие может создать специальное подразделение (или поручить эту работу отдельному сотруднику) или обратиться к услугам специализированных сторонних организаций (в частности, рекламных и PR-агентств).
Функциональными составляющими связей с общественностью выступают:
   Ни 
одна коммерческая структура бизнеса 
не может эффективно функционировать 
в рыночной системе без постоянного 
привлечения новых 
   Положительные 
отзывы клиентов о фирме делают ее 
имидж более привлекательным. Любая 
организация стремится 
   Управление 
отношениями включает в себя наличие 
продуманных, принятых всеми и реально 
действующих ценностей и 
В основе лояльности клиентов лежит несколько аспектов: