Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 12:51, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть вклад теории социальных систем в развитие организационной науки
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать понятие и сущность бюджетной эффективности инвестиционного проекта, основные показатели.
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о расчете денежных потоков и методах определения бюджетной эффективности.
3.Рассмотреть эффективность инвестиционного проекта для бюджета.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Введение 3
1.Понятие и сущность бюджетной эффективности инвестиционного проекта, основные показатели. 5
2.Расчет денежных потоков и методы определения бюджетной эффективности. 9
3.Применение бюджетной эффективности проекта на практике. 12
4.Эффективность инвестиционного проекта для бюджета. 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложение 21
План:
Введение
«Определение бюджетной эффективности проекта» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема данной работы актуальна потому, что в кругообороте капитала инвестированию принадлежит важная роль как стадии перехода от накопления к производительному использованию ресурсов воспроизводства, благодаря чему происходит переход экономической системы из одного состояния в иное. Он может быть организованным и спланированным, независимо от характера производственных отношений и формы собственности, но может быть и стихийным, носить революционный или эволюционный характер.
Любые изменения, кроме стихийных, сопряжены с формированием проектов, осуществляемых на основе инвестиций. В последних участвуют хозяйствующие субъекты, как частные собственники, так и государство или общество на всех уровнях управления, включая уровни федеральный, региональный, муниципальный, имеющие свои цели и бюджетные источники ресурса. Частный инвестор, реализуя свой проект на какой-либо территории, становится сопричастным к реализации целей, электорально одобренных обществом через потенциальные рабочие места, налоговые взносы в доходные части бюджетов. Отсюда и возникает проблема измерения и оценки так называемой бюджетной эффективности. Становится понятным и стремление к ее увеличению. Решение подобных задач требует серьезного методического обеспечения, причем построенного на исходных положениях рыночной, экономики. Оно включает выявление факторов роста бюджетной эффективности, ее измерение и оценку с новым подходом к нормативной базе, обеспечивающей обоснованность проектных решений.
Настоящая работа призвана способствовать объективизации понимания многосложности проблем выработки самих показателей эффективности и правильного их использования.
Эффективность инвестиционного проекта - категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его участников. Важной, отличительной особенностью всех хозяйственных субъектов, действующих в рыночной экономической системе, следует считать различия в целях, которые они преследуют.
Так, государственные органы управления, призванные регулировать социально-экономические процессы в стране, исходят из интересов всего народного хозяйства. Поэтому надо осуществлять сравнительный анализ различных проектов (вариантов проекта), предусматривающих участие государства, а затем выбирать из них лучший и обосновывать размеры и формы государственной поддержки проекта.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Липсиц И.В., Коссов Б.Б., Идрисов А.Б., Ковалев Б.Б. и др.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть вклад теории социальных систем в развитие организационной науки
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать понятие и сущность бюджетной эффективности инвестиционного проекта, основные показатели.
2.На
основании теоретического
3.Рассмотреть эффективность инвестиционного проекта для бюджета.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложения. Название глав отображает их содержание.
1.Понятие
и сущность бюджетной
эффективности инвестиционного
проекта, основные показатели.
Бюджетная эффективность проекта отражает влияние реализации проекта на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджетов.
Основным показателем бюджетной эффективности проекта является бюджетный эффект, используемый для обоснования заложенных в проекте мер федеральной или региональной поддержки. Показатели народнохозяйственной эффективности определяют эффективность проекта с позиций экономики в целом, отрасли, региона, связанных с реализацией проекта.
Выбор инвестиционного проекта, предусматривающего государственную поддержку, производится исходя из максимального интегрального эффекта, учитывающего коммерческую, бюджетную и народнохозяйственную экономическую эффективность. Основным показателем бюджетной эффективности при обосновании предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки является бюджетный эффект1.
Бюджетный
эффект осуществления проекта
В состав расходов бюджета включаются:
— средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта;
— кредиты Центрального банка Российской Федерации, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;
— прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;
— выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
— выплаты по государственным ценным бумагам;
— государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам;
— средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий, возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба его выполнения2.
В состав доходов бюджета включаются:
— налог на добавленную стоимость, специальный налог, все иные налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм, в частности, относящиеся к реализации проекта;
— увеличение (уменьшение, со знаком «минус») налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение;
— поступающие в бюджет таможенные пошлины и акцизы по продуктам (ресурсам), производимым (затрачиваемым) в соответствии с проектом;
— эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;
— дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным для финансирования проекта;
— поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы российских и иностранных работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом;
— поступление в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами;
— плата за недра, лицензии на право ведения геологоразведочных работ и т.п. в части, зависящей от осуществления проекта;
— доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
— повышение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов;
— штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов3.
К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды — пенсионный фонд, фонд занятости, медицинского и социального страхования в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом.
На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности;
■ внутренняя норма бюджетной эффективности, рассчитываемая по общим принципам;
■ срок окупаемости бюджетных затрат;
■ степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта.
По проектам, предусматривающим бюджетное покрытие расходов в иностранной валюте и (или) валютные поступления в бюджет, определяются показатели валютного бюджетного эффекта (годового и интегрального). Расчет производится в соответствии с учетом расходов и доходов только в иностранной валюте, пересчитываемой в валюту Российской Федерации по установленным курсам. При этом необходимо учитывать, что стоимость иностранной валюты не всегда правильно определяется валютным курсом, а цена товаров, входящих во внешнеторговый оборот и не входящих в него, нередко оказывается различной.
Если
рассматриваемый товар или
К товарам, включенным во внешнеторговый баланс, относятся:
■ на входе проекта:
— товары, закупаемые для проекта по импорту,
— товары, экспортируемые без проекта (т.е. те, которые могли бы экспортироваться, если бы их не отвлекли на проект);
■ на выходе проекта:
— импортозамещающая продукция, которая может сократить потребность в импорте аналогичной продукции,
— экспортно-ориентированная продукция, если она может быть реализована на внешнем рынке,
—
товары, которые могут экспортироваться
при государственном
Товары, включенные во внешнеторговый баланс, представляют собой такие товары, стоимость производства которых в стране ниже цены ФОБ (Jree on board) (для экспорта) и выше цены СИФ (cost-rinsurance-freight) (для импорта).
Товары, не включенные во внешнеторговый оборот, — это те товары, для которых цена СИФ выше стоимости их производства, либо те, которые не включены во внешнеторговый оборот из-за вмешательства государства, осуществляемого через систему запретов на вывоз, квотирование, лицензирование и т.д.4
Часто это товары, которые по самой природе производства оказываются дешевле при производстве внутри страны, чем при импорте, при этом их импортная цена также ниже стоимости их производства внутри страны.
2.Расчет денежных
потоков и методы определения
бюджетной
эффективности.
Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов реализации инвестиционного проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект (Бt). Он определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt над расходами (Рt) в связи с реализацией инвестиционного проекта:
Бt=Дt-Pt
Интегральный бюджетный эффект рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов за весь срок реализации инвестиционного проекта или как превышение интегральных доходов бюджета над интегральными бюджетными расходами.
Основным
показателем бюджетной
Информация о работе Определение бюджетной эффективности проекта